Нашла красивый портрет, написанный в тот период, когда начинается действие романа «Унесённые ветром». Поискала информацию о нём и узнала, что здесь запечатлена скандальная дама-южанка.
По-моему, по сравнению с этой дамой Скарлетт – образец благопристойности. И её ещё за что-то осуждали!
Но я уже давно пришла к мнению, что штат Джорджия был дремучей «дырой». Хуже, наверное, была только Южная Каролина, где родился Ретт Батлер.
А вот эта дама жила в других местах американского юга.
Салли Уорд (1827 – 1896) была «южной красавицей». Родилась в аристократической семье южного штата Кентукки.
После неудачного брака с представителем бостонской элиты ("северянином") выходила замуж еще три раза и стала светской львицей в Новом Орлеане и Луисвилле (штат Кентукки). Она была одной из первых женщин в Соединенных Штатах, которая пользовалась косметикой и носила смелые наряды.
В статье про Салли Уорд на англоязычном сайте сказано, что она развелась с первым мужем из-за культурных различий. Вероятно, причина – в разнице менталитетов. Хотя…
Там же написано, что Салли во время войны между Севером и Югом поддерживала Линкольна (то есть была за северян). А её второй муж воевал в армии южан и погиб…
А если бы не погиб? То, наверное, Салли бы и с ним развелась…
Третий её муж был торговцем. После его смерти, уже в немолодом возрасте, Салии вышла замуж за майора, уроженца своего родного штата Кентукки.
Рассмотрим получше её дивное платье.
Не знаю, как такой оттенок назвать. Наверное, светлым серо-сине-зелёным.
Наряд сшит из муара и украшен плотными кружевами, которые кажутся золотыми.
Это напоминает раннюю эпоху Возрождения. Кружево из металлических золотых нитей, что производили в Генуе в начале 16 века.
Но конечно, на платье Салли кружева не золотые, а бежевые.
Знаете, что странно?
Эпоху кринолинов часто называют «вторым рококо». Но ведь это неправильно! Правильно было бы называть этот модный стиль «вторым ренессансом».
А «второе рококо» – это уже мода конца 1860-х и 1870-х. Именно платья с турнюрами, а не с кринолинами смахивают на наряды 18 века.
При взгляде на портрет Салли мне сразу вспомнились муаровые платья Скарлетт.
Одно из них упоминается в начале книги. Платье из светло-зелёного муара с воланами из кремовых кружев, которое Скарлетт должна была надеть на бал. И второе, нефритово-зеленое муаровое платье.
Первое платье мне представляется сшитым не из муара, а из муар-антика. Эта ткань (муар с крупными разводами) была популярней муара и, если не ошибаюсь, стоила дешевле.
А второе платье наверняка было из дорогого муара с мелкими разводами.
Там уже, в романе – начало 1870-х. И я что-то не помню платьев того времени из муар-антика. Может быть, их и перестали носить в эпоху турнюров. Муар-антик, со своими крупными разводами, хорошо смотрелся на широких юбках с кринолинами. А для платьев с турнюрами лучше подходит муар.
День рождения Эшли и платье Скарлетт: зелёное против красного.
Ошибка Ретта Батлера: унизил от души Скарлетт и упал в её глазах навсегда.
«Вельможного старца с бриллиантами и муар-антиками»… О какой ткани говорится в повести Плещеева?
Роскошный атлас и шёлк на портретах середины 19 века.