Найти в Дзене

«Соберитесь!» Отец чемпиона Ф-1 по-прежнему недоволен командой

В минувшие выходные Макс Ферстаппен завоевал четвёртый подряд чемпионский титул, однако его отец Йос по-прежнему недоволен скоростью машины Red Bull и продолжает критиковать команду.

«Самой удивительной была гонка в Бразилии, — считает Йос. — Именно то, как Макс прорвался из конца пелотона и штамповал в концовке быстрейшие круги, и принесло титул. Но что будет в следующем году, не знает никто. Конечно, мы надеемся, что он снова станет чемпионом, но у него нет быстрейшей машины. Была бы — и он выиграл бы все гонки. Команда должна прибавить, чтобы оставаться конкурентоспособной в сезоне-2025. Команда знает, что нужны перемены, и всё зависит от неё».

Ферстаппен-старший на протяжении всего сезона подгоняет команду. Если в прошлом году Red Bull установила рекорд по числу победу за один сезон, добившись беспрецедентного доминирования, то теперь австрийцы зачастую уступают в скорости не только McLaren, но и Ferrari. Завоевать титул в Лас-Вегасе Макс смог во многом благодаря ошибкам Норриса и McLaren, а также набранному ещё в начале сезона преимуществу, когда Red Bull по-прежнему был быстрее всех.

И далеко не факт, что начало сезона-2025 будет для австрийцев таким же радужным, как первые гонки этого года. Технический регламент остаётся прежним, а новая аэродинамическая труба Red Bull будет готова лишь через пару лет. Более того, создавать шасси для следующего года инженерам придётся без Эдриана Ньюи, который ушёл в Aston Martin. Милтон-Кинс также покидают спортивный директор Джонатан Уитли и главный стратег Уилл Кортни.

Также нельзя забывать, что часть ресурсов в следующем году будет перенаправлена на создание совершенно нового шасси к сезону-2026, когда в силу вступит новый технический регламент. Причём комплектоваться это шасси будет новыми двигателями, которые тоже разрабатывает Red Bull, пусть и представлены они будут под брендом Ford.

В этом году Ферстаппен отстоял титул, он боролся по-настоящему здорово и смело, был настолько быстр, насколько позволяла машина. Но может оказаться так, что в 2025-м этого будет уже мало.