Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Про главный мой страх в кроссовере Chery Tiggo 4 - роботизированную 6-ти ступенчатую коробку передач

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Покупка автомобиля – это всегда некоторый компромисс между тем, что мы хотим и тем, что есть. Увы, но выбор кроссовера в B-классе тоже является поиском такого компромисса. Я думаю, что практически любой автовладелец может сказать, что хотел бы обладать надёжным в эксплуатации и не требующим к себе внимания автомобилем.

Мои требования к автомобилю были следующие:

  1. основные узлы и агрегаты (в первую очередь двигатель и коробка передач) должны иметь историю эксплуатации на российском авторынке
  2. минимальный набор электронных устройств (опций) на борту
  3. отсутствие люка или панорамной крыши
  4. подходить под мои скромные финансовые возможности

В результате этот самый поиск компромиссов привёл к тому, что в моем гараже появился китайский кроссовер Chery Tiggo 4, второй рестайлинг. И если под критерии №3 и 4 он подходил более чем полностью, то с критериями №1 и №2 наблюдаются проблемы.

И главный камень преткновения, конечно же, это роботизированная шестиступенчатая коробка передач. Про неё сегодня и хотел бы кратенько поговорить.

О коробке, которая установлена на Tiggo 4

В целом, в самой модели очень легко запутаться. Сначала несколько лет назад на рынке появился Tiggo 4, потом – Tiggo 4 Pro, который пережил два обновления и, наконец, в середине 2024 года на рынок выходит (снова) Tiggo 4, который получил не только обновлённую внешность, что в визуальной концепции сроднило четвёрку с семёркой, но и уход от вариаторной коробки к роботизированной.

Ранее с роботизированной коробкой передач выпускалась как модель Tiggo 4 (продавался на нашем рынке с 2019 года), так и модель Tiggo 8 (DCT6 шёл в паре с турбированным двигателем объема 1.5 литра). Причём, если говорить про 8-ую модель, то на двухлитровый турбодвигатель распространялись эконормы Евро-6 и трансмиссия там была CVT9, а вот на полуторалитровый турбодвигатель эконорма была Евро-5.

Но если говорить про актуальную версию робота в 4-ой модели 2024 года выпуска, то тут даже от официального источника информации показания разнятся. Это либо коробка с индексом 625DHA или 626DHB.

Насколько я понимаю в концепции роботизированных коробок, то существуют коробки с «сухим» сцеплением (сцеплениями) и с «мокрыми». Ко вторым можно отнести широко известные DQ250 и DQ500, которые устанавливались, в частности, на кроссовер Volkswagen Tiguan.

Это «мокрая» или «сухая» роботизированная коробка?

Вообще, DCT – это сокращение от Dual Clutch Transmission, т.е. трансмиссия с двумя сцеплениями. Ну а сокращение DCT6 намекает на то, что это робот шестиступенчатый. Но вот главный вопрос, какие именно это сцепления – сухие или мокрые?

Если помните, то в свое время я делал обзор на автомобиль Chery Tiggo 8 и на тот момент я у консультанта узнавал, что за робот установлен в автомобиль. Тогда мне сказали, что установлен 6-ти ступенчатый робот с двумя сухими сцеплениями. Но это была дорестайлинговая версия. Три года назад 8-мая модель претерпела рестайлинг, который визуально можно отличить так – «классический» рычаг выбора режимов трансмиссии был заменён на джойстик.

Вот так выглядел салон Chery Tiggo 8 образца 2021 года выпуска. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядел салон Chery Tiggo 8 образца 2021 года выпуска. Автор фотографии kua1102

И, как мне кажется, текущая версия роботизированной коробки в Tiggo 4 – это робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Почему? Потому что двигатель SQRE4T15С удовлетворяет эконормам Евро-6.

Какой допуск для трансмиссионного масла, объем заливки и регламент его замены?

В этом вопросе конкретики больше – допуск по маслу Sinopec DCTF-GS, менять его нужно раз в 60 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации (смотря что наступит ранее), а заправочный объем составляет, примерно, 3.4 литра.

Так в чём мой страх относительно DCT6?

Если уж совсем на примитивном уровне рассуждать, то в моём автомобиле трансмиссия, которая является механической, но управляется системой приводов. И ездить на ней нужно не как на классической гидромеханической трансмиссии, что была на предыдущем автомобиле (Aisin 6).

Роботизированная коробка кроссовера Chery Tiggo 4. Автор фотографии kua1102
Роботизированная коробка кроссовера Chery Tiggo 4. Автор фотографии kua1102

И я очень не уверен, что моя эксплуатация автомобиля преимущественно в пробках пойдёт на пользу роботу. Если раньше просто зажал педаль тормоза и сидишь, то теперь нужно обращать внимание на тайминг. Если планируется без движения стоять минут 5, то коробку нужно перевести в паркинг. Если вялодвижущаяся пробка, то нужно перейти в мануальный режим, дабы робот не щёлках передачи туда-сюда. Т.е. коробка однозначно требует к себе очень трепетного отношения. Впрочем, у меня спокойный стиль езды, поэтому я не особо переживаю по этому поводу.

Субъективно мне кажется, что беспроблемный срок эксплуатации такой коробки ровно столько, сколько и закладывает производитель на гарантию – 150 тысяч километров или 5 лет. Но за DCT идёт шлейф эксплуатационных казусов (Ford не даст соврать), что возможно всякое…

Другие мои статьи

Обзор кроссовера Chery Tiggo 8 в комплектации Prestige (7 мест)

Двигатель SQRE4T15С кроссовера Chery Tiggo 4: какое масло залито с завода, какой допуск и какой объем заливки

С уважением, Юрий (kua1102)