Шуточки на грани от Vizit и Aviasales — это уже чемпионат по остроумию. Для этих брендов юмор в комментариях — часть коммуникационной стратегии. Но это скорее исключение из правил. Если вы хотите пошутить в ответ и при этом никого не обидеть, учитывайте три правила. Если вы всегда общаетесь серьезно, то шутки в комментариях вызовут у аудитории диссонанс. Сверяйтесь: строгое сообщество автоматически означает и серьезные, выверенные комментарии, даже в ответ на шутки подписчиков. Если захотите взять популярную фразу или мем, спросите себя — а поймет ли это аудитория, не слишком ли стара шутка? Кто сейчас, например, помнит про «упячку»? Нельзя шутить, если у подписчика серьезная проблема или он жалуется на невыполненное обещание с вашей стороны. Вежливо извинитесь, объясните причины и скажите, как и когда решите проблему. Если сомневаетесь, покажите ваш комментарий сначала кому-то из коллег, чтобы свериться.