Андрей специалист отдела регионального развития в торговой компании. 51 год. Воспитывает троих детей. В мае 2018 года ему диагностировали рак толстой кишки 4-й стадии.
В начале апреля 2018 года я обратился к терапевту в своей поликлинике из-за наличия алой крови в кале и частого жидкого стула. Сначала я списывал эти симптомы на обилие овощей и фруктов в рационе, а кровь — на трещины в прямой кишке или геморрой. Боли в груди, которые иногда появлялись, я связывал с остеохондрозом. Визит к врачу откладывался из-за загруженности на работе и отсутствия серьёзных опасений. Врач направила меня на колоноскопию. В ходе процедуры в апреле 2018 года обнаружилась опухоль, и был взят образец ткани для биопсии. Заключение патолого-анатомического исследования подтвердило диагноз — рак прямой кишки.
Каждого пациента, столкнувшегося с онкологией, волнует вопрос: как такое могло случиться? Но если бы медицина знала точный ответ, возможно, случаев рака было бы меньше. В моем случае никаких очевидных факторов риска — ни наследственности, ни вредных привычек, ни других причин — обнаружено не было.
Поскольку на момент постановки диагноза я был прописан в Московской области, обследование в Москве оказалось платным. Мне нужно было действовать быстро, ведь ожидание бесплатных процедур могло занять длительное время — запись на колоноскопию была доступна только через две недели, а весь процесс обследования мог растянуться на месяц.
Я выбрал ФГБУ «ГНЦК им. А.Н. Рыжих», где за три дня прошел комплексное обследование: анализы крови, включая онкомаркеры, УЗИ брюшной полости, колоноскопию, гастроскопию (где выявили язву желудка), КТ брюшной полости и грудной клетки, МРТ малого таза, биопсию печени, исследования на мутации KRAS, NRAS, BRAF и оценку микро-сателлитной стабильности.
Результаты показали наличие метастазов в печени и легких, что означало четвертую стадию рака. Эта новость стала ударом для меня и моей жены. У нас маленькая дочь, которой тогда было всего полтора года. Старшей дочери ничего не стали говорить до сдачи ею всех экзаменов.
Для лечения выбрали ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина», поскольку ранее там успешно пролечили мать супруги и её отчима. Несмотря на мрачные прогнозы, поддержка жены помогла мне обрести желание бороться. Печень была не операбельна, поэтому необходимо было начинать с химиотерапии, но для этого нужно было залечить язву желудка. По рекомендации врачей ГНЦК им. А.Н.Рыжих я начал принимать париет, что позволило за неделю залечить язву желудка и приступить к основному лечению.
В «НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина» мне начали проводить химиотерапию. Реакция организма на лечение варьировалась: иногда самочувствие ухудшалось, но в большинстве случаев переносимость была удовлетворительной.
После 6 курсов полихимиотерапии метастазы значительно уменьшились, что позволило провести операцию на печени, а спустя три недели — на прямой кишке.
Первая операция прошла успешно. Основная цель вмешательства заключалась в удалении метастазов, что было достигнуто, однако оставшиеся очаги в печени, которые изначально не удавалось обнаружить, позже дали о себе знать.
Вторая операция была направлена на удаление первичной опухоли в прямой кишке. Благодаря профессионализму хирургов, удалось обойтись без выведения стомы, что существенно облегчило восстановление и возвращение к нормальной жизни.
После проведенных операций на печени и кишечнике последовали несколько курсов закрепляющей химиотерапии.
В начале 2020 года по результатам ПЭТ-КТ было выявлено увеличение очагов в лёгких и появление новых в неоперированной части печени, поэтому было принято решение возобновить химиотерапию. В течение года провели 12 курсов полихимиотерапии с использованием таргетных препаратов. После завершения курса провели дополнительные исследования: ПЭТ-КТ, колоноскопия, гастроскопия и МРТ, которые подтвердили снижение активности метастазов и их уменьшение.
Каждые три месяца я прохожу ПЭТ/КТ-исследование. Врачи советуют защищаться от прямых солнечных лучей и сократить количество сахара в рационе.
Мой образ жизни остался практически прежним: продолжаю работать, занимаюсь воспитанием детей, трачу немало усилий и финансов на лечение. Теперь чаще посещаю церковь. Полученная первая группа инвалидности позволила оформить государственную пенсию. Всем, кому поставили онкологический диагноз, советую не терять надежду и делиться своей историей, ведь поддержка может прийти откуда угодно.
Задайте вопросы
Задать вопрос можно под любой статьей на канале, а также в группе проекта «Онконавигатор». Там можно обсудить все, что касается лечения и профилактики онкологических заболеваний и получить оперативную помощь в маршрутизации.
Расскажите о нас в соцсетях
Так вы поддержите друзей или знакомых с онкологией.
«Онконавигатор. Дорожные карты»
Наш проект «Онконавигатор» собрал реальные истории пациентов, которые успешно прошли лечение и вышли в ремиссию.
Здесь вы найдете рекомендации от 65 ведущих врачей ведущих онкологических учреждений, алгоритмы действий на всех этапах лечения самых разных локализаций рака. Материалы представлены максимально доступно — видео, инфографикой, текстами, инструкциями и памятками.
Больше историй на https://oncoguide.ru/
«Онконавигатор» в соцсетях:
Читайте другие статьи на нашем канале
Рак печени: какие обследования помогут поставить диагноз?
Голос против тишины: информационные кампании в борьбе с раком
Рак анального канала: история одного пациента
Особенности и диагностика рака яичка