Мы здесь часто рассуждаем про надёжность тех или иных автомобилей. Чаще всего я предлагаю к рассмотрению зарубежные рейтинг. По той простой причине, что в США или КНР гораздо больше организаций, которые следят за этой самой надёжностью, сравнивают разные модели, выдают им штрафные баллы и т. д.
Вы знаете, у нас таких организаций я даже не вспомню. Другое дело, что как и в любой цивилизованной стране мира, у нас есть официальные дилеры, которые отзывают свои машины на гарантийный ремонт при обнаружении брака.
Сегодня, дорогие друзья, я хочу предложить вам посмотреть на 8 автомобильных брендов, которые за последние 3 года чаще всего отзывали свои автомобили на гарантийный ремонт из-за обнаружения заводского брака.
О чём эти данные могут сказать?
Прежде всего, о том, у кого чаще встречается заводской брак. Логично? Логично. Тогда предлагаю сразу перейти к делу и посмотреть, кто же вошёл в список самых «бракованных» брендов на отечественном рынке.
8 марок, чьи машины за последние 3 года чаще всего отзывали по гарантии из-за заводских дефектов:
8 место — Volkswagen Group Skoda
На последнем месте (что хорошо, у нас расположилось чешское подразделение концерна Volkswagen. То есть, конкретно все модели Skoda. С 2022 по 2025 было отозвано для исправления заводских неисправностей 33,6 тысяч машин этого бренда.
Да, конкретно в России. Много это или мало? Сложно сказать, потому что все эти годы новые Skoda продавались в России по чайной ложке. Получается, что по большей части отзывали машины, которые были проданы ещё до ухода марки из России.
7 место — BMW
Довольно предсказуемо в этом списке мы встречаем баварцев. Да, автомобили у них очень бодрые, задорные, но дефекты иногда встречаются. Потому что даже без этого рейтинга я довольно часто видел информацию про отзывные компании у BMW.
Если говорить в реальных цифрах, то за 3 года было возвращено дилерам для исправления проблем 42,8 тысяч машин.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
6 место — Mercedes-Benz
Совсем рядом расположился сосед баварского бренда по происхождению. Мерседес может и премиальный, но косяки в сборке и заводской брак так же иногда случаются. Ничего плохого в этом нет, от подобного никто не застрахован.
Опять же, если говорить о степени серьёзности проблем, то за 3 года были отозваны 51,6 тысяч машин по всей стране. Хорошо ещё, что дилеры оставили за собой гарантийные обязательства и не бросают владельцев с бедой один на один. Как и сама немецкая марка.
5 место — Lada
Вошёл в этот список и наш любимый, многоуважаемый волжский автозавод. А точнее его продукция. Если честно, я думал, что всё будет ещё хуже.
Во-первых, качество сборки на конвейере могло легко откатиться до времен, когда французов ещё не было на заводах АвтоВАЗа. Помните лихие 2000-е, когда две одинаковые на вид Приоры или Калины могли отличаться по качеству просто кардинально?
Вроде бы пока этого не случилось.
Во-вторых, после ухода тех же французов волжанам пришлось заменять европейские, американские и японские комплектующие на российские и китайские.
Например, недавно была отзывная кампания по китайским вариаторам, которые сейчас ставятся на Весту или Ауру. А в ближайшем будущем точно такие же коробки мы увидим на Искре и даже Гранте.
Если не ошибаюсь, отзывали их по причине образование металлической стружки практически на новых машинах.
Всего за 3 года АвтоВАЗ отзывал 80,1 тысяч своих машин для доработки.
4 место — Haval
А вот и первый китайский бренд. В целом, если сравнивать с другими марками из Поднебесной, то Haval можно назвать одним из самых близких к европейцам или японцам по качеству обслуживания.
По крайней мере, дилеров много, у них внятно построен сервис. Увы, за целых 3 года чересчур многие китайские бренды так и не смогли выстроить процессы обслуживания клиентов, которые уже купили их машины. А может даже и не пытались.
Всего было отозвано для ремонта и исправления дефектов 87,2 тысяч автомобилей Haval.
3 место — Toyota
Бронзовым «призером» у нас стала японская Toyota. Говорит ли это о том, что легендарная марка скатилась по надёжности? Не факт. С одной стороны, да, 88 627 отозванных машин впечатляют.
Тем более, при том, что они не продаются сейчас в РФ в тех объёмах, что раньше. С другой, как я уже сказал, заводской брак встречается у всех. А если учесть, сколько Toyota продавала в России до 2022 года, то вполне ожидаемые цифры.
2 место — Volkswagen
Серебро ушло немцам. Только уже из головной компании Volkswagen. Здесь ситуация такая же, как и с Toyota. Да, почти 100 000 отозванных машин (99 822 штуки, если быть точным) впечатляют, но излишне драматизировать я бы не стал.
С другой стороны, как видите, тот же Haval по качеству точно не хуже. Его машин за эти годы продано гораздо больше. А отзывных кампаний было меньше.
1 место — Kia
И с большим отрывом «золото» забирает корейская Kia. Как никак, 140 848 отозванных для исправления заводских дефектов машин. Наверное, стоит задуматься, насколько ли надёжна корейская техника, как принято считать.
Что скажете, товарищи? Говорит ли нам о чём-то этот рейтинг? Например, что у китайцев заметно реже встречается заводской брак?
Поделиться мнением можно в комментариях под статьёй. Не стесняемся.
Советую посмотреть:
АвтоВАЗ серьёзно доработал Гранту. Вернулся климат-контроль и другие опции. Теперь и Искра не нужна?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.