Найти в Дзене
Перо и Пыль Истории

12 предметов из египетской повседневной жизни, которые также являются иероглифами

Оглавление

Изучая эти знаки, вы обнаружите некоторые интересные подробности о повседневной жизни и религии в Древнем Египте.

1. Мотыга

Мужчина использует мотыгу на строительном объекте
Мужчина использует мотыгу на строительном объекте

Этот знак представляет собой мотыгу. В обществе, которое зависело от сельского хозяйства, этот инструмент был бы повсеместным. Фермерам приходилось разрыхлять почву перед посадкой семян. Строители, возводившие здания из глиняного кирпича, также использовали его для разбивания комьев земли. Этот знак использовался для записи таких слов, как «to till» (вспахивать), и в словах со звуком «mer».

2. Буханки хлеба

Египетский рельеф, изображающий кормилицу Тию, приносящую хлеб.
Египетский рельеф, изображающий кормилицу Тию, приносящую хлеб.

Хлеб был основой египетской диеты. Первым желанием каждого владельца гробницы от тех, кто все еще был жив и проходил мимо гробницы, было 1000 буханок хлеба и 1000 кувшинов пива. Основной знак для хлеба изображает круглую буханку. Слово «хлеб» пишется с помощью этого знака, а также буквы «т». Хозяйки Верхнего Египта и сегодня пекут похожие буханки хлеба, которые оставляют подниматься на солнце перед выпечкой.

3. Хлеб, запеченный в горшочке

Современный эксперимент по воссозданию горшечного хлеба
Современный эксперимент по воссозданию горшечного хлеба

В период Древнего царства среди строителей пирамид был популярен особый хлеб, выпекаемый в конических горшках. Этот иероглиф представляет собой стилизованную версию этого хлеба. Археологи экспериментально воссоздали этот хлеб, который, вероятно, был закваской. Этот знак использовался наряду с предыдущим для обозначения хлеба и даже пищи в целом.

4. Коврик для подношений

Стол для жертвоприношений в виде этого иероглифа
Стол для жертвоприношений в виде этого иероглифа

Иногда писцы объединяли основные иероглифические знаки с другими знаками, чтобы создать совершенно другой знак. Когда знак с изображением хлеба, испеченного в горшке, появлялся поверх знака, изображающего тростниковую циновку, он представлял собой подношение. Он появлялся в самой распространенной формуле подношения, которую египтяне вписывали в свои гробницы. Поскольку это был омоним, он также появлялся в словах «покой» и «мир».

5. Флагшток

Фрагмент рельефа с иероглифами на флагштоке из гробницы Мерери, Дендера, Верхний Египет
Фрагмент рельефа с иероглифами на флагштоке из гробницы Мерери, Дендера, Верхний Египет

Только жрецы и королевские особы могли получить доступ к египетским храмам. Обычным мужчинам и женщинам разрешалось входить только во внешние пределы храмов.

Флагштоки устанавливались перед крупными храмами, такими как Карнак, Луксор или Мединет-Абу. Хотя ни один из этих флагштоков не сохранился, в стенах храмов есть ниши, где они могли бы стоять. Поскольку это отличительная черта храмов, неудивительно, что эти флагштоки также были иероглифом, означающим «бог».

6. Печь для обжига керамики

Современная гончарная печь в Фустате, Каир
Современная гончарная печь в Фустате, Каир

Керамическая посуда была древнеегипетским эквивалентом современного пластика: вездесущая и одноразовая. Ее обжигали при высоких температурах в печах, таких как изображенная на этом иероглифе. Иероглифический знак служил словом, означающим «печь», и поскольку это слово произносилось как та, оно также появлялось с этим фонетическим значением в других словах.

Их основная конструкция с очагом внизу и помещением для гончарных изделий наверху, по-видимому, была такой же, как у современных египетских печей, подобных той, что изображена на фотографии.

7. Лодка

Модель лодки из египетской гробницы.
Модель лодки из египетской гробницы.

Лодки служили основным средством передвижения на большие расстояния в Древнем Египте, а река Нил служила естественной магистралью. Самая длинная река в мире течет от центральноафриканских нагорий до Средиземного моря.

Это означает, что лодки, плывущие вниз по течению (на север), будут плыть по течению. Поскольку в Египте почти постоянно дует бриз с севера, моряки раскрывают паруса для путешествия вверх по течению (на юг). Взаимосвязь между ветром, севером и парусным спортом была настолько тесной, что египтяне использовали знак паруса в слове «ветер» и в слове «север».

8. Разделочный блок

Современный мясной отдел в Каире
Современный мясной отдел в Каире

Материальная культура Древнего Египта имеет много отголосков в современном Египте. Один из них представлен этим глифом, на котором изображен деревянный разделочный брусок. Эти трехногие бруски до сих пор изготавливаются вручную в Каире и используются в мясных лавках по всей стране. Сам знак появляется в слове «под», а также в словах, содержащих тот же звук, что и это слово, например, «хранилище» и «часть».

9. Ну-банка

Тутмос III приношение ню кувшины
Тутмос III приношение ню кувшины

Этот иероглиф изображает кувшин с водой. Он используется для записи звука «ну», а в более поздние времена означает «из» при использовании со словами во множественном числе. В статуях из храмов царь часто держит два таких горшка, стоя на коленях в качестве подношения богам.

10. Инструменты писца

Деревянная панель с изображением Хеси-Ра, несущего на плече набор писца.
Деревянная панель с изображением Хеси-Ра, несущего на плече набор писца.

Многие молодые мальчики в Древнем Египте мечтали о карьере писца. Это давало хороший доход и жизнь, свободную от тяжелого физического труда. Фактически, наличие большого живота считалось одним из преимуществ работы. Грамотность составляла, вероятно, всего 5%, поэтому писцы играли важную роль в обществе.

Эти функционеры составляли документы на папирусе для тех, кто не умел писать. Каждый писец держал набор, который состоял из трех частей: 1-деревянная палитра с черными и красными чернилами, 2-трубка для переноски тростниковых перьев и 3-кожаный мешок для переноски дополнительных чернил и других принадлежностей.

11. Сито

Древнеегипетское сито
Древнеегипетское сито

Египтологи долго подозревали, что этот знак представляет собой человеческую плаценту. Он в основном используется для записи звука «kh». Он также использовался в слове, которое означало «тот, кто принадлежит к kh», а именно младенец. Это имело бы смысл, если бы знак был обозначением плаценты, но более вероятно, что это — сито. У современных египтян есть ритуал, который они проводят на седьмой день после рождения ребенка. Этот ритуал включает в себя встряхивание ребенка в сите, и он, вероятно, имеет свои истоки в древних временах.

12. Картуш

Картуш отличается от любого другого глифа тем, что он всегда должен заключать в себе другие глифы. Он представляет собой веревку и заключает в себе два из пяти имен королевской власти: имя при рождении и тронное имя. Картуш может быть ориентирован горизонтально или вертикально, в зависимости от направления другого текста вокруг него.

В других статьях этой серии обсуждаются:

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться:)

Статьи публикуются ежедневно!