Найти в Дзене
Зато не в кредит

Парадокс, но продажи и производство «Солярисов» в РФ растут. Корейцы всё-таки вернулись в Россию, но тайно?

Очень интересная ситуация наблюдается у нас с автомобилями корейских брендов. Никакого официального возвращения Hyundai или Kia в Россию пока не было. Да и навряд ли это получится сделать быстро.

По прогнозам экспертов, даже после нормализации геополитической обстановки, зарубежным производителям понадобится около 2-3 лет, чтобы полноценно вернуться на российский рынок и развернуться здесь в прежних объёмах.

Тем более, что большинству вообще придётся начинать почти с нуля. Их заводы отошли российским компаниям или китайцам. Их бывшие дилеры так же торгуют китайскими машинами.

Специалисты сервиса разбежались в разных направлениях. Да, я уверен, что некоторые дилеры с огромным удовольствием разорвут свои контракты с китайскими марками и вернуться обратно к европейцам или японцам.

Потому что большинство российских дилеров совсем не в восторге от работы с китайскими партнёрами. Начиная с никакой организации сервиса и заканчивая обязательством выкупать машину у поставщика за их полную стоимость.

К слову, если рассуждать про нежелание китайцев вкладываться в производство, сервис и маркетинг, то напрашивается логичный вывод. Они прекрасно осознают, что зашли на наш рынок временно (я про новичков) и пытаются быстро продать здесь как можно больше автомобилей.

-2

А что будет потом — это будет потом.

Но давайте вернёмся к корейцам. С ними получилась гораздо более интересная ситуация, чем с японцами или немцами. Последние реально ушли из России, а их машины сегодня продаются в РФ только через так называемый параллельный импорт.

То есть, без гарантии и втридорога.

А вот с самыми ходовыми моделями Hyundai и Kia всё иначе. Они не просто продаются у нас в нормальных автосалонах с гарантией, но ещё и производятся внутри страны!

Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум

Откуда сегодня в России взялось производство корейских автомобилей?

Бывшие Hyundai Solaris, Kia Rio и Hyundai Creta собирает компания AGR на предприятии в Санкт-Петербурге.

-3

Производство стало возможным из-за внушительного запаса деталей, которые остались на заводе после ухода корейцев. Под общим брендом Solaris.

Вот только за год с копейками было собрано уже 30 000 машин. И если всё производство целиком работает только за счёт запаса комплектов деталей, то вскоре они должны кончиться, верно?

Ведь насколько огромными могли быть складские запасы? Как никак, 30 000 автомобилей — это впечатляющая цифра.

-4

Собирается ли AGR сворачивать свою деятельность по сборке бывших бюджетников Hyundai и Kia? Нет, не собирается.

Наоборот, если судить по последним новостям, то предприятие в Петербурге собирается только наращивать производство. По крайней мере, прямо сейчас там ищут дополнительные руки, чтобы увеличить темпы производства со 140 до 200 машин в сутки.

Не похоже на то, что комплекты для сборки на складе заканчиваются, не правда ли? Откуда они тогда берутся? И точно ли официальные Hyundai и Kia не имеют к этому никакого отношения?

-5

Кстати, когда я говорю про «комплекты для сборки», то вовсе не подразумеваю простое прикручивание колес отвёртками. Нет, на предприятии развернуто полноценное производство со сваркой и окраской кузовов.

Кроме того, идут работы по локализации производства. То есть, отказ от поставок из Кореи в пользу российских аналогов.

А нужны ли россиянам корейские машины?

Если смотреть на статистику продаж, то ещё как. Например, тот самый бренд Solaris три недели подряд держится в десятке самых успешных и продаваемых брендов. При том, что сам рынок в глубоком пике.

-6

За 12 недель этого года продажи упали на 45% по сравнению с 12 неделями 2024-го.

Сколько сегодня просят за новые корейские автомобили?

На сегодняшний день модельный ряд представлен четырьмя машинами. Во-первых, это седан Solaris HS. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, что перед нами старый добрый Hyundai Solaris.

Об этом ещё можно догадаться по сокращению из двух букв в названии конкретной модели.

-7

Далее у нас идёт Solaris KRS. Идём по тому же принципу и легко приходим к выводу, что здесь мы имеем бывший седан Kia Rio. За него сегодня хотят минимум 2 080 000 рублей.

Следующим по возрастанию цены будет Solaris KRX. Он же Kia Rio X-line. Нынче за 2 181 000 рублей в базовой комплектации.

Наконец, единственным кроссовером в линейке стал Solaris HC. Он же Hyundai Creta в девичестве, разумеется. Стартует с отметки в 2 650 000 рублей.

-8

Согласитесь, совсем не дешево, правда? Но вопреки ценам россияне стали покупать «Солярисы» только активнее. До такой степени, что пришлось наращивать производство и принимать на работу новый персонал.

Какой же вывод можно сделать?

Получается, что россияне больше хотят покупать простые и предсказуемые корейские автомобили, которые ведь в разы уступают китайцам по начинке и количеству опций.

У корейцев нет миллиона дисплеев в салоне и разноцветной подсветки всего и вся. Но их продажи растут. А вот китайские марки (некоторые, по крайней мере) уже дошли до скидок в 500 тысяч, 700 тысяч и даже в миллион рублей.

-9

Не кажется ли вам, дорогие друзья, что закат разбушевавшихся после весны 2022 года брендов из КНР на российском рынке заканчивается? Как минимум, прямо сейчас начинается этап возвращение к тому рынку, который мы имели в 2021 году, например.

Что скажете, товарищи?

Поделиться своим мнением можно в комментариях. Они чуть ниже.

Советую посмотреть:

Эксперт назвал 4 лучших кроссовера с пробегом за 1,5 млн рублей. В том числе с 4х4. Но какой всё же выбрать?

Бывший завод Mercedes в РФ заработал. Там уже успели собрать почти 15 000 машин. Только раскупят ли их россияне?

На АвтоВАЗе засветился «ответ Октавии» - лифтбек с мотором на 181 силу и панорамой. Что ещё известно о новинке?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.