Даже в самые лучшие времена при французах я не вспомню столько информационных поводов, сколько сегодня даёт наш любимый и единственный волжский автозавод. Только недавно обсуждали обновленную комплектацию Гранты, 6-ступенчатую механику на Весте, старт Искры.
Обсуждали и скорое появление нового универсала на базе Гранты и Cross-лифтбек. А ещё кроссовер и семиместный минивэн из Весты. Казалось бы, куда больше? Чего ещё можно ожидать?
Но нет, АвтоВАЗ продолжает сыпать новинками будто из какого-то рога изобилия.
Что на этот раз?
Местный автомобильный портал Avtograd News (из Тольятти) сообщает, что в научно-техническом центре завода прямо сейчас происходят тесты крупного литфбека. Несколько экземпляров уже разбили в рамках тестов на безопасность.
Инсайдер настаивает, что во внешности тестируемого автомобиля легко угадывается китайская модель Changan Uni-V. Если она появилась в научном центре АвтоВАЗа и даже проходит краш-тесты, то говорит это об одном.
Машина в том или ином виде скоро станет отечественной. То есть, российской.
Потому что все те же манипуляции ранее происходили с FAW Bestune T77, который должен был стать кроссовером Lada X-Cross 5. И тоже самое чуть позже происходило с Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 8 Pro.
После тестов обе машины трансформировались в уже российские паркетники Xcite X-Cross 7 и X-Cross 8.
Поэтому с вероятностью практически в 100% можно сказать, что Changan Uni-V повторит судьбу упомянутой выше троицы.
Но что это вообще за машина? И почему именно она понадобилась АвтоВАЗу? Давайте обо всём по порядку.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Почему Changan Uni-V? Чем он хорош?
Это свежий китайский лифтбек, который стал серийным на родине в 2022 году. По размерам далеко не самый маленький автомобиль. Длина составляет 4680 мм, ширина 1838 мм, а высота 1430 мм.
В движение машина приводится типичным для китайцев мотором на 1,5 литра. Но благодаря турбине он выдаёт впечатляющие для себя 181 лошадиную силу. Тандем ему составляет 7-ступенчатый робот с двойным мокрым сцеплением.
Как передняя, так и задняя подвеска независимые. Все тормоза дисковые. По совокупности факторов управляемость должна быть на уровне.
Из особенностей я бы выделил автоматический спойлер, который выдвигается на скорости в 90 км/ч. И многих раздражает зимой, потому что примерзает.
Ещё у модели утопленные дверные ручки, которые выдвигаются, когда вы к ней подходите. Надеюсь, что с ними на морозе меньше проблем. Лить кипяток на такую технику было бы жалко.
Как и полагается современному китайскому автомобилю, Uni-V оснащен целой авоськой систем активной безопасности, где есть система контроля за полосой, система предупреждения о столкновениях и т. д.
В плане комфорта машина получила панорамную крышу, систему кругового обзора, беспроводную зарядку для телефона и встроенный в зеркало регистратор.
Зачем этот автомобиль АвтоВАЗу?
Вариантов здесь несколько. Каждый с одинаковой долей вероятности реалистичен.
Вариант №1 — китаец станет базой для проекта Lada-C
Волжский автозавод не скрывает, что активно думает о том, на что менять Ладу Весту через несколько лет. Ведь даже ежу понятно, что просто ещё один рестайлинг машины, которая выпускается с 2015 года...мягко говоря не пройдёт.
Нет, сделать так можно, конечно. Но совершенно очевидно, что все соки из платформы нынешней Весты уже выжаты. Нужно что-то новое.
Более того, АвтоВАЗ активно хочет в C-класс. То есть, речь идёт о разработке и выпуске более крупного седана, чем нынешняя Лада Веста.
Changan мог бы стать отличной «тележкой» для создания той самой будущей Лады C-сегмента. По той же системе, по какой сегодня Sollers работает над своим рамным внедорожником, который со следующего года будут выпускать на мощностях УАЗа.
Внедорожник действительно свой. С оригинальным кузовом и салоном. Но вот базой для него послужил пикап JAC T9 из Поднебесной.
Скорее всего, в отношениях между Lada и Changan намечается похожая история.
Вариант №2 — АвтоВАЗ хочет оживить бренд Xcite
Вы и без меня хорошо знаете, что питерская марка Xcite переживает не самые лучшие времена. Продажи тех самых кроссоверов из слегка устаревших моделей Chery идут очень вяло.
По разным оценкам, на складах зависло 10-15 тысяч машин.
Очевидно, что будущего у бренда с нынешним модельным рядом нет. Поэтому вполне вероятно, что Changan Uni-V тоже может взять и превратиться в Xcite. Правда, я совсем не уверен в том, что данная мера даст резкий толчок в продажах.
Uni-V нельзя назвать провальным. Нет, он продаётся, но такими темпами, что навряд ли сможет спасти Xcite и прокормить коллективы бывшего завода Nissan, где выпускают эти машины.
Здесь нужно что-то более массовое и простое.
Что скажете, товарищи? Хотите такую Ладу? Или уж лучше та Веста, что есть сейчас?
Поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
АвтоВАЗ серьёзно доработал Гранту. Вернулся климат-контроль и другие опции. Теперь и Искра не нужна?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.