Найти в Дзене
Уголок курильщика

История рекламы табака в 20 веке: 1920-е годы

Реклама сигарет Player's Navy Cut, 1928 год
Реклама сигарет Player's Navy Cut, 1928 год

Это был период экономического подъема как в Великобритании, так и в США. Прибыли стремительно росли и компании увеличивали инвестиции в рекламу. В рекламе стали заметны более высокие стандарты визуального дизайна благодаря усовершенствованным методам печати и влиянию стилей ар-нуво и модернизма.

Реклама сигарет Three Nuns демонстрирует влияние ар-деко того времени. Даже текст отражает акцент на новизну, творчество и изобретательность, характерные для 1920-х. Некоторые дизайнеры поняли, что реклама будет более привлекательной, если сократить объем текста. Примером этого изменения служит реклама State Express 555 1923 года. Рекламодатели привлекали художников для создания ярких визуальных образов, как в рекламе Player's 1929 года.

Реклама сигарет Player's, 1929 год
Реклама сигарет Player's, 1929 год

В 1920-е годы в США впервые заметили рост случаев рака легких. Смертность от этого заболевания увеличилась с 0,6 на 100 000 человек в 1914 году до 1,7 в 1925-м. Это было немного по сравнению с другими смертельными болезнями, такими как грипп и туберкулез, но поскольку показатели были выше в городах и среди мужчин, начали предполагать связь рака легких с определенными профессиями (столярное дело, добыча полезных ископаемых, металлообработка) и даже с ростом автомобильного трафика и выхлопных газов. Вывод исследования Фредерика Хоффмана 1929 года в American Review of Tuberculosis отражал мнение общества и властей: «Нет однозначных доказательств того, что привычка курить является прямой причиной злокачественных опухолей в легких».

Тем не менее, рекламодатели, по-видимому, учитывали возможные риски для здоровья и делали акцент на «мягкости», «защите» и утверждали, что их продукт не вызывает раздражения или кашля. Например, в рекламе Lucky Strike 1930 года говорилось: «Защита для вашего горла — от раздражения, от кашля» . Lucky Strike использовали рекомендации врачей в своей рекламе. Компания предлагала американским докторам пять бесплатных пачек сигарет, если те соглашались, что марка — наименее раздражающий бренд. В результате появился слоган: «20 679 врачей подтверждают: Lucky Strike меньше раздражают».

Реклама сигарет Player's Navy Cut, 1928 год
Реклама сигарет Player's Navy Cut, 1928 год

Кроме того, Lucky Strike эксплуатировали связь между курением и похудением — маркетинговый ход, который оставался актуальным на протяжении всего 20 века. Их знаменитая кампания «Потянись за Lucky вместо сладкого» намекала, что женщины могут контролировать потребление калорий с помощью сигарет. Мода того времени действительно диктовала стройные силуэты, что отразилось в британской рекламе Player's Navy Cut с игрой слов: «изящное маленькое судёнышко». Кондитерская промышленность, разумеется, протестовала и слоган изменили на «Когда хочется сладкого — потянись за Lucky». Продажи выросли на 215% и всего за два года бренд стал самым продаваемым в США.

В 1920-е годы табачные компании воспользовались растущей независимостью женщин и изменили традиционный взгляд на то, что курящая женщина — это неприлично. К концу десятилетия в рекламе сигарет стали появляться женщины. В 1923 году в США женщины потребляли 5% всех сигарет, а к 1929-му этот показатель вырос до 12%. Реклама Player's с фразой «По-настоящему хорошие девушки курят Player's с пробковым фильтром» явно пыталась показать, что курение не вредит репутации. А реклама Will's Gold Flake подчеркивала «чистоту» и «невинность» курящих женщин, изображая их с куклами и игрушками. К концу десятилетия рекламодателям удалось прочно связать курение со стилем, элегантностью и модой — как для мужчин, так и для женщин и это было настоящее достижение.

Реклама сигарет Player's Navy Cut, 1928 год
Реклама сигарет Player's Navy Cut, 1928 год

Продолжение следует...

Первую часть этой темы можно прочитать здесь:

Ещё больше статей по истории табака можно найти в этой подборке:

Табачная история | Уголок курильщика | Дзен

А эти статьи могут быть вам любопытны:

Если понравилась статья, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, что Вам наиболее интересно.

И помните: курение вредит Вашему здоровью!

Хобби
3,2 млн интересуются