Если вы любите жёсткие боевики, где герой крушит врагов направо и налево, то «Мастер» (2025) от режиссёра Дэвида Эйра — как раз ваш вариант. После успеха «Пчеловода» Эйр и Джейсон Стэйтем снова объединились, и в этот раз за основу взяли книгу Чака Диксона о бывшем морпехе Левоне Кэйде. Кстати, сценарий помогал писать сам Сильвестр Сталлоне — так что брутальности здесь хватит с запасом.
О чём фильм?
Левон (Стэйтем) пытается начать новую жизнь и работает прорабом на стройке. Но всё летит в тартарары, когда его начальник (Майкл Пенья) просит найти пропавшую дочь. Оказывается, девушку похитил криминальный синдикат — и да, это русская мафия (куда же без них в голливудских боевиках?). По пути герой сталкивается с семейными драмами и кучей плохих парней, которых предстоит перебить.
Кстати, личная история у Левона мрачноватая: жена покончила с собой, а вредный дед (Дэвид Харбор) хочет отобрать у него дочку, обвиняя Левона в смерти. Так что помимо кулаков и стволов, герою придётся разбираться и с эмоциональными проблемами.
Чем лучше «Пчеловода»?
Если сравнивать с предыдущим фильмом дуэта Эйра и Стэйтема, то «Мастер» получился чуть темнее и человечнее. Левон не кажется неуязвимым терминатором — он ошибается, получает по лицу, и вообще выглядит более живым. Да и экшен здесь подают с умом: перед каждой дракой есть хоть какая-то завязка, а не просто «герой идёт и всех убивает».
Стоит ли смотреть?
Если вы фанат Стэйтема и классических боевиков, где злодеи — русские мафиози, а герой пробивается к правде через груду трупов, то «Мастер» вас не разочарует. Сюжет предсказуем, но смотрится бодро, а Стэйтем, как всегда, харизматичен, в своей типичной роли.
Итог: 6.6/10 — неплохой разборки-развлекаловка, но без особых глубин. Если хочется просто отключить мозг и посмотреть, как круто стреляют и дерутся, — милости просим!