Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Сложности, с которыми пришлось столкнуться при переходе с классической АКПП на роботизированную

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я Вам обещал честно рассказывать про эксплуатацию китайского кроссовера Chery Tiggo 4 и, как мне кажется, имеет смысл рассказать о том, какие сложности у меня возникли после почти восьмилетнего срока эксплуатации классической гидроавтоматической коробки передач на роботизированную, которой агрегатируется модель Tiggo 4. Постоянные читатели, вероятно, помнят, что предыдущий автомобиль у меня был Volkswagen Polo, который был оснащён атмосферным двигателем CWVA EA211 на 110 л.с. и гидроавтоматической коробкой передач Aisin на 6 ступеней. Для городской эксплуатации это была прекрасная связка, которая позволяла вообще не задумываться о каких-либо нюансах эксплуатации автомобиля. Условно говоря, процесс вождения сводился к чередованию педали тормоза и газа. Единственная особенность, которая была у этой коробки, это притормаживание при переключении с 3 на 2 передачу. И только поездив на роботизированной коробке передач, я смог по-новому взглянуть на классиче
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я Вам обещал честно рассказывать про эксплуатацию китайского кроссовера Chery Tiggo 4 и, как мне кажется, имеет смысл рассказать о том, какие сложности у меня возникли после почти восьмилетнего срока эксплуатации классической гидроавтоматической коробки передач на роботизированную, которой агрегатируется модель Tiggo 4.

Некоторые поведенческие привычки, выработавшиеся при эксплуатации Aisin 6

Постоянные читатели, вероятно, помнят, что предыдущий автомобиль у меня был Volkswagen Polo, который был оснащён атмосферным двигателем CWVA EA211 на 110 л.с. и гидроавтоматической коробкой передач Aisin на 6 ступеней.

Для городской эксплуатации это была прекрасная связка, которая позволяла вообще не задумываться о каких-либо нюансах эксплуатации автомобиля. Условно говоря, процесс вождения сводился к чередованию педали тормоза и газа. Единственная особенность, которая была у этой коробки, это притормаживание при переключении с 3 на 2 передачу.

И только поездив на роботизированной коробке передач, я смог по-новому взглянуть на классический автомат.

Сюрпризы DCT6

В Tiggo 4 тоже две педали, но, как говорится, есть нюанс. Даже в описании производитель про коробку пишет – механическая с автоматическим управлением. Ниже пунктами я сформулирую те затруднения и необычности, с которыми пришлось столкнуться на протяжении первой недели эксплуатации автомобиля.

Старт с пробуксовкой

К своему стыду вынужден признать, что на стрессе, связанном с покупкой автомобиля, я Tiggo 4 начал управлять ровно так же, как управлял Volkswagen Polo. Но при примерно одинаковом усилии на педаль газа машина, почему-то, трогалась с пробуксовкой ведущих колёс. Причём работу антибукса (не знаю, есть ли он вообще) я не наблюдал.

Как я поборол эту проблему? Я перевёл режим работы двигателя в режим Eco и стал уж совсем плавненько давить на педаль газа. Я бы даже сказал, что я вспомнил, как управлял в уже стародавние времена автомобилем с механической коробкой передач при обучении в автошколе. К счастью, пробуксовки ушли.

Пересмотр вождения в пробке

Ранее, если я попадал в пробку, то, если поток чуть сдвинулся, тоже сразу же подъезжал вперёд, просто убирая ногу с тормоза и машину сама проезжала. Как оказалось, роботизированная коробка не всегда позволяет поехать, если просто убрал ногу с тормоза. Нужно немножко добавить газа. Ну и, наконец, если потом проехал, условно, 20 сантиметров, я продолжаю стоять на месте, не тыркая попусту туда-сюда робота. И в пробке я стал переводить коробку в мануальный режим управления. Для минимизации переключений передач.

На этапе обкатки я режим вождения выставил Eco и частенько использую мануальный режим выбора передач. Автор фотографии kua1102
На этапе обкатки я режим вождения выставил Eco и частенько использую мануальный режим выбора передач. Автор фотографии kua1102

Стояние на долгом светофоре

Эту ситуацию тоже пришлось переосмыслить. Теперь, если светофор долгий (80 и более секунд), я обязательно перевожу коробку в режим Parking и активирую электронный ручник. Я считаю, что для коробки будет негативным, если просто в режиме Drive удерживать её продолжительное время.

В моём автомобиле за управление коробкой отвечает джойстик. Автор фотографии kua1102
В моём автомобиле за управление коробкой отвечает джойстик. Автор фотографии kua1102

Звуки из-под капота

Вождение Поло было бесшумным в плане переключения передач. За рулём Tiggo 4 я слышу, как при старте движения срабатывает какой-то сервопривод. Звук еле слышный, но он есть. Пока не знаю, норма это или не норма. Поскольку autohold я отключил, то это точно не сервоприводы тормозной системы.

Движение стало более плавное и тягучее

Учитывая, что идёт обкатка автомобиля, я стал ещё бережнее им управлять. Очень плавные старты, очень плавные торможения, никаких резких ускорений, а скорость выше 60 км/ч я не набираю. Да у нас в городе, объективно, и нет таких улиц, где ограничение скорости превышает эту цифру, а скоростной режим я никогда не нарушаю. Да, я скучный. Но не вижу ни малейшего смысла куда-то там спешить и гнать.

Другие мои статьи

Семь лет эксплуатации автоматической 6-ти ступенчатой коробки передач Aisin: наблюдения и рекомендации

Про главный мой страх в кроссовере Chery Tiggo 4 - роботизированную 6-ти ступенчатую коробку передач

С уважением, Юрий (kua1102)