Грузовой транспорт является ключевым сегментом на рынке лизинга. Седельные тягачи, самосвалы, шторные и прочие полуприцепы – весь этот грузовой транспорт последние несколько лет покупается транспортными и строительными компаниями почти полностью через лизинг.
Доступность, простота, высокая скорость оформления сделок, налоговые преимущества, возможность досрочного погашения, индивидуальные графики платежей, спецпрограммы – всё это является сильными аргументами для предпринимателей в использовании лизинга для финансирования расширения автопарка.
К сожалению, в бизнеса часто дела идут не так, как запланировано. И при возникновении длительных кассовых разрывов лизингополучатели могут перестать вносить ежемесячные платежи по лизингу. Если просрочка превышает два месяца, то лизинговая компания может изъять предмет лизинга.
И на сегодня среди изъятых предметов лизинга грузовой транспорт также представлен в большом количестве. Тягачи, самосвалы, полуприцепы – разных марок, моделей, годов выпуска, с разным пробегом и в разном техническом состоянии в большом количестве представлены в технике, выставленной на продажу лизинговыми компаниями.
К преимуществам покупки б/у техники можно привести безопасность сделки: продавцом выступают крупные лизинговые компании, а сама техника, как правило, эксплуатировалась только одним перевозчиком.
В этой публикации мы решили рассмотреть парк изъятых грузовых тягачей и привести ряд наглядных примеров. Это небольшое исследование по сути наглядная иллюстрация большого количества б/у тягачей в нормальном техническом состоянии, заслуживающих внимания автоперевозчиков.
Какие седельные тягачи мы выбрали? В каком они состоянии, и по какой цене продаются? Можно ли их повторно взять в лизинг?
Давайте разберёмся.
Лизинговый конфискат: покупаем седельный тягач - 10 интересных вариантов.
Для нашего анализа мы использовали четыре критерия выбора тягачей, продаваемых в настоящее время лизинговыми компаниями:
- брали седельные тягачи 4х2
- с пробегом не более 1 миллиона километров
- возрастом не старше 5 лет
- на ходу (не под списание / на запчасти)
Мы использовали варианты, где лизинговые компании предлагали весьма серьёзную скидку с рыночной цены, которая по сути является экономией для покупателей этих автомобилей.
В итоге мы составили таблицу из 10 седельных тягачей разных марок, соответствующих изложенным выше критериям.
Хотим поделиться получившимися результатами. Ранжируем тягачи по доступности по цене и размеру аванса по лизингу.
Самым доступным оказался седельный тягач МАЗ 544028-570-031. За автомобиль 2022 года выпуска с пробегом всего 100,000 километров нужно будет заплатить авансовый платёж по лизингу в размере 390,000 рублей.
На втором месте оказался седельный тягач ФОРД с моделью F-Max. Аванс чуть больше 450,000 рублей, и машина 2020 года с пробегом в 620,000 километров может пополнить ваш автопарк.
Третье место по доступности взяла самая популярная модель грузовых тягачей в России за последние пару лет - C7H от Ситрака. 455,000 рублей авансового лизингового платежа за машину 2022 года с пробегом чуть более 100,000 километров может быть очень интересным вариантом для любителей этой марки грузовиков.
Четвёртое место заняла одна из современных моделей КАМАЗа 5490-S5. За тягач 2021 года с пробегом всего в 100,000 километров нужно заплатить минимальный лизинговый аванс в размере 475,000 рублей.
В середине таблицы на пятом месте оказался ещё один китайский производитель грузовиков - ФАВ - с моделью CA4180P77K25E5. Чтобы уехать на этом тягаче 2023 года выпуска с пробегом 155,000 километров со стоянки лизинговой компании необходимо оплатить всего 520,000 рублей лизингового аванса.
Шестое место в нашей таблице за ещё одним китайским тягачом - Шакман SX4188YY381. Для получения этого автомобиля 2022 года с пробегом 146,000 километров нужно оплатить аванс по лизингу в сумме 528,000 рублей.
