Найти в Дзене

Рок-Сталин, ч.10

(окончание) Часть 10 Что касается последнего, то о ранних, до сих пор самых популярных, песнях его (и его «Машины») я написал в 2010 году большое эссе, которое оформил затем в виде отдельной книги под названием «Машина» во времени». После чего попытался связаться с Макаревичем, чтобы тот помог мне издать эту книгу, послав ему на сайт пару ознакомительных фрагментов. Но напрасно - «демократический» Макаревич не снизошел до общения с «каким-то» Ничипуровичем. Скорее всего, он решил, что я желаю на его раскрученном имидже хорошенько пропиариться, и еще, как говорится, «срубить бабла». Конечно, от честно заработанных на своей книге денег я бы не отказался (тем более, при моей-то бедности), но все же главной моей целью было не это. Ибо по большому счету, эта книга-эссе не столько о Макаревиче, он - скорее предлог, и не о его «Машине времени», а прежде всего о том «времени», в котором волей или неволей, но прочертила свою «линию между хорошим и плохим» эта «Машина…». О нас, о нашей стране, о

(окончание)

Часть 10

Что касается последнего, то о ранних, до сих пор самых популярных, песнях его (и его «Машины») я написал в 2010 году большое эссе, которое оформил затем в виде отдельной книги под названием «Машина» во времени».

После чего попытался связаться с Макаревичем, чтобы тот помог мне издать эту книгу, послав ему на сайт пару ознакомительных фрагментов.

Но напрасно - «демократический» Макаревич не снизошел до общения с «каким-то» Ничипуровичем.

Скорее всего, он решил, что я желаю на его раскрученном имидже хорошенько пропиариться, и еще, как говорится, «срубить бабла». Конечно, от честно заработанных на своей книге денег я бы не отказался (тем более, при моей-то бедности), но все же главной моей целью было не это.

-2

Ибо по большому счету, эта книга-эссе не столько о Макаревиче, он - скорее предлог, и не о его «Машине времени», а прежде всего о том «времени», в котором волей или неволей, но прочертила свою «линию между хорошим и плохим» эта «Машина…». О нас, о нашей стране, о том, что произошло и что происходит с ней, и где, по моему мнению, выход в светлое будущее Завтра

Поначалу я хотел назвать эту книгу «Старый альбом». А в предисловии написать, что такого альбома у «Машины Времени», на самом деле, нет – я сам себе его придумал, то есть мысленно составил. Просто я выбрал с десяток старых вещей (из тех, что особо дороги мне) – ведь столько обычно и помещалось раньше на виниле-«гиганте» - и, составив список из их названий, стал писать «школьные сочинения» на тему каждой из них. Получилось в итоге, соответственно, с десяток (или немного больше) таких «сочинений» – глав будущей книги.

-3

Затем, вспомнив, что у меня где-то в бумагах сохранились черновики старых писем и статей, написанных приблизительно на эти же темы, я их нашел, просмотрел, отредактировал и составил из них еще шесть дополнительных глав, назвав их, в отличие от лирических, «философскими отступлениями».

Потом родилась еще одна мысль – изменить название книги.

Я решил назвать ее иначе – «Машина» во времени».

Во-первых, сразу ясно о ком речь, а во-вторых, такое заглавие ассоциируется еще и со знаменитой «пепл»-овской «Child in time»: «Милое дитя, во времени ты увидишь линию – линию, прочерченную между хорошим и плохим...» Вот об этой «линии между хорошим и плохим», прочерченной в песнях «МВ», я, собственно, и старался написать... Искренне надеюсь, что это у меня получилось.

В этой книге раннее творчество Макаревича трактовалось мной с позиций Учения Живой Этики и было увязано с процессами, которые потрясли нашу страну в «лихие 90-е».

-4

При этом я полагал, что написал весьма оригинальное эссе-исследование, аналогов которому еще просто нет в рок-литературе, и поэтому это должно быть интересно.

Тем самым рок-фаны «Машины» получили бы еще одну книгу (а их не так уж и много) о своих кумирах, а их думающая часть - ищущая высших смыслов интеллигенция - могла бы, кроме того, впервые соприкоснуться с великими идеями духокосмизма Живой Этики.

Собственно, это и было моей главной целью - через интерес к «МВ» у миллионов моих соотечественников ознакомить эти миллионы заодно и с некоторыми основными идеями Нового Откровения.

С другой стороны, эта книга задумывалась и как интеллектуальный подарок для своих единомышленников (т.н. «рериховцев») с ее ракурсом «советский рок и Живая Этика на сломе эпох».

В самой ранней юности (когда он и написал свой лучший репертуар), по всему видно, у лидера «Машины...» было чистое, доброе, справедливое сердце настоящего Поэта. Но когда его группа начала концертировать и он вплотную соприкоснулся с т.н. "рок-культурой" (особенно, с такими типажами из ее среды, как, например, Сергей Кавагоэ, буквально насильно заставивший юного Макаревича научиться пить и курить). С этого момента, видимо, и началось его ярое неприятие всего советского.

Сергей Кавагоэ
Сергей Кавагоэ

И уже далее, в 1999 году (см. альбом «Машины... » под названием «Часы и знаки»), оно выявилось напрямую, когда в песне «Я так устал на войне» Макаревич спел, среди прочего, следующее: «На тебя уже движется новое стадо с новым Лениным наперевес» (что прозвучало как «стадо баранов с новым Гитлером наперевес»).

Впрочем, думаю, что его либертарианство у него просто в крови - иным он и не мог бы стать.

И, кстати, мою книгу он категорически не принял, хотя я все же сумел передать ему лично один ее экземпляр.

Это произошло на концерте «Машины» в курортных Ессентуках:

Афиша концерта "Машины Времени" в Ессентуках.  Фото автора
Афиша концерта "Машины Времени" в Ессентуках. Фото автора

не решившись пробраться за кулисы (да меня туда, наверняка, охрана и не пустила бы) я подошел к звукооператору группы, сидевшему со своей аппаратурой непосредственно в зале, и попросил его передать книгу лично Макаревичу или кому-нибудь из группы.

Полагаю, что А. Макаревич просто интуитивно почувствовал во мне своего идейного противника - поэтому-то с таким ледяным пренебрежением и обошелся со мной.

И все это - из-за своего либертарианства: мои трактовки смыслов его песен, основанные на коммунистической по своему духу Живой Этике, видимо, его просто... - раздражали.

Андрей Макаревич
Андрей Макаревич

Так кто же то «стадо баранов», которое «осанну поет палачу»? И кто истинный палач»? Может быть, все же, это не Ленин на броневике в апреле 1917-го и не Сталин на трибуне Мавзолея летом 1945-го? А это - Ельцин на танке перед расстрелом Дома Советов в «черном октябре» 1993-го? А «стадо баранов» - те либералы, что кричали ему при этом политическую осанну?....

По этой теме читайте также:

------------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемые читатели!

Свое мнение о прочитанном здесь вы можете высказывать в комментариях.

Если публикации канала вы считаете для себя полезными или просто интересными - можете завизировать это лайком.

А чтобы оперативно узнавать о появлении новых материалов на канале и поддержать автора - подписывайтесь на канал

"Кто мы? Откуда? Куда идем?"