Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вот уже более двух месяцев я эксплуатирую китайский кроссовер Chery Tiggo 4 с роботизированной коробкой передач. Именно 6-ти ступенчатый робот с двумя сцеплениями автомобиль получил при втором рестайлинге в 2024 году.
И когда я готовился к покупке автомобиля, внятной информации по этой коробке найти не удалось. Все теоретические материалы в части ответов на вопросы: «Какое масло заливать?», «Это мокрая или сухая коробка?», «Как часто масло менять?» я уже давал в отдельной заметке, ссылку на неё даю в конце статьи. А сегодня мы поговорим про мои ощущения от эксплуатации робота. Да, срок эксплуатации и пробег не слишком релевантные (проехал около 800 километров), но, тем не менее, раз уж я рассказываю про эксплуатацию автомобиля, то считаю возможным такую заметку написать.
Про удобство эксплуатации джойстика
Начать хотелось бы с удобства управления режимами коробки передач. До этого у меня был классический рычаг переключения режимов, где для перехода в тот или иной режим нужно было передвинуть рычаг в соответствующее положение (думаю, ручку АКПП в Volkswagen Polo видели абсолютно все).
Здесь же, в четвёрке, за выбор режимов коробки отвечает джойстик. Изначально я к нему относился негативно. Ребячество всё это, тырк-мырк туда-сюда, вглядываясь в то, какой же режим включился. Сейчас, могу сказать, что к джойстику привык, пользоваться им оказалось даже удобнее, чем обычным рычагом. Если нужно переключиться из режима D в режим R, то кликаем «долгим» нажатием, если кликнем «коротко», то переключения будут происходить через режим N, т.е. кликнуть придётся два раза.
Про отдельную кнопку перевода в режим Parking тоже теперь думаю в исключительно восторженных выражениях. Не нужно никуда тыркать рычаг, просто нужно нажать кнопку. Так что теперь к джойстику я отношусь положительно.
Про особенности роботизированной трансмиссии
Здесь мне хочется написать достаточно много наблюдений, поэтому буду выносить их в отдельные подзаголовки для удобства восприятия.
Пробуксовка колёс при старте
Я использую режим Normal. В этом режиме, как мне кажется, робот достаточно резко сжимает сцепления, поэтому происходит пробуксовка ведущих колёс. Т.е. нажимаешь на педаль газа, сначала ничего не происходит, потом коробка резко сводит сцепление и ты с буксом стартуешь. «Лечится» это выбором режима Eco, но, я так понимаю, там это нивелируется проскальзыванием сцепления, что вряд ли позитивно влияет на ресурс.
Подброс оборотов при движении в крутую гору
Ещё один момент, который не очень нравится. У меня на одном из маршрутов следования имеется горка, вот так выглядит этот участок:
Здесь происходит ситуация, которая, теоретически, в гололёд может привести к лобовому ДТП. Примерно до середины этой горки коробка продолжает держать текущую передачу, что приводит к падению скорости. Потом «мозги» автомобиля наконец-то понимают, что происходит что-то не то и коробка «сбрасывает» передачу. Обороты возрастают до 3 тысяч, а сама машина делает резкий рывок вперёд. И происходит это примерно в самом конце горки и ты как бы «выпрыгиваешь» на пологий участок. Борюсь я с этим переводом в мануальный режим.
Ускорение при торможении
Звучит абсурдно, но сейчас расскажу и станет понятно. Представьте, что Вы едете в пробке и снижаете скорость путём ослабления давления на педаль газа. Постепенно отпускаешь педаль газа пока скорость автомобиля не упадёт практически до нуля. Так было с коробкой Aisin на моём Поло. Здесь, как показала практика, немного иная ситуация и я не очень понимаю логику действия управляющей программы коробки. При точно таких же действиях у меня автомобиль, на последнем такте движения, когда остановка практически произошла, вдруг ускорился. Я-то на педаль тормоза успел топнуть, да и интервал до впереди идущего автомобиля я всегда оставляю, но потенциально-то ситуация тоже может привести к ДТП. Во дворе, например, где тесно и расстояния до машин измеряются десятками сантиметров.
Про пинки и вибрацию
Пинки при эксплуатации автомобиля пока не замечал. А вот вибрация при остановке появляется как-то спонтанно. Иногда весь путь от работы домой или в обратном направлении в пробке можно проехать нормально. Вибрация хорошо видна по капоту. Я не знаю, норма это или нет. С этим вопросом ещё предстоит разобраться.
Про мануальный режим
Использую и ручной режим выбора передач. Как правило, при движении в пробке. Чтобы коробка туда-сюда не перещёлкивала передачи, если попал в еле движущуюся пробку, то включаю первую передачу и еду на ней. Чтобы переключиться из режима D в режим M нужно джойстик передвинуть влево.
Когда нужно переключиться на передачу выше, рядом с цифрой появляется мерцающая стрелочка.
Про связку DCT6 и SQRE4T15С
Как я уже выше писал, робот в пару к турбированному двигателю модель получила при втором рестайлинге. До этого был вариатор, если говорить про модель Tiggo 4 Pro. И, скажу я, в городских условиях эксплуатации автомобиль получился резвый. Не в том смысле, что участвуешь в светофорных гонках. Я таким никогда не занимался. Есть у нас в городе пологий подъем, так на Поло там разгон чувствовался очень хорошо. А вот Тигго 4 разрешённые 59 км/ч набирает вообще играючи. На трассу я пока не выезжал. Поэтому про обгоны ничего сказать не могу. Если за скобками оставить ресурсность роботизированной коробки передач, связка получилась очень комфортной для водителя.
Другие мои статьи
Про главный мой страх в кроссовере Chery Tiggo 4 - роботизированную 6-ти ступенчатую коробку передач
Сложности, с которыми пришлось столкнуться при переходе с классической АКПП на роботизированную
С уважением, Юрий (kua1102)