Алексей и Люба, оба деревенские, не сразу вписались в городскую жизнь. Квартира, в которой они жили, была маленькая. Да еще и на третьем этаже. Они, конечно, легко поднимались на свой этаж, но видели, как трудно приходится соседской бабушке. Они как-то быстро сдружились с ней и помогали ей, в основном тем, что покупали ей продукты. Сначала она с подозрением относилась к ним, все же они были не постоянные жильцы, а квартиранты. Но со временем привыкла и к их вниманию, и к их постоянной помощи.
И как-то уговорила их рассказать о себе и деревенской жизни. А выслушав их, сказала:
– Да, деревенских людей пока еще не испортила наша современная жизнь. Они ведь к земле ближе.
Но их рассказ поверг ее в полное недоумение.
– Как же так выходит, что скоро и деревень не останется, и некому будет землю обрабатывать.
– Ну что вы, мы пока еще свои участки держим в идеальном состоянии, а вот те, кто постарше, а их у нас большинство, уже с трудом обрабатывают свои сотки. Вот сейчас еще чуть-чуть прогреется земля и начнется у нас работа, мы на выходные будем ездить домой и помогать, иначе наши родные не справятся.
А в Каремшанке уже вовсю готовились к посадочному сезону. С недавних пор Матвей Авдеевич превратился в стряпуху, теперь Валентина Ивановна готовила только по выходным, а всю неделю кормил жену и внуков он. И все были довольны, у деда неплохо получалось, ведь он готовил Строго по рецептам, у него на подоконнике всегда лежали старые книги с кулинарными рецептами. Роман между домашними делами усиленно готовился к экзаменам, Он хоть и был уверен в своих силах, однако занимался много.
– Лишний раз обратиться к учебникам не помешает, – думал он, сидя по вечерам за своим письменным столом.
Скоро подошло и время экзаменов, и он сдал все на отлично, а позже, в нужное время, подал документы именно в тот колледж, в который он и хотел поступить. И который находился в их областном центре, где он бывал всего лишь несколько раз на соревнованиях.
В один из летних дней они утром всей семьей поехали в город. Алексей все же решил показать им тот район города, где был частный сектор. Он планировал посетить те дома, которые продавались.
Они с удовольствием прошли по улицам этого городского района, радостно рассматривая незнакомый им район, ведь здесь было так привычно, словно они шли у себя по Каремшанке. Здесь дома были очень похожи на те деревенские дома, которые каждый день видели они в своей родной и любимой деревне. Они увидели здесь два объявления о продаже дома на заборе. Хозяева позволили им войти и посмотреть дома, которые продавали, чтобы просто узнать о цене. Но цену сравнивать им было не с чем, ведь у них в деревне дома уже давно, наверное, года два, если не больше, вообще не продавались. Таких денег, что просили за свои дома хозяева, у них, увы, пока не было, но они все же осмотрели дома, которые были довольно большие и ухоженные.
Матвей Авдеевич заикнулся было по поводу перевоза дома, но сын сказал:
– Пап, это будет стоить слишком дорого, даже не думай об этом, тебе потом только электропроводка выйдет в о-очень большую копеечку, да и вообще оставим все пока, как есть, возможно, что меня скоро повысят в должности и мы сразу начнем копить. А пока имейте в виду, что есть здесь вот такая городская деревня, ее негласно называют “Задворки.”
– Да уж название могли бы покрасивее придумать, например, “Околица,” – сказала Валентина Ивановна, – но мне тут, друзья мои, понравилось.
– И я бы, Алексей, порекомендовал вам лучше дом на этих “Задворках”, чем квартиру в центре города.
– Я, Матвей, с тобой полностью согласна, – добавила Валентина Ивановна,
– Дело за малым, – засмеялся Алексей, – за деньгами.
Не высказалась ни о чем только Люба, но она была какая-то взволнованная и рассеянная.
Затем вся семья поехала на автобусе в центр города, решив погулять по городу, зайти в кафе и пообедать там, посидев там от души хотя бы часок. Ведь они так редко теперь выбираются погулять. Там в кафе, после того, как они пообедали, а на десерт все съели по порции мороженого, они засобирались домой. Тут-то Люба неожиданно сказала:
– Валентина Ивановна, вы не могли бы Гале Котовой помочь, ее в больницу положили сегодня утром. Она свою дочь Катю оставила на соседку, до тех пор пока не определит ее кому-нибудь из знакомых. Но пока никто в отпуск не идет, рано еще, все пока работают. Может быть побудет она у вас в Каремшанке?
– Конечно, сейчас каникулы, я на работе только изредка бываю, да и ребята дома. Думаю, что и ей у нас понравится. И Марина рада будет. Катя, помнится мне, помладше Марины, но, думаю, они подружатся.
– Да, Катя только в пятый класс перешла, – но она спокойная девочка, и особого ухода за ней не надо. Я вам сейчас дам деньги, мне Галя оставила.
