Этот фильм в последний раз мы с Мамой смотрели 20 мая 2024 года... Почему запомнил? Просто это была последняя наша спокойная неделя, не предвещавшая вообще ничего плохого даже близко...
Дословно он звучит как "Китайская луна", но у нас его озвучили как "Фарфоровая луна". Хотя сам фильм был снят в 1991 году, но его премьера состоялась лишь в 1994 году. Это во многом помешало картине дойти до своего зрителя. Даже я не помню такого фильма, хотя внимательно следит за всеми новинками.
А триллер на самом деле очень хороший. Интригу держит до самого конца. Главные роли исполнили Эд Харрис, в необычной для себя роли героя-любовника при его-то невзрачной фактуре, а также Мадлен Стоу и ещё совсем молодой Бенисио дель Торо.
Всё начинается с детективов Кайла Бодина (Эд Харрис) и Ламара Дики (Бенисио дель Торо), осматривающих место очередного убийства. Бодин, как более старший и опытный, обучает молодого Дики методам расследования, подчёркивая с видом знатока, что все убийцы в конечном итоге совершают одни и те же ошибки, на которых их и ловят.
Вечером, в местном баре, Бодину чего-то вдруг захотелось повеселиться и он стал откровенно приставать к некой Рэйчел Мунро (Мадлен Стоу), которая сразу его культурно отшила. Эта женщина замужем за богатым банкиром Рупертом Мунро (Чарльз Дэнс). Вернувшись домой, она напивается, попутно рассматривая фотографии частного детектива, на которых видно как её муж изменяет ей с одной из своих сотрудниц, Адель (Патрисия Хили). Чтобы как-то отомстить, она вспоминает несуразного полицейского-детектива, который к ней приставал, и решает уступить его ухаживаниям.
И вот свидание в ночи, когда они отправляются на лесное озеро. Лодка, лунный свет: Кайл оказывается такой романтик... Правда слишком озабоченный. На небе полная луна и он рассказывает Рэйчел, что его бабушка называла её "Китайской Луной" (будто больше нигде фарфора не было), потому что она, мол, похожа на гигантское фарфоровое блюдо. Ну, у всех свои тараканы. И ещё его бабушка считала, что такая луна заставляет людей совершать безумные поступки. Слова за слово, и вот уже роман разгорелся не на шутку, и Кайл убеждает Рэйчел развестись с мужем. Каков наглец. Кстати, самому Эду Харрису здесь только сорок лет, но выглядит он, конечно, как тот ещё пенсионер. Но такие, рано стареющие, живут долго, как ни странно.
И вот Кайл и Ламар слышат по рации о вызове из дома Мунро. Сообщается что есть подозрение на домашнее насилие. Этим должны заниматься патрульные, а не детективы, но Кайл, услышав адрес, принимает вызов и отправляется с напарником к своей полюбовнице. Рэйчел их встречает с разбитым носом. Кайл, не разбираясь, в грубой форме наезжает на Руперта, требуя оставить жену в покое. Позже, но той же ночью, Рэйчел уже едет к Кайлу домой и делится своими фантазиями об убийстве мужа. Она признаётся, что даже купила 9-мм пистолет. Рэйчел откровенно делится своим планом с Кайлом, говоря, что могла бы уехать в Майами, а потом тайком вернуться ночью и убить Руперта... После, также незаметно, отправиться назад и таким образом у неё будет алиби. Кайл всё-таки пытается отговорить свою любовницу от столь серьёзного шага, но та лишь в истерике убегает.
Рэйчел действительно отправилась в Майами и остановилась в отеле. Позже она в самом деле покидает отель ночью, но при этом не замечает сидящую в вестибюле Адель - любовницу её мужа. Пока Рэйчел садится в арендованную машину и едет обратно к себе домой, Адель входит в свой номер отеля.
Но по пути домой, Рэйчел решает сначала отправиться к Кайлу и заявляет ему, что решила всё-таки просто уйти от Руперта. Успокоившись, что можно обойтись малой кровью, Кайл соглашается отвезти её домой за вещами. Пока она собирала чемоданы, он ожидал её в машине и не заметил что Руперт уже вернулся. Застукав свою жену за сборами, он приходит в ярость. Но Рэйчел быстренько достаёт свой 9-миллиметровый пистолет и дважды хладнокровно стреляет в него безо всякой на то причины. Руперт ей не угрожал, а сама она и вовсе уже стояла у выхода. Просто нужен был повод для убийства.
Кайл едва не потерял свои последние волосёнки на лысине... В панике он готов был вызвать полицию, но Рэйчел остановила его, поскольку она-то вернулась из Майами, ещё не выписавшись из своего отеля... Значит её тут и нет в настоящий момент. Прямо как в той своей фантазии об убийстве. А так её сочтут виновной. Тогда Кайл соглашается помочь ей замести следы. Используя все свои навыки детектива отдела по расследованию убийств, он помогает ей тщательно очистить место преступления, и даже извлекает пулю из стены, зашпаклевав отверстие и закрасив его краской. Тело Руперта они вместе сбрасываю в озеро, на котором и начались их шуры-муры. Вернувшись на место преступления, Кайл включает увлажнители воздуха, чтобы стереть все имеющиеся отпечатки пальцев.
