Найти в Дзене
Мотор на Колесах

Haval H7 против Dargo: стоит ли менять свой Dargo на новый Haval H7

Оглавление

14 января 2025 года на сайте Haval Россия появилась долгожданная новость: в скором времени в продажу поступит Haval H7. Когда я выбирал свой Dargo, у дилера уже стоял H7, завезённый по параллельному импорту. Тогда его цена в 5 миллионов рублей за бензиновую версию с мотором 2.0 показалась мне завышенной, и я остановился на официальном Dargo. Но теперь, с выходом H7 на российский рынок, ситуация меняется: новинка обещает новые возможности и, возможно, более адекватное ценообразование. Так стоит ли задуматься о замене своего Dargo на H7? Давайте разберёмся вместе!

Новинка 2025 года — Haval H7
Новинка 2025 года — Haval H7

Откуда взялся Haval H7: немного истории

Чтобы понять, что такое H7, стоит заглянуть в прошлое семейства Haval. Всё началось в 2020 году с Haval DaGou («Большая собака»), известного нам как Dargo. Построенный на платформе Lemon, он предлагал бензиновые моторы 1.5 (с передним приводом) и 2.0 (с полным приводом и блокировкой дифференциала). Модель быстро завоевала популярность в Китае и за его пределами, включая Россию.

На волне успеха Great Wall Motors (GWM) решила расширить линейку «собачьих» моделей. В 2021 году появился X-Dog, позже переименованный в Kugou (он же Cool Dog или H3 в России) — более доступная альтернатива Dargo. Однако в Китае он провалился: за два года продано менее 11 тысяч машин, что для местного рынка — капля в море. В России продажи H3 идут лучше, но всё равно не дотягивают до ожиданий.

Затем, в 2022 году, GWM представила H-Dog — ещё одну модель в семействе. Изначально она позиционировалась как отдельный автомобиль, но в итоге стала вторым поколением DaGou. Да, в Китае теперь два DaGou: первое поколение (наш Dargo) и второе (будущий H7). Интересно, что первое поколение не уходит с рынка — в Китае оно до сих пор продаётся, недавно получило небольшой рестайлинг и, судя по всему, останется в строю ещё пару лет. В России планов по снятию Dargo с производства тоже нет, так что владельцы вроде меня могут расслабиться: наш «Даргоша» ещё долго будет актуален.

Haval Dargo Premium 2.0 7DCT 4WD
Haval Dargo Premium 2.0 7DCT 4WD

Что такое Haval H7?

Haval H7, он же DaGou второго поколения, изначально задумывался как гибрид (буква «H» в названии намекает на это). В Китае он доступен в двух версиях: гибридной (с установкой Hi4 или DHT-PHEV) и бензиновой (с мотором 2.0). В России H7 тоже предложат в этих вариантах, но с нюансами.

Бензиновая версия: в Китае и ЮАР это двигатель 2.0 (GW4N20A, 231 л.с., 380 Нм) с 9-ступенчатым роботом. В России мотор дефорсируют до 197 л.с., а коробка будет 7-ступенчатой — как у Dargo. Полный привод тоже сохