Найти в Дзене
Заметки водителя

На российском рынке можно найти Hyundai Tucson, в версии Long. Стоит покупать или пройти мимо

Ну что, друзья, давайте поговорим начистоту про этого "растянутого" корейца, который сейчас активно пытаются впихнуть на наш рынок через серые схемы параллельного импорта.

Смотришь на него - красавец: современный дизайн, увеличенная база, да и цена вроде привлекательная. 2,6 млн рублей, что на 200-400 тысяч дешевле стандартного Tucson. Но как только начинаешь копать глубже, сразу понимаешь - не всё так радужно.

Давайте начнём с самого главного - с сердца этой машины. Под капотом у нас 1,5л турбированный мотор G1.5 T-GDi, который гордо заявляет о 200 л.с. Цифры, конечно, впечатляют, особенно если сравнивать со скромным 2,0-литровым атмосферником 150 л.с из той же базовой версии.

Но вот вам реальность: по данным корейских автофорумов, уже после 80-100 тысяч пробега у 23% владельцев начинаются серьёзные проблемы.

Турбина капризничает (ремонт от 120 тысяч рублей), система непосредственного впрыска GDI требует дорогущей чистки инжекторов (от 25 тысяч за процедуру), а масло улетает как вода в пустыне - до литра на 5-7 тысяч км. И это при том, что старый добрый 2,0 MPI спокойно проходит 250+ тысяч без серьёзных вложений.

-2

Теперь про ту самую "длинную" базу - 2755 мм против 2680 мм у стандартной версии. Да, задним пассажирам стало комфортнее - целых 10 сантиметров дополнительного пространства для ног! Но какой ценой? По данным независимых тестов, жёсткость кузова упала на 15-20%. Попробуйте проехать по нашим весенним дорогам - сразу почувствуете, как машина начинает "играть" на ухабах.

Трансмиссия — это вообще отдельная история. Передний привод и 6-ступенчатый автомат - звучит как классика. Но для кроссовера длиной почти 4,7 метра отсутствие полного привода - это немного странновато.

Особенно если учесть, что за те же деньги Geely Coolray предлагает полный привод. Chery Tiggo 7 Pro - более современную 7-ступенчатую роботизированную коробку передач.

Объяснение простое - Tucson Long создавался для азиатских мегаполисов, а не для российского бездорожья. Но мы-то с вами прекрасно знаем, что у нас дороги — это отдельный экстрим, где полный привод лишним точно не будет.

-3
Хотя это лично моё мнение, потому что многим плевать, есть полный привод или нет.

Комплектация... Имеется всё необходимое. Подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, 8-дюймовый экран мультимедиа и т.п. Однако, когда начинаешь сравнивать с конкурентами в этом же ценовом сегменте, понимаешь, почему цена такая "привлекательная".

Тот же Geely Coolray за аналогичные деньги дарит адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе и полноценный кожаный салон.

А Chery Tiggo 7 Pro хвастается 10-дюймовым экраном, панорамной крышей и более качественными материалами отделки. При этом оба конкурента предлагают официальную гарантию 5 лет или 150 тысяч км пробега.

Не поймите, это не реклама, а банальное сравнение. Лично я всё так же с опаской отношусь к китайским машинам.

Но главная проблема Tucson Long — это полное отсутствие официальной поддержки в России. Покупая эту машину через параллельный импорт, вы остаётесь один на один со всеми возможными проблемами.

Запчасти? Готовьтесь ждать 6-8 недель (особенно если нужны кузовные элементы). Ремонт? Только у "специалистов", которые впервые видят этот двигатель. Стоимость ТО?

-4

На 20-30% выше, чем у официальных моделей. А если вдруг потребуется ремонт КПП, то приготовьтесь выложить 250-300 тысяч рублей. И это если найдёте мастерскую, которая согласится взяться за такую работу. Возможно, сервис то вы и найдете, но как вам её отремонтируют?

Альтернативы? Их масса! Хотите именно Hyundai - берите обычный Tucson с атмосферником (от 2,8 млн рублей). Нужен кроссовер за те же деньги - Geely Coolray (от 2,4 млн) или Chery Tiggo 7 Pro (от 2,5 млн) к вашим услугам.

Важна простота - Lada Vesta SW Cross (от 1,8 млн), хоть и не такая мощная, зато с понятной сервисной историей и доступными запчастями. Да и гарантия 5 лет на всю электронику - приятный бонус. Это если у вас ограниченный бюджет.

Вывод? Tucson Long — это как красивая, но капризная женщина: требует постоянного внимания, дорогого ухода и прощает мало ошибок. Стоит ли оно того - решать вам.

-5

Но лично я бы десять раз подумал, прежде чем связываться с этим "корейским сюрпризом". Тем более что за те же (или даже меньшие) деньги можно получить более надёжные, лучше оснащённые и адаптированные к нашим условиям варианты.

Да, сейчас такие условия, но даже сейчас можно под них подстроиться. Сам я тоже не в восторге, что китайский автопром заполняет весь наш авторынок, ну а что поделать, такая реальность. Единственный вариант приспособиться и ждать, когда ситуация в мире начнет налаживаться, если такое вообще произойдет.

А что думаете вы? Может, кто-то уже купил Tucson Long и может поделиться реальным опытом эксплуатации?

Особенно интересно было бы услышать от владельцев с пробегом за 50+ тысяч км - как ведёт себя турбина, не появились ли скрипы в кузове, как себя чувствует подвеска на наших дорогах? Ваши отзывы могут помочь другим сделать правильный выбор! Пишите в комментариях - обсудим!