В социальных сетях распространился миф о том, что диск сцепления может выскочить, и пробить автомобиль.
Представьте себе ситуацию, когда на автомобиле выходит из строя диск сцепления. Не можете переключить передачу, передвигаться. Поломка, на самом деле, достаточно неприятная и можно сказать, что существенная. В зависимости от модели автомобиля, ещё и может быть достаточно дорогой в плане ремонта. Но, что, если вам скажут о разлетевшемся диске сцепления, который пробил автомобиль насквозь и причинил вред водителю или пассажиру?
Становится не по себе. Не правда ли? Более того, в некоторых ремонтных мастерских висят фотографии пробитых дисками сцепления. Как же так? И что делать, чтобы избежать такого неприятного и очень опасного происшествия. Об этом мы спросили автомобильных экспертов.
Уловки автосервисов
«Давайте сразу, чтобы не пугать людей, отметим, что пробитие диском сцепления, шестерёнками из коробки передач, маховиком и так далее — это миф. Ничего такого на серийных легковых автомобилях не случается. Откуда эти мифы и фото? Они, на самом деле, появились ещё в начале эры интернета. Какие-то ребята на СТО сделали постановочное фото, которое начало блуждать по сети. Затем такие фото начали делать во многих СТО, и тоже выкладывать в социальных сетях, придумывая к ним какие-то байки.
Цель там одна — запугать клиента. Представьте, приезжает на ремонт человек, который в устройстве автомобиля вообще не соображает. Оно ему просто не нужно, это знать и понимать. Рассказывает, что у него там что-то гудит или скрепит. А ему показывают такое вот фото, и говорят «эх, братишка или сестрёнка, да тебе сильно повезло, что к нам приехал вовремя, а то могло такое случиться, что мама не горюй». Человек это всё видит, пугается. И, как говорится «клиент готов». Можно разводить на дорогостоящий ремонт, которого там и нет совсем.
Что касается возможности такого происшествия, то стоит понимать, что диск сцепления находится на валу в корзине сцепления. В металлической корзине сцепления. При его деформации, потере пружин или разрушении рабочей части, всё это разлетается по корзине. Да, она может сильно повредиться, под замену. Но крутящий момент там не такой сильный, чтобы диск или его части пробили корзину, металл кузова, пластмассу и уплотнители салона и т. д. Это не снаряд. Так что, не беспокойтесь, вам в случае его поломки неприятности грозят, но только финансовые», — прокомментировал этот миф автомобильный обозреватель Александр Сапельников.
Это практически невозможно конструкционно
«Дыра в крыше автомобиля от диска сцепления, конечно — это сильно. А ещё есть истории о том, что ремень безопасности нужно придерживать, когда отстёгиваете. Если не придерживать, то можно вывернуть себе челюсть. Слышали такое? Если не выключить подогрев сидений, то автомобиль сгорит… и так далее и далее.
Конечно же, всё это — мифы. И никакой диск сцепления не пробьёт крышу автомобиля. Просто, чтобы это понимать, нужно хоть чуток знать устройство вашего автомобиля. В частности, узла трансмиссии. Диск находится на валу, а сам узел спрятан в металлический кожух. Если диск «порвёт», что редко, но случается — то он просто развалится в кожухе. Да, может повредить его. Но никаким образом из кожуха он не выскочит.
Ещё немного ликбеза. Диск сцепления имеет металлическую основу, которая надевается на вал. В ней также располагаются пружины для компенсации нагрузки (демпферное кольцо, демпферные пружины и т. д.). А по окружности его напрессованы или наклёпаны специальные фрикционные накладки. Именно они входят в контакт, именно они (иногда) разрушаются. Но это всё происходит, повторюсь, в кожухе.
А теперь представьте, что кусок этой накладки из фрикционного материала (композиции) пробивает металлический кожух, металлическое дно автомобиля, обшивку салона, а затем ещё и крышу. Это же, с какой скоростью должен «выстрелить» этот кусок? Смешно. Что касается «диск пробил крышу», то тут уже вам риторический вопрос: а как он пробьёт крышу, если он находится надетым на вал? Ну, вот… и вы понимаете, что это просто невозможно конструкционно.
Кто-то скажет, что «у моего знакомого так было». Тут можно смело спрашивать пруфы (они же — доказательства), а также выяснить обстоятельства. Если такое действительно произошло на стандартном серийном автомобиле, то человек должен озолотиться, подав иск к производителю автомобиля. А тот, в свою очередь, к производителю этого узла. Громкое будет дело. Когда оно случится, я обязательно об этом расскажу. Пока же — только мифы, и ничего более», — комментирует автомобильный обозреватель «За рулем Кубань» Юрий Крамаренко.
Читайте также:
Как в Китае перевозят автомобили: по 30 штук на одном тягаче
Глава Xiaomi скинул арбуз с высоты, доказав прочность защиты батареи авто