Найти в Дзене

Неравное творчество: почему талантливым детям не хватает среды для развития

Кажется, что сегодня для творчества есть все условия: кружки, онлайн-курсы, студии. Но на деле доступ к ним далеко не равный. В крупных городах дети ходят в современные арт-школы и медиастудии, а где-то максимум можно записаться в кружок, где годами ничего не меняется. Эксперты объяснили, почему так происходит и что с этим делать.


© AI
© AI

Главная причина в том, что не хватает целостного подхода в организации творческого образования.

«Сейчас полно площадок для самовыражения, но одно дело выложить
ролик, а другое — действительно развивать навык. Для этого нужна среда:
наставники, программы, — говорит
Олег Иванов, эксперт Института кино НИУ ВШЭ. — Если этого нет, талантливые дети либо упираются в потолок, либо просто бросают».

Оказалось, создать такую среду в регионах довольно сложно: местные
власти не всегда знают, какие творческие объединения у них работают.

«Мы просили назвать хотя бы пять крупных творческих сообществ —
и далеко не все смогли это сделать. А если власти не в курсе, как они
могут разрабатывать действенную политику?» — говорят авторы
исследования.

Даже там, где деньги выделяются, они расходуются неэффективно:
большая часть уходит на технику, а вот преподаватели и современные
программы остаются за бортом.

«Один интерактивный проектор не сделает урок интересным, если учитель
не знает как им пользоваться и вынужден работать по учебникам
из прошлого десятилетия,» — поясняет эксперт.

Чтобы у ребят действительно были шансы на развитие, важна живая,
поддерживающая среда. Особенно в небольших городах и сёлах, где без
такой устойчивой системы кружки часто существуют только на бумаге.

«Одного посещения музея или фестиваля мало — у ребёнка должна
появляться потребность возвращаться в эту среду, вовлекать семью
и друзей. Важно, чтобы у него была такая возможность: посмотрев один
фильм, он сразу знал, куда пойти за следующим,» — заключает эксперт.

Полная запись   ВК видео / Youtube