А Рэйчел спокойно возвращается в Майами и на следующее утро устраивает поздний завтрак у бассейна отеля. Вернувшись домой, она следует плану Кайла и звонит в банк Руперта. Секретарша мужа сообщает, что тот не выходил сегодня на работу, и "обеспокоенная жена" тут же сообщает об исчезновении "любимого мужа" в полицию. Дело поручают... Да! Кайлу и Ламару.
Во время разговора с Рэйчел, Ламар недоверчиво относится к её истории, указав на массу несоответствий. Более того, он выдвигает гипотезу, что это Рэйчел и убила Руперта с помощью одного из своих многочисленных любовников. Он обращает внимание Кайла на то, что у Рэйчел известная репутация сильно гулящей и неразборчивой в связях дамочки. Про её похождения ходят легенды. И как Кайл это всё мог пропустить? Учитывая миллионы, которые она унаследует от Руперта, Ламар предполагает, что Рэйчел подбила одного из своих любовников помочь ей убить богатого мужа, а после избавиться от тела. Кайл опять задёргался и запаниковал. А вдруг Рэйчел лгала ему и на самом деле его не любит? Да за что тебя любить-то? Как юнец, честное слово.
Проходит неделя, когда Ламар получает информацию о машине, стоявшей у озера в ночь убийства. Полицейские водолазы находят в нём тело Руперта. Во время вскрытия извлекают пулю из груди убитого. Ламар осматривает её и передаёт Кайлу, отмечая, что она похожа на 38-й калибр. И специалисты подтверждают это. Но пистолет такого калибра носит сам Кайл... Тут он начинает вспоминать, что во время первого свидания с Рэйчел, она с чего-то вдруг поинтересовалась калибром его оружия, а этот болван даже показал ей, где он его носит - на голени под штаниной.
Приехав в дом Мунро, Кайл совершает обыск и обнаруживает фотографии измены Руперта с Адель. Он также находит ещё одно отверстие от пули в стене, и она также 38-го калибра. И вот Кайла вызывает начальство и отстраняет его от работы до проведения расследования его личной причастности к данному делу. Кайлу приказано сдать свой пистолет. Также ему сообщают, что Руперт был ещё жив, когда его сбрасывали в озеро. Теперь Кайл - убийца.
Ламар просит Кайла зайти для ещё одного допроса. Дело в том, что оружие, которое он сдал, не соответствует серийному номеру его табельного пистолета. Сидя на заднем сиденье машины Ламара, Кайл сфокусировал своё внимание на маленьком автомобильном компасе, который находится на приборной панели. Вернувшись домой, он пересматривает фотографии, которые обнаружил у Рэйчел. На одной из фотографий некого частного детектива, он опознаёт тот самый компас с приборной панели машины Ламара...
Нам показывают как Адель встречается с Ламаром, и тот платит ей за участие в своей преступной схеме. Оставшуюся часть он обещает ей выплатить когда получит свою долю.
Кайл отправляется к Рэйчел. Она признаётся, что Руперт сам собирался развестись с ней, при этом оставить её ни с чем. А Ламар и придумал преступный план, чтобы она унаследовала всё состояние Руперта. Но на самом деле она правда влюбилась в Кайла с первого взгляда. Ещё и издевается над бедным униженным детективом.
Тогда Кайл убеждает её назначить встречу с Ламаром в баре, где они познакомились. Там он подсаживается к бывшему напарнику вместо Рэйчел. Всё становится ясно. Кайл заявляет, что Ламар заменил 9-миллиметровую пулю на пулю 38-го калибра во время расследования. Тогда он спрашивает Ламара, где его настоящий служебный пистолет, и тот признаётся, что спрятал в своей машине. Кайл под дулом пистолета заставляет Ламара пойти к своему автомобилю, чтобы забрать своё оружие. Эт видит бармен и вызывает полицию.
Когда те прибывают, Кайл как раз ищет одной рукой свой пистолет под водительским сиденьем в машине Ламара, которого второй рукой держит на мушке. Полиция видит это и без лишних телодвижений и слов, открывает огонь на поражение. Рэйчел не ожидала такой развязки и подбегает к Кайлу, когда тот умирает у неё на руках. Тогда она поднимает его пистолет 38-го калибра и убивает безоружного Ламара.
Одна блудливая и алчная женщина и сразу три мужских трупа. Виноват тут не столько Ламар, сколько сам Кайл. Ведь именно он покрывал Рэйчел и убил Руперта. По факту, никто его не подставлял, он сам навязался этой дамочке и счёл уместным крутить шашни с замужней женщиной. Так что никакого сожаления его смерть не вызывает.
Ламар же просто самовлюблённый и самонадеянный дурень. Уж тоже слишком недооценил опасность, исходящую от подобного типа женщин. Сначала он выполнил работу частного детектива. Потом ей просто предложил схему. Но сам-то он никого не убивал, в отличие от Рэйчел и Кайла.
А вот Рэйчел теперь по идее должно быть несладко. Она убила полицейского, к тому же безоружного. Странно что её саму не пристрелили на месте. Кайла, полицейского, убили за меньшее. Остаётся надеяться, что её дни будут сочтены в тюрьме.
Вот такой вот триллер, который остался незамеченным. Желаю вам приятного просмотра!