Здравствуйте, уважаемые читатели!
Покупка автомобиля – это всегда некоторый компромисс между тем, что мы хотим и тем, что есть. Увы, но выбор кроссовера в B-классе тоже является поиском такого компромисса. Я думаю, что практически любой автовладелец может сказать, что хотел бы обладать надёжным в эксплуатации и не требующим к себе внимания автомобилем.
Мои требования к автомобилю были следующие:
- основные узлы и агрегаты (в первую очередь двигатель и коробка передач) должны иметь историю эксплуатации на российском авторынке
- минимальный набор электронных устройств (опций) на борту
- отсутствие люка или панорамной крыши
- подходить под мои скромные финансовые возможности
В результате этот самый поиск компромиссов привёл к тому, что в моем гараже появился китайский кроссовер Chery Tiggo 4, второй рестайлинг. И если под критерии №3 и 4 он подходил более чем полностью, то с критериями №1 и №2 наблюдаются проблемы.
И главный камень преткновения, конечно же, это роботизированная шестиступенчатая коробка передач. Про неё сегодня и хотел бы кратенько поговорить.
О коробке, которая установлена на Tiggo 4
В целом, в самой модели очень легко запутаться. Сначала несколько лет назад на рынке появился Tiggo 4, потом – Tiggo 4 Pro, который пережил два обновления и, наконец, в середине 2024 года на рынок выходит (снова) Tiggo 4, который получил не только обновлённую внешность, что в визуальной концепции сроднило четвёрку с семёркой, но и уход от вариаторной коробки к роботизированной.
Ранее с роботизированной коробкой передач выпускалась как модель Tiggo 4 (продавался на нашем рынке с 2019 года), так и модель Tiggo 8 (DCT6 шёл в паре с турбированным двигателем объема 1.5 литра). Причём, если говорить про 8-ую модель, то на двухлитровый турбодвигатель распространялись эконормы Евро-6 и трансмиссия там была CVT9, а вот на полуторалитровый турбодвигатель эконорма была Евро-5.
Но если говорить про актуальную версию робота в 4-ой модели 2024 года выпуска, то тут даже от официального источника информации показания разнятся. Это либо коробка с индексом 625DHA или 626DHB.
Насколько я понимаю в концепции роботизированных коробок, то существуют коробки с «сухим» сцеплением (сцеплениями) и с «мокрыми». Ко вторым можно отнести широко известные DQ250 и DQ500, которые устанавливались, в частности, на кроссовер Volkswagen Tiguan.
Это «мокрая» или «сухая» роботизированная коробка?
Вообще, DCT – это сокращение от Dual Clutch Transmission, т.е. трансмиссия с двумя сцеплениями. Ну а сокращение DCT6 намекает на то, что это робот шестиступенчатый. Но вот главный вопрос, какие именно это сцепления – сухие или мокрые?
Если помните, то в свое время я делал обзор на автомобиль Chery Tiggo 8 и на тот момент я у консультанта узнавал, что за робот установлен в автомобиль. Тогда мне сказали, что установлен 6-ти ступенчатый робот с двумя сухими сцеплениями. Но это была дорестайлинговая версия. Три года назад 8-мая модель претерпела рестайлинг, который визуально можно отличить так – «классический» рычаг выбора режимов трансмиссии был заменён на джойстик.
И, как мне кажется, текущая версия роботизированной коробки в Tiggo 4 – это робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Почему? Потому что двигатель SQRE4T15С удовлетворяет эконормам Евро-6.
Какой допуск для трансмиссионного масла, объем заливки и регламент его замены?
В этом вопросе конкретики больше – допуск по маслу Sinopec DCTF-GS, менять его нужно раз в 60 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации (смотря что наступит ранее), а заправочный объем составляет, примерно, 3.4 литра.
Так в чём мой страх относительно DCT6?
Если уж совсем на примитивном уровне рассуждать, то в моём автомобиле трансмиссия, которая является механической, но управляется системой приводов. И ездить на ней нужно не как на классической гидромеханической трансмиссии, что была на предыдущем автомобиле (Aisin 6).
И я очень не уверен, что моя эксплуатация автомобиля преимущественно в пробках пойдёт на пользу роботу. Если раньше просто зажал педаль тормоза и сидишь, то теперь нужно обращать внимание на тайминг. Если планируется без движения стоять минут 5, то коробку нужно перевести в паркинг. Если вялодвижущаяся пробка, то нужно перейти в мануальный режим, дабы робот не щёлках передачи туда-сюда. Т.е. коробка однозначно требует к себе очень трепетного отношения. Впрочем, у меня спокойный стиль езды, поэтому я не особо переживаю по этому поводу.
Субъективно мне кажется, что беспроблемный срок эксплуатации такой коробки ровно столько, сколько и закладывает производитель на гарантию – 150 тысяч километров или 5 лет. Но за DCT идёт шлейф эксплуатационных казусов (Ford не даст соврать), что возможно всякое…
Другие мои статьи
Обзор кроссовера Chery Tiggo 8 в комплектации Prestige (7 мест)
С уважением, Юрий (kua1102)