Найти в Дзене

Лучше любого подарка… Подарок со смыслом

Оглавление

Мы наблюдаем этот тренд как в корпоративной среде, так и среди своего окружения. Подарки с дополнительной социальной или экологической ценностью становятся всё более популярными для поздравлений сотрудников, партнёров, а также близких и родных. Что это такое и какими они могут быть, расскажем в этой статье.

Поддержка людей из уязвимых групп

Чаще всего такой дополнительной ценностью является помощь людям с различными особенностями здоровья, а также находящимся в непростых жизненных ситуациях (выпускники детских домов, матери-одиночки и др.).

Самая распространённая модель – это инклюзивные мастерские. Их организатором, как правило, выступает профильный благотворительный фонд, однако это может быть и социальный бизнес-проект. Сотрудники или участники мастерских изготавливают на продажу различные изделия, вырученные средства используются для работы с подопечными.

Мастера в таких организациях могут быть трудоустроены и получать зарплату, а могут посещать занятия факультативно – для удовольствия и развития. Важно понимать, что для людей с особенностями развития подобная деятельность важна не только сама по себе – она помогает им выйти из социального вакуума, начать общаться, завести друзей, а кроме того, даёт возможность, созидая, быть сопричастными миру. Одними из первопроходцев здесь являются петербургские мастерские «Простые вещи». Они открылись ещё в 2018 году, а после выросли до целого кластера с керамической, швейной, цветочной, графической и др. мастерскими. Сейчас их сайт насчитывает десятки разнообразных товаров.

-2

Однако в 2024 году подобные организации есть уже во многих городах России. Вот лишь некоторые примеры:

• «Артель блаженных» в Москве

-3
-4

• «Щавель» в Нижнем Новгороде

• Пространство «Гнездо» в Братске.

Другая группа людей, находящихся в уязвимом положении, – это пожилые люди. Они часто имеют скромный доход, а кроме того, утрачивают социальную активность и чувство нужности обществу.

Дополнительный зарабок и новые возможности открывают для них, например, такие проекты, как «От Ба», Murmitizm, Russian Grannies. Все они что помогают реализовать связанными бабушками (а то и дедушками!) изделия.

-5

Проект «Малый Турыш» помогает не только пожилым людям из отдалённого села, но и всем, кто не имеет возможность найти в глубинке постоянную занятость.

-6

А благотворительный фонд «Анна помогает» продаёт игрушки, связанные выпускниками детских домов.

Важно отметить, что подобные изделия отличает современный дизайн и качественное исполнение. Многие проекты заранее предусматривают возможность изготовления больших партий товаров для корпоративных заказчиков. Если же поиск партнёров для вас затруднителен, вы можете обратиться в агрегаторы, работающие с социальными предпринимателями. Например, Buy Social.

«Более 50% наших прошлогодних клиентов вернулись за корпоративными новогодними подарками и в этом году. Если рассматривать в контексте нескольких лет, этот показатель может быть ещё выше. Это говорит о том, что идеи подарков со смыслом откликается в сердцах людей», – говорят создатели сервиса.

Экологические инициативы

Оригинальным подарком также может стать сертификат на экологическую инициативу, например, на посадку деревьев проектом «Посади лес».

Развитие культурных проектов

Такие проекты, создавая современные предметы обихода, одежду, украшения, связывают нас с историческим и культурным наследием. Как пример, приведём проект «Ухтым», возрождающий сказочный мир художника-иллюстратора Юрия Васнецова.

-7

Поддержка братьев меньших

Некоторые проекты, помогающие животным, выпускают свой собственный мерч или что-то иное, чем можно порадовать эмпатичных к животным близких. Например, сервис TEDDY FOOD предлагает подарочные сертификаты на заботу о собаках и кошках, находящихся в приютах. Фишка в том, что человек может в прямом эфире наблюдать за самочувствием и настроением своего подопечного питомца.

Добрых инициатив не счесть – даже если вы проживаете в отдалённом регионе, сможете найти что-то у местным проектов или заказать онлайн у крупных брендов.

В завершение ответим на самые распространённые вопросы о подарках со смыслом:

Зачем выбирать подобные подарки компаниям? Для компаний это ещё один способ транслирования ценностей – как партнёрам, так и клиентам и сотрудникам. А ещё подобные акции, как и корпоративное волонтёрство, сплочают коллектив вокруг добрых идей.

А зачем каждому из нас? Поддерживая других, мы радуемся сами. А делая такие подарки, приобщаем к добрым делам и наших близких.

Зачем так сложно, если можно просто пожертвовать на благотворительность? Дело в том, что оплата труда – не равно пожертвование. Для компаний и сотрудников, выпускающих подобные товары, важно чувствовать себя полноценными членами рынка. Недаром, девиз «Простых вещей» звучит как «Дело есть каждому». К тому же, экономически это часто более стабильно.

Хобби
3,2 млн интересуются