– Нет-нет, не надо, ведь она у нас в гостях будет, а Гале они еще понадобятся собирать Катеньку в школу. Ей сейчас и так тяжело, ведь всего-то чуть больше года прошло после смерти Виктора. А мать его где, не знаешь, что-то я ее давно не видела.
– Так она тоже в больнице лежит, уже второй раз, в первый раз ее положили на лечение почти сразу после смерти сына, а в этот раз она уже второй месяц лежит в больнице. А вернее в психоневрологическом диспансере.
– Что ты говоришь? А я и не слышала ничего об этом.
– Я же дружу с Галей, поэтому и в курсе всех ее бед. Ее свекровь сразу как-то сдала после смерти сына, а потом появились первые признаки ее болезни, Галя сначала списывала все на то, что она просто постоянно думала о сыне, но она стала такая странная, и Катя решила повести ее в больницу, где ей сообщили и печальный диагноз. Вот так Галя и осталась без родных, без поддержки, у нее ведь родственников совсем нет. Правда, не знаю почему, Галина мне только один-единственный раз сказала, что семейная трагедия произошла тогда, когда она закончила школу. Но что случилось в ее семье она так мне и не рассказала. И мы больше никогда к этому вопросу не возвращалась. Правда, я и не спрашивала, решив, что если она захочет, то сама мне все расскажет. И теперь вот, кроме ее семейной трагедии, такая же произошла и у Котовых, Алексей говорил, что и отец Виктора погиб.
– Это правда? – спросила Люба у Матвея Авдеевича.
– Да, он погиб, спасая своего двоюродного брата, – сообщил он ей, – они тогда с ним вместе на вахту ездили, куда-то в Подмосковье. Там все и произошло. Была какая-то авария на производстве, а они находились рядом. Ну и… – развел руками Матвей Авдеевич, – но подробности я не знаю.
– Тогда давайте быстрее едем за Катей, ведь время идет, нам на автобус нужно. Я сейчас позвоню Кате, – сказала Люба, она нам хоть номер квартиры скажет.
И Алексей с Любой поехали за девочкой, а остальные отправились на их съемную квартиру.
Катеньку забрали у соседки, позвонив предварительно Гале. А соседка сразу повела гостей в их съемную квартиру, открыв ее. Она зашла вместе с ними и показала, что Галя почему-то уже приготовила вещи Катеньки.
– Вы все, что нужно забирайте, а я опять все закрою, Да заодно воду, свет, да газ отключу.
Пока все суетились, Валентина Ивановна спросила соседку:
– Что случилось с Галей?
А та тихонько сообщила ей:
– У нее рак, да, видно, давно уже. Она говорила, что ее очень ругали врачи, когда она пришла к ним уже совсем-совсем больная. А на мой вопрос о самочувствии Галина ответила двумя словами “плохо все”. Я пока хозяйке квартиры ничего не говорила, но придется сказать.
– Да-да, скажите, так как мы ее из больницы заберем в их дом в деревне, – поделилась Валентина Ивановна их планами с соседкой, – а вещи соберите, пусть у вас будут, ведь неизвестно сколько она еще может находиться в больнице, может она долго пролежит, а месяц кончается. И я не вижу смысла платить за следующий. Вам не трудно будет?
– Нет конечно, пусть все лежит дожидается их.
Они с трудом успели на автобус и всю дорогу Катя плакала, а Марина успокаивала ее, уверяя девочку, что все будет хорошо.
Люба выяснила, что у Гали был небольшой запас денег, еще она получала на дочь пенсию по потере кормильца, поэтому они пока обходились, но Гале нужны были лекарства, а Катю нужно было готовить к началу нового учебного года. И Валентина Ивановна взяла на себя и все это. А еще Марина и Катя с помощью бабы Вали посадили огород во дворе Котовых. правда не полностью, но зато всего понемногу. А Роман тоже приходил туда и помогал с поливом.
Но вскоре пришло печальное известие о том, что в больнице скоропостижно умерла хозяйка дома, то есть свекровь Галины. И здесь уже все ближайшие соседи помогали Гале, которой от переживаний стало хуже. Еще и администрация их деревни смогла помочь. И Матвей Авдеевич с Валентиной Ивановной, полностью взявшие на себя организацию похорон, достойно похоронили свекровь Гали.
Катюша очень переживала смерть бабушки, но Валентина Ивановна не давала ей расслабиться и страдать. Она заставила их с Мариной читать, читать книги, которые им обеим задали на лето по литературе. Тем самым она пыталась отвлечь ее от того горя, что испытала девочка в последнее время.
Мои уважаемые читатели, думаю, вы не останетесь равнодушными, к судьбе моих героев! Ставьте лайки, пишите комментарии, буду рада прочесть их. Всего вам доброго!
А еще вашему вниманию предлагаю другие рассказы: