Маленькое архитектурное бюро занимало всего лишь две комнатки на первом этаже, в самом углу здания, притулившись сразу за редакцией одной новостной газеты, которая занимала почти весь первый этаж этого здания. У бюро даже не было никакой вывески, только скупая табличка на одной из дверей, которая свидетельствовала о том, что здесь находится «Архитектурное бюро Макс».
В двух маленьких комнатках помещалась не так много – в первой, в которой был устроен своеобразный кабинет, были стол, два стула, телефон и небольшой шкаф, который давно уже трещал по швам от обилия бумаг, что в нём находились. Во второй комнате был стол для чертежей, шкафы и полки, а также множество книг по строительству и архитектуре.
Владелец этого маленького бюро был ещё молодым человеком, которому явно не было тридцати лет. Тёмные волосы были зачёсаны, а очки с толстыми линзами предавали ему чрезвычайно интеллигентный вид. Черты лица молодого владельца бюро говорили о некой наследственности, вот только какой именно? Его вполне можно было назвать симпатичным, если бы его уголки губ не были опущены вниз, а на лице не отражалась какая-то печаль. Он любил носить строгий твидовый костюм, по потрепанным лацканам которого можно было догадаться, что этот костюм он носит действительно постоянно, и другого у него нет, а на новый, наверняка, не хватало денег.
Аренда этих двух маленьких комнаток обходилась для молодого человека весьма в существенную сумму, но он понимал, что это местоположение даёт ему хоть какую-то возможность держаться на плаву. Звали владельца бюро Макс, и почему он решил назвать бюро своим же именем даже он сам не знал. Когда дело касалось не архитектуры, фантазия его отказывалась работать на полную катушку.
Этот день не отличался ничем от всех остальных. Разве что непогода на улице сегодня разгулялась не на шутку – дождь лил не переставая, а ветер так и норовил хлестнуть потоком воды зазевавшегося человека, рискнувшего выйти на улицу в такой час. Макс, который жил неподалёку от бюро, пока добежал до своей конторки, даже почти не промок. Пока он шёл по коридору мимо кабинетов редакции, он отчаянно мечтал выпить кружку крепкого, горячего и сладкого кофе, и закусить его толстым бутербродом. Настроение у Макса было довольно хорошим – пару дней назад ему удалось закончить один небольшой проект, и весьма пожилая, но богатая дама, что заказывала его, была весьма довольна проделанной работой. И даже накинула немного сверху той цены, что они обговаривали изначально! Но важнее всего для молодого архитектора было то, что женщина может порекомендовать его своим знакомым.
С заказами в последний год было сложно, хотя и нельзя сказать, что до этого бюро как-то особо процветало. Но Макс не собирался сдаваться – он обязательно станет знаменитым! Он обязательно спроектирует такое здание, мимо которого люди будут ходить и тыкать пальцами, произнося им гениального архитектора! А пока… пока он будет браться за любые, даже самые ерундовые заказы для того, чтобы приобрести необходимую популярность и значимость.
А пока, Макс морщился от шума, что царил в редакции газеты, и с удовольствием нырнул в свой маленький мирок. В бюро было сыро, а стена, что была угловой и соприкасалась с улицей, так и овсе была влажной. Жаль, что арендодатель отказывается с этим что-то делать, считая, что это проблема Макса, а не его. Молодой архитектор и не возникал, боясь потерять такую арендную площадь – ну не дома же устраивать бюро? У него такая маленькая квартирка, что даже девушку туда не привести – иначе будет вообще не протолкнуться.
Сегодняшний день обещал быть ровно таким же, как и все остальные, и было около полудня, когда телефон на его столе зазвонил. Макс со вздохом отложил книгу, которую читал, желая расширить круг своих знаний, и взял трубку:
- Архитектурное бюро Макс! Слушаю вас!
- Здравствуйте. Меня зовут Герман, - тут связь прервалась, и фамилию звонившего Макс не смог расслышать - … проект.
- Простите, вас очень плохо слышно!
- Я хочу заказать у вас проект дома, - в голосе говорившего послышалась нотка раздражения, но она тут же потухла. – Мне вас порекомендовали, как весьма талантливого молодого человека. Я буду у вас к девяти вечера, чтоб обсудить детали.
Макс хотел ответить, что работает только до шести, но его собеседник уже повесил трубку, и Макс слышал только равнодушные гудки.
- Вот ведь…
Макс покачал головой. Придётся торчать здесь до вечера, отказать клиенту Макс тоже не мог. Быть может, тогда стоит запереть бюро и пойти домой? А вечером вернуться? Этот гам в редакции газеты раздражал его, и голова начинала побаливать – дверь не спасала от шума, что царил в коридоре. Макс решил ещё немного почитать, и книга затянула его.
Когда он оторвался от книги, то вокруг было тихо, а в окно просачивался свет от фонаря. Макс в недоумении передёрнул плечами -как-то незаметно время пробежало. Отложив книгу, он включил кофемашину, после чего бросил взгляд на час – было без десяти девять, а это означало, что скоро должен прийти заказчик.
Честно говоря, он ещё ни разу не задерживался в бюро так надолго и, стоило отметить, его слегка даже напрягало отсутствие привычного гама. А ведь днём раздражал! Макс усмехнулся себе под нос и поправил галстук, слегка ослабив его. Как говорил его отец – костюм – это визитная карточка любого мужчины, поэтому учил сына носить его. Как бы совет отца сейчас ему пригодился…
Грустные мысли не успели укорениться в его голове – раздался спокойный стук в дверь, и, дождавшись пока Макс не пригласит гостя войти, а потом дверь распахнулась.
Макс сразу же подумал, что стул вряд ли выдержит его посетителя, и что у него очень много денег. Эти две мысли возникли в его голове одновременно возникли и переплелись, пока человек, весьма внушительной комплекции буквально втискивался в бюро. Он тяжело дышал и опирался на трость, которая жалобно похрустывала под его весом, и он то и дело вытирал со лба пот платочком. Он тяжело дышал, и становилось понятно, что ему совершенно не по нраву передвигаться пешком. Видимо, у него был действительно важный заказ для молодого архитектора, раз он сам сюда пришёл.
Мужчина, не дожидаясь разрешения, сам прошёл и уселся на стул. К чести изготовителя мебели – стул выдержал, но хрустнул, а мужчина только усмехнулся, продолжая тяжело дышать. Весь его вид, облачённый в костюм из тёмной, но безусловно дорогой ткани; золотые запонки и явно не серебряный зажим для галстука говорили о том, что он обычно не посещает такие места.
- Кофе? – предложил немного растерявшийся Макс, чувствуя себя крайне неуютно, и стараясь сгладить неловкость.
- О, нет, никакого кофе! Иначе меня отсюда придётся выносить. Мне, итак, стоило большого труда прийти сюда, надеюсь, в дальнейшем, вы будете посещать меня в моей скромной резиденции. Предлагаю сразу приступить к делу, так как моё время дорого, Макс, - голос у посетителя был странно высоким, и маленькие, заплывшие жиром глазки уставились на молодого архитектора.
- Разумеется, мистер…? Прошу прощения, не удалось расслышать Вашу фамилию – очень плохая связь была по телефону.
- Не стоит этих официальных расшаркиваний. Зовите меня Герман, на этом хватит.
- Хорошо Герман. Тогда расскажите, что именно вы хотите от меня? Что необходимо построить?
- Дом. Всего лишь дом.
И толстяк очень неприятно усмехнулся, а этот момент у Макса впервые появилась мысль о том, что лучше не иметь дел с этим человеком.
Но, для начала, нужно его просто выслушать, а там видно будет.
Продолжение: