Здравствуйте, уважаемые читатели!
Хотелось бы поделиться с общественностью ещё одной интеллектуальной настройкой в китайском кроссовере Chery Tiggo 4 New, которая, теоретически, должна минимизировать риски при маневрировании автомобиля задним ходом, но, на практике, оказывается жутко неудобной. Выяснил это я, как обычно, экспериментальным путём, блин.
Сейчас обо всём расскажу. Назовём это явление фичей, а не багом.
Наследие Поло
Чтобы было понятно, откуда пошли мои некоторые водительские навыки, нужно обратиться к Фольксвагену Поло. Этот автомобиль в сегменте B-класса обладал неплохим клиренсом (если не изменяет память, то это или 162 или 163 мм), однако при парковке автомобиля кормой к бордюру, нужно было парковаться не по касанию задними колёсами бордюра, а открывать дверь и подъезжать к бордюру, контролируя процесс зрительно.
Всё дело в том, что задние брызговики идеально заходили «в натяг» к плоскости бордюрного камня и если припарковаться именно по касанию колесом, то брызговики «заползали за бордюр» и выезд при такой манере парковки характеризовался «выламыванием» брызговиков.
О настройках безопасности в Chery Tiggo 4 New
Для того, чтобы осуществлять такой зрительный контроль, я в Поло действовал так: отстёгивал ремень безопасности, переводил коробку в режим R, немного приоткрывал дверь и сдавал назад. Также я действовал и Тигго. Точнее пытался))))
И когда первый раз это произошло, я сокрушённо подумал, блин, опять вылез какой-то косяк. Но когда что-то повторяется при одинаковых сценарных условиях, то это уже не косяк, а фича.
Всё дело в том, что после того, как я отстёгивал ремень безопасности, переводил коробку в режим R и приоткрывал дверь, электроника переводила коробку в режим P. Я этого сначала, естественно, не понимал. Думаю, что за фигня, давлю на газ, обороты растут, машина не едет. Блиииин, думаю, коробка бракованная чтоли?! Настроение сразу в полный ноль… Уже потом, в спокойной обстановке всё это обдумал и пришёл к выводу, что это не коробка бракованная, а водитель, скажем дипломатично, лопух.
Но, в целом, в рамках логики, что должно последовать за такими действиями: водитель отстегнул ремень безопасности и открыл водительскую дверь? Правильно, он припарковался и выходит из машины. И в этой парадигме совершенно логично автоматически переводить коробку в Parking. Вдруг водитель такой рассеянный и забыл это сам сделать.
Опять же, экспериментально выяснил, что из-за возросшего клиренса теперь брызговики не шоркают по бордюру и начал я парковаться по касанию задними колёсами.
Другие мои статьи
Про главный мой страх в кроссовере Chery Tiggo 4 - роботизированную 6-ти ступенчатую коробку передач
С уважением, Юрий (kua1102)