Найти в Дзене
Коммерсантъ-Урал

Рекламный рынок Екатеринбурга стал вторым по величине среди регионов РФ

По итогам 2024 года рекламный рынок Екатеринбурга достиг 8,2 млрд руб., что на 29% больше показателей 2023 года. Город поднялся с третьего на второе место среди российских региональных рынков, уступив Санкт-Петербургу, сообщили «Ъ-Урал» в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Фото: Евгения Яблонская / Коммерсантъ
Фото: Евгения Яблонская / Коммерсантъ

Вице-президент АКАР, директор агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан отметил, что переход Екатеринбурга на вторую позицию был ожидаем. По его словам, рекламная отрасль города демонстрирует стабильный рост благодаря сильным медиа- и ивент-агентствам. «Начнем с того, что негласно, а теперь уже доказуемо, Екатеринбург стал столицей креатива. Если посмотреть на победителей и призеров всех фестивалей, то вы заметите превалирующее число агентств именно с Урала»,— подчеркнул господин Рубан.

Согласно исследованию АКАР, основные инвестиции в рекламу Екатеринбурга в 2024 году составили 4 млрд руб. на интернет-сервисы, еще 2 млрд руб. — на наружную рекламу, 1,67 млрд руб. — на видеорекламу, 0,4 млрд руб. — на радиорекламу. Василий Рубан добавил, что на Урал ежегодно приходит много федеральных клиентов, что способствует увеличению бюджетов — особенно эта динамика заметна в девелопменте при том, что порядка 40% застройщиков не являются местными.

В целом российский рекламный рынок в 2024 году вырос на 24% до 904 млрд руб. Наибольший рост показал сегмент Out of Home (+45%). Реклама в интернет-сервисах остается лидером по объемам, затраты на которую составили 470,2 млрд руб. за первые шесть месяцев прошлого года. Общий рынок маркетинговых коммуникаций превысил 2,1 трлн руб.

Ирина Пичурина

Все материалы Коммерсантъ Екатеринбург