Сегодня не найти статьи о квадроберах, к которой бы комментаторы не приписали, как под копирку: "А мы в детстве тоже были мальчиками-зайчиками под новогодней ёлкой, а, значит, тоже были квадроберами."
А для верности ещё и фото М.Боярского в костюме Волка из фильма "Мама" разместят - чем не квадробер!?
Но это рядовые читатели, им простительно.
Однако, читаю слова академика (!), психиатра (имя называть не буду), который в беседе с "Радио 1" заявил, что все дети, надевавшие костюмы животных в детсадовском возрасте, могут считаться «квадроберами».
Приплыли, называется!
С такими заявлениями, да на весь мир.
Что можно возразить российскому академику?
На примерах животных дети легче и быстрее получают первоначальные знания о людях (очеловечивание животных).
1. На примерах животных детям легче объяснить внешние особенности их поведения.
Потому что животные - привлекательные для внимания детей объекты, их жизнь проще устроена, они находятся на ступеньку ниже человека.
Отсюда все песенки, потешки, прибаутки о животных. Многие игрушки - это тоже изображения животных.
Даже в школе мы вначале проходим "Ботанику", затем "Зоологию", а уже в старших классах "Анатомию". Знания о человеке самые сложные.
Вначале дети видят и запоминают внешний вид животных, их поведение, издаваемые ими звуки, а затем всё это легко повторяют: зайчик прыгает, лиса крадётся, мишка идёт вразвалочку и т.д.
Именно поэтому, в возрасте 3-5 лет дети могут играть "в животных". Но это просто "подражательные игры".
Дети не только в новогодний утренник надевают костюмы зверей: в детских учреждениях бывают другие утренники, праздники, вечера развлечений, драматизация сказок. И везде дети быстрее усваивают внешние особенности поведения животных.
2. На примере животных мы вводим детей в мир нравственных ценностей.
Когда ребёнок знает хотя бы несколько животных, его уже вводят в мир людей.
В детских книжках и мультфильмах действуют не животные, а люди в образах животных.
Вот Винни-пух с друзьями сидят за столом. Но разве настоящие звери так же цивилизованно принимают пищу? Разве настоящие звери носят штаны и рубашки? Это же ясно, что за животными скрываются люди.
А в мультфильме "Три кота" на глазах ребёнка протекает жизнь целого семейства людей в образах рыжих котиков. Коты разговаривают и совершают человеческие поступки.
Та же история с людьми в образах животных прослеживается в баснях И.А.Крылова.
Взрослые, рассказывая детям сказки о животных, на самом деле знакомят их с разными поступками людей, давая этим "человеческим!" поступкам свою оценку "хорошо-плохо".
Лиса попросилась в гости к Зайцу, а затем выгнала его из дома. Очень плохо поступает (не лиса, а человек), обманом захватывая жилище другого.
3. Моделями основных моральных качеств становятся некоторые известные животные.
Чтобы ребёнку стало доступнее понимание основных моральных качеств, ещё древние сказители закрепили их за вполне конкретными животными: за зайцем - трусость, за волком - злость, за лисой - хитрость и т.д. За каждым животным - всего одно качество.
Представьте, как было бы сложно объяснить ребёнку, что тётя Надя очень хитрая женщина. Что значит хитрая?
Но после того, как он поймёт - какие поступки совершала в сказках хитрая лиса, обманывая более простодушных героев сказок, ребёнок разберётся и в таком качестве характера тёти Нади, как хитрость.
Обо всём этом я уже писала в статье:
4. В играх дети формируют и шлифуют свои моральные качества
Академик сказал про "квадробинг": "Это игра. Детям всегда хочется играть".
Академик, возможно, сам был не играющим ребёнком. / но не мне его судить/.
Квадробинг - совершенно не игра, потому что у настоящей игры есть цель, есть свои компоненты, свой сюжет.
Самое главное: игра воспитывает в детях нравственность (а у животных нет нравственности), учит соблюдать правила игры (правила жизни), воспитывает творцов, а не разрушителей. /из неиграющих детей вырастают разрушители!/
Ничего этого нет в квадробинге. И если уж называть его спортом, так можно бегать на четырёх конечностях и без звериных костюмов, как японец - основатель квадробинга. Что мешает?
А мешает то, что от спорта осталась в нём лишь видимость. Да и почему у людей должен быть "животный" спорт?
5. Игра - это модель жизни взрослых.
Сама по себе детская игра - всегда игра "в людей". Моделируя жизнь взрослых, дети отрабатывают в ней человеческие качества.
Интересно, что одна моя читательница не согласилась с тем, что "дети всегда играют только в людей", и привела пример, что они могут поиграть и в игру: "Я буду девочка, а ты - моя собачка (кошка, лошадка)".
Нужно понимать, что в этой игре будут игровые действия по ухаживанию, кормлению кошки и т.д., а это всё "человеческие действия", играя в которые девочка будет отрабатывать у себя гуманные чувства заботы о животных.
К таким же играм относятся игры в цирк, в зоопарк, в деревенский двор. И всё это - "человеческие игры" (с участием животных и с разными видами заботы о животных).
Далее академик высказался, что ему ни разу не пришлось встретиться в жизни с людьми, которые любили играть в космонавтов (а также, в зайчиков), а, повзрослев, стали покорителями Космоса (стали зайчиками по жизни).
Академик глубоко ошибается, если считает детские игры тренингом по профориентации.)))
Детская игра воспитывает не космонавтов, а человеческие качества, которыми должны обладать космонавты: смелость, решительность, взаимовыручку, широкий кругозор, ручную умелость и т.д.
Ну а что "зайчики-мальчики" и другие животные, роли которых принимают дети на праздниках и своих играх?
Нет, они не для того, чтобы ребёнок "по жизни остался зайчиком" (как это себе, интересно, представил академик?), а для того, чтобы помочь детям через образы животных как можно больше узнавать о человеке, постепенно становясь человеком. Это и есть "очеловечивание животных".
А чем занялись квадроберы? Ни игры, ни человеческой морали, все поступки - лишь подражание животным. Расчеловечивание и деградация, как есть.
Подражательные игры соответствуют уровню развития 3-х летних детей. Мы хотим вырастить такое поколение?
А Вы согласны, что квадробингу соответствует термин расчеловечивание?___________________
#квадроберы #мальчики зайчики у ёлки #квадроберы животные #квадроберы расчеловечивание #русские народные сказки #детские сказки #сказки воспитание обучение #мораль сказки #семья и дети #мультфильм животные люди #субкультуры #Россия субкультуры