Седьмое место за голландским автопроизводителем ДАФ с моделью XF 480 FT 4x2 (Space Cab). Автомобиль 2021 года с пробегом чуть менее 1 миллиона километров можно получить при условии оплаты лизингового аванса в размере 620,000 рублей.
На восьмом месте шведский автопроизводитель Скания с моделью G 440 A4x2NA (CG20H). 763,000 рублей лизингового аванса, и тягач 2021 года с пробегом около 400,000 километров готов сменить владельца.
Предпоследнее, девятое место за немецким МАНом с моделью TGX 18.480 4X2 BLS (XLX). Достаточно свежий автомобиль 2020 года с пробегом 586,000 километров можно получить, оплатив аванс до лизинговой сделке в размере 805,000 рублей.
Замыкает таблицу по доступности на десятом месте мечта многих перевозчиков - Вольво FH 460. Тоже достаточно свежий тягач 2020 года с пробегом чуть менее 450,000 километров можно взять в лизинг, оплатив аванс в размере чуть менее 1 миллиона рублей.
Сводная таблица по результатам нашего мини исследования по грузовым тягачам, продаваемым сейчас лизинговыми компаниями из своего конфиската:
Главный вывод в том, что на сегодня среди грузовых тягачей из лизингового конфиската есть много весьма интересных вариантов автомобилей премиальных и демократичных марок, с разным возрастом и пробегом, а также ценой и минимальным размером лизингового аванса. И это мы изучили только каплю в море – лизинговые компании сегодня продают тысячи автомобилей, по факту являясь крупными дилерами б/у грузовых автомобилей.
Как и с покупкой любого автомобиля с пробегом до сделки необходима квалифицированная техническая инспекция машины для определения реального технического состояния, скрытых дефектов и требуемого ремонта и обслуживания.
Все указанные авто можно приобрести в лизинг, и команда Лизингуй.РФ может помочь на всех этапах сделки, чтобы сделать её максимально выгодной и безопасной для лизингополучателей.
О том, как и по каким критериям выбрать оптимальную лизинговую программу из множества вариантов, написали в отдельной статье тут.
Несколько комментариев для полноты и объективности данных в таблицах:
* Под суммой экономии указаны возможные скидки, которая лизинговая компания может предоставить на своё усмотрение. Скидка возможна, но не гарантирована и требует согласования в каждом случае индивидуально.
** Минимальный аванс по лизингу приведён справочно. Он может быть выше и ниже в зависимости от финансового состояния и кредитоспособности лизингополучателя, определяется индивидуально лизинговой компанией по своему усмотрению.
*** Минимальный лизинговый платёж посчитан по варианту: аванс 49%, срок 5 лет, равные платежи. При использовании других сценариев платежи будут отличаться.
Если тема покупки авто из конфиската лизинговых компаний заинтересовала, то возможно вам пригодятся и будут полезны три другие статьи:
- 7 вариантов лизингового графика
- Как в лизинге работает досрочное погашение?
- Покупаем авто с минимальным месячным лизинговым платежом
На практике не все лизинговые сделки проходят легко и быстро. И сделать правильный выбор лизинговой программы часто не просто, как и успешно пройти все этапы лизинговой сделки. Для повышения эффективности процесса и экономии на лизинге часто имеет смысл использовать помощь профессионалов.
Лизинговый оператор Лизингуй.РФ имеет многолетний опыт на рынке лизинга и сложившиеся отношения с десятки ведущих лизинговых компаний страны. Лизингуй.РФ помогает предпринимателям экономить и зарабатывать!
Получить профессиональные консультации по лизингу и подать заявку на лизинг оборудования, транспорта, спецтехники или коммерческой недвижимости: подать заявку тут.
Команда лизингового оператора Лизингуй.рф ежедневно помогает своим дорогим заказчикам разбираться в расчётах, деталях и нюансах лизинга, чтобы сделать его максимально понятным, безопасным, выгодным и удобным инструментом для успешного развития бизнеса.
Понравилась статья? Ставьте 👍, и читайте и подписывайтесь на нас на Яндекс Дзен и в Телеграм.