Если застройщик указывает процентные ставки по ипотеке в своих текстовых либо визуальных материалах, то по закону он обязан указывать полную стоимость кредита (ПСК). Как правильно это делать разбираемся в этой статье.
- шрифтом не мельче того, которым написана процентная ставка. Также сам текст должен быть читаемым.
- не где-то в самом конце текста или внизу картинки, а ДО процентной ставки, то есть или выше, или левее.
А также нужно указать:
- название банка, который предоставляет кредит;
- срок кредитования;
- информацию о первоначальном взносе и платеже (если есть). А еще дисклеймер. Но об этом ниже.
Если банк предъявляет какие-либо существенные требования к заемщику, это надо указать. Наконец, для какой или каких именно квартир данное предложение действительно.
Собрали для вас схему-шпаргалку о том, как корректно указывать ПСК и процентные ставки.
Обязательные дисклеймеры
С 1 марта 2025 года в рекламе потребительских кредитов или займов, а значит, и ипотеки тоже, обязательно необходимо добавлять дисклеймер:
«Оценивайте свои финансовые возможности и риски»
Дисклеймер должен быть хорошо видим. Если у вас рекламное изображение, то фраза должна занимать минимум 5% от всей площади визуала.
И еще раз о ПСК: если вы упоминаете в публикации хотя бы одно условие, которое влияет на полную стоимость кредита, то нужно сделать одно из двух:
- добавить дисклеймер «изучите все условия кредита (займа)…" с указанием страницы в интернете, где все эти условия подробнейшим образом расписаны. Эта фраза должна занимать не менее 5% рекламной площади;
- расписать остальные условия, влияющие на ПСК, в самой рекламной публикации.