Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Колдовство. Два берега бурной реки 145

- Дети, - торжественно начала Таисия.- Землю с могилок сыплють на порог тому, кого хотят сжить со свету. - Мама, я не верю, что мы кому-то так сильно насолили, что человек не поленился, сходил на кладбище, набрал земли с чьей-то могилы и принёс сюда, - ответила Фрося. На обратном пути из клуба, Таисия разговаривала с соседкой, обсуждали женщины кино. Семён с Фросей в обсуждении не участвовали, но к разговору прислушивались. Шли они сзади. Семён обнимал Фросю и всё пытался поцеловать её. Но жена отворачивалась и отмахивалась от него рукой. Эта борьба за поцелуй была очень увлекательной. В конце концов, Семён остановился, преодолел сопротивление жены и нежно поцеловал один раз, потом второй. - Чого вы там застряли? – раздался недовольный окрик Таисии. Она хоть и была увлечена обсуждением фильма, но чутко следила, чтобы парочка следовала рядом. От неожиданности Фрося вздрогнула. Семён поцеловал жену ещё раз и ответил: - Мамаша, мы уже идём. Подождите нас. Супруги догнали женщин и даже пер
Оглавление
фото из интернета
фото из интернета

- Дети, - торжественно начала Таисия.- Землю с могилок сыплють на порог тому, кого хотят сжить со свету.

- Мама, я не верю, что мы кому-то так сильно насолили, что человек не поленился, сходил на кладбище, набрал земли с чьей-то могилы и принёс сюда, - ответила Фрося.

Глава 145

На обратном пути из клуба, Таисия разговаривала с соседкой, обсуждали женщины кино. Семён с Фросей в обсуждении не участвовали, но к разговору прислушивались. Шли они сзади. Семён обнимал Фросю и всё пытался поцеловать её. Но жена отворачивалась и отмахивалась от него рукой.

Эта борьба за поцелуй была очень увлекательной. В конце концов, Семён остановился, преодолел сопротивление жены и нежно поцеловал один раз, потом второй.

- Чого вы там застряли? – раздался недовольный окрик Таисии. Она хоть и была увлечена обсуждением фильма, но чутко следила, чтобы парочка следовала рядом.

От неожиданности Фрося вздрогнула. Семён поцеловал жену ещё раз и ответил:

- Мамаша, мы уже идём. Подождите нас.

Супруги догнали женщин и даже перегнали. Семён подошёл к машине. Постучал сапогом по колёсам и вдруг предложил:

- Давайте покатаемся по станице прямо сейчас?! Ночью ездить очень интересно.

Таисия было начала отнекиваться и отговаривать Семёна от поездки, но соседка за предложение ухватилась:

- Та чо ты отказуися? Поехали, покатаемся! Я в машине в такой ещё не ездила. На грузовой приходилось, на тракторе тоже. В будке ездила в Лабинскую. Так там же ничего не видать. Одно окошечко и то сверху. А тут вон какие окна большие. Поехали.

- Я днём вже наиздылась, - махнула рукой Таисия. Це мине вже ны интересуить.

- Мамаша, ночью ехать в машине – совсем другое дело, чем днём, - вмешался Семён.

- Мама, не хотите, идите в хату, а мы с тётей Груней прокатимся, - согласно кивнула Фрося.

Таисия обиделась. Вот, если бы Фрося начала мать уговаривать, то точно никто никуда не поехал бы. Мать представила, как заходит в тёмную хату, ищет спички, зажигает лампу и лезет на печь, а в это время дочка с зятем и с соседкой, катаются по станице на машине, разбрасывая колёсами грязь.

Начало здесь

Глава 144 здесь

- Чо ты мине гонышь? Я, можэ, тоже хочу катаца.

Семён открыл заднюю дверь, усадил тёщу и соседку. Помог сесть Фросе, и они поехали кататься. Сноп света вырывал из темноты блестящую от грязи улицу. Пешком по ней пройти было невозможно, не зачерпнув калошами жидкой грязи, ехать на машине было здорово.

Водитель поддал газу, и пассажирки закричали от восторга. Жидкая грязь разлеталась фонтанами в разные стороны.

Неожиданно Семён затормозил. Впереди он заметил непонятную фигуру, прижавшуюся к стволу вишни рядом с дорогой. Человек прятался от брызг грязи и прятал лицо.

Проехали мимо.

- Ось, бачилы, бачилы, хтось там ховаица за вышнёй? – воскликнула Таисия.

- Где? Где? – завертела головой Грунька. – Я никого не видела.

- Был там кто-то, - поддержал мать Семён. - Я потому и притормозил, чтобы грязью человека не обдать.

- Та хто ш там оцэ лазэ по грязюки и по темноте?! – задумчиво проговорила Таисия.

- Какая нам разница? – пожала плечами соседка. – Хай лазять.

Проехали мимо клуба. Там уже нигде никого не было. На двери висел огромный амбарный замок. Поднялись в центр. Семён повернул в сторону Сельского совета. Свет фар выхватил парочку влюблённых. Парень набросил на голову ватник, чтобы его не узнали, а девушка закрыло лицо руками.

- Ось, ще хтось обжимаица. Иды до дому, матэ вжэ заждалась, - крикнула Таиса на весь салон. Девушка вздрогнула и отвернулась, не давая рассмотреть лицо.

- Ховаица она! – проворчала Таиска. Семён только улыбнулся, но промолчал. Повернул налево от школы, потом ещё раз налево и выехал к правлению колхоза. Единственная лампочка на столбе моргнула и погасла.

