Найти в Дзене
Играть или нет

7 игр с большим открытым миром, но без мини-карты

Оглавление

Мини-карта в больших играх давно стала каноном. Чтобы игрока не потерялся и не тратил слишком много времени на прохождение квестов, в современных играх его ведут за ручку, показывая точно, куда нужно идти. И может это и не такое плохое решение (стоит ли самому все искать или нет - это дело вкуса), но у этого удобства есть один однозначный недостаток. Пока ты пялишься в мини-карту, пропускаешь много всего интересного и не любуешься красотой игрового мира.

Подписывайся на канал. Нас уже 18000! Не забудь поставить лайк!

Некоторые разработчики тоже задумались об этом, и убрали мини-карту из своих игр, несмотря на большие открытые локации. Что же они сделали взамен?

Ghost of Tsushima

Одно из самых изящных решений пришло в голову разработчиком игры Призрак Цусимы. Это действительно одна из самых красивых игр и было бы обидно проглядеть половину красот Японии, пялясь в маленькое окошечко мини-карты. В этой игре есть механика путеводного ветра. В любой момент вы жмете на кнопку и порыв ветра показывает вам направление, куда нужно следовать. Очень изяцно и аутентичное решение, не портящее атмосферу.

-2

Subnautica

-3

В песочнице на выживание в открытом мире, где больше рассчитывают на самостоятельность игрока и ориентировку на местности тоже возложили на плечи игроков. Вам придется самостоятельно отмечать свой путь маячками, по которым потом будете ориентироваться.

Outward

-4

Уникальность этой игры в том, что это чуть ли не единственный классический выживач в открытом мире, но не в сеттинге постапокалипсиса, а в классическом фэнтези. И несмотря на огромные территории здесь нет мини-карты. Так что там мини-карта, игра использует принудительное автосохранение, так что переиграть неудачные моменты не получится. Хотя в игре и нельзя проиграть, а персонаж не может окончательно погибнуть, но в случае условной смерти, ваш герой окажется в тюрьме у своих врагов.

-5

Kingdom Come Deliverance

-6

До выхода эту игру воспринимали чем-то вроде TES в историческом сеттинге, то есть без элемента фэнтези. Но по факту оказалось, что игра хоть и напоминает TES внешне (особенно Oblivion), но по геймплею сильно отличается и это гораздо более хардкорный проект. Здесь нет ни мини-карты, ни классических сохранений в любое время, да и боевая система не позволит вам закликать врага или залезть на большой камень и расстерлять всех из лука. Помню, как я в Морровинде убил сильного врага из лука, запрыгнув на кровать (в этой игре прыгать умеет только ваш персонаж): он просто бежал на мести, упершись в спинку кровати.

-7

Death Stranding

-8

В этой игре есть маркеры, показывающие вам, куда идти, но отображаются они не на мини-карти, а сразу в игровом мире. Вы видите примерное направление, куда вам двигаться, но не можете составить сразу самый удобный маршрут. Такую систему часто использут в небольших играх с открытыми, но небольшими локациями, в основном в шутерах.

Elden Ring

-9

Наследница Dark Souls, перейдя в открытый мир, при этом не обзовелась одним из его основных атрибутов, и здесь вам так же придется довольствоваться не слишком информативной картой и двигаться вперед по наитию.

TES III: Morrowind

-10

Игра из того, времени, когда фичу мини-карты просто еще не распробовали, но нельзя было не упомянуть этот легендарный проект. Я до сих пор помню, как я искал эти племена по мейн-квесту, когда тебе просто говорят что-то типа "иди на запад до большой скалы, а потом поверни на восток и иди до кривого дерева". И ты идешь сквозь метель, ничего не видно, а над головой у тебя постоянно кружат скальные наездники или типа того, короче что-то типа птеродактелей. Жуткие флэшбеки!

Спасибо за просмотр!
Спасибо за просмотр!