- Уже полночь, свет в 12 ночи выключают, - сообщила Груня. - Долго мы сегодня не спим. А мне утром к 5 на работу. Ну, ничего, высплюсь зимой. Ночи будут длинные.

Семён свернул на свою стоянку и выключил мотор.

- Та чо, мы вжэ и прыихалы? – удивилась Таисия. - Быстро, як на самолёти!

Семён хмыкнул.

- Мамаша, на самолёте ещё быстрее. Поехали с нами в город, покатаю на самолёте.

- Сенька, та ты про цэ и ны балакай. Я сто раз повторять ны буду. У гОрод я ны поиду! Ось покатав и хватэ.

***

Соседка пошла в свою хату. Вскоре у неё осветились окошки. Рассерженная Таисия с ворчанием пошла во двор. Толкнула калитку. Что-то ей не понравилось, закрыла и открыла калитку ещё раз.

- Хтось прыходыв, калитку открывав, - сказала подошедшим молодым.

- Мама, не выдумывайте. Кто бы тут ночью ходил? – сердито ответила Фрося. За что сразу же получила нагоняй от матери.

-Тэбэ ныхто ны спрашуе! Я калитку зачиняла и точно знаю, як було. Хтось прыходыв и був у двори. Сенька, посвити биля двери. Я бачила, ты брав сэрныкы (спички). Блысько ны пидходь.

Семён зажёг спичку. У двери была насыпана влажная земля.

- Прынысы тяпку, та ны наступай на оцэ, - сказала мать и показала рукой на рыхлую землю. – Со свету хтось рышив нас усих сжить. Это ны хороша зымля. С могилок (с кладбища).

Семён принёс тяпку. Он зажигал спички, а Таиса отгребла землю в сторону, взяла старый веник, валявшийся под крыльцом, хорошо подмела и отомкнула дверь.

- Завтра с утрычка сбыру усё на тряпку и отнысу на могилки. Рукамы трогать ны буду. Пырыступайтэ там. Захотьтэ у хату. Рукы надо помыть с мылом.

Помыли руки над грязным ведром, Таисия заставила Семёна отнести и вылить грязную воду в сторонку.

После таких таких предосторожностей Фросе стало страшно. Мать никогда ни во что не верила. Рыхлая земля на пороге её очень испугала.

- Мамаша, что всё это значит? – спросил Семён, когда сидели за столом и перекусывали тем, что осталось с дня.

- Дети, - торжественно начала Таисия.- Землю с могилок сыплють на порог тому, кого хотят сжить со свету.

- Мама, я не верю, что мы кому-то так сильно насолили, что человек не поленился, сходил на кладбище, набрал земли с чьей-то могилы и принёс сюда, - ответила Фрося.

- Ось ты и дура вчона, - крикнула Таиса и треснула дочь по лбу ладонью, да так, что у той голова дёрнулась. – Ны понимаишь нычого, мовчи. Я знаю, хто цэ зробыв. Ось систрыца молодец!

Семён не вмешивался. Он сам вырос в станице и знал много предрассудков, но о земле с кладбища слышал впервые.

Фрося обиделась и ушла на топчан. Мать осталась с зятем за столом.

- Я знаю, что это дело рук моей систры Ксеньки и племянницы Катьки. Катька сёдни довжна булы прыйты у клуб, но ны прыйшла. Почему? Вона суды ходыла, прокляту зэмлю прынысла, - зашептала она быстро, поглядывая на окна, будто боялась, что кто-то их подслушает.

Семён задумался. Рассуждения старой матери были вполне логичными, не хватало только одного маленького штришка.

- Мамаша, я вот только одного не пойму, зачем им это нужно?

- Так им захотилося зятя лёчика. Поняв?

- Нет. Если нас всех решили колдовством сжить со свету, то и я попадаю под это.

- Сенька, той хто колдуе, може своё колдовство и снять. Выличить больного може. Теперь поняв?

Семён представил, как тёща с женой умирают мучительной смертью, а он остаётся живой. Живой, благодаря Ксении и уходу Екатерины. Как честный человек, он должен жениться на спасительнице. Его прямо передёрнуло от таких мыслей.

- Мамаша, что Вы хотите сделать?

- Та нычого. Отнэсу зэмлю на могилки, высыплю и усё. Могла бы я отнысты йи им у двир высыпать, чтоб вырнуть колдовство, но ны буду. Бо их ныхто тоди вжэ ны спасэ, - ответила Таисия. – Ну, усё. Лягаим спать. Утро вэчира мудренее.

Фрося прислушивалась к беседе матери и Семёна. Чем-то страшным и древним пахнуло на неё. Показалось, что в окно заглядывает страшная оскаленная рожа и подмигивает ей. Фрося перекрестилась и укуталась с головой. Ужас перед неизведанным и неизвестным заставил задрожать. Другой мир был совсем рядом и это пугало.

Ещё два раза ходили Семён с Фросей в кино. Таисия оставалась дома, в надежде выследить племянницу и наказать. Даже хворостину крепкую в сенях припрятала на такой случай. Но никто так и не появился, а жизнь продолжалась. Приближалось время отъезда Фроси с Семёном. Таисия становилась всё замкнутее и злее.

Продолжение здесь

Благодарю за лайки , комментарии, подписки. Все комментарии читаю, но отвечать нет совсем времени. Ничего не успеваю. Спасибо за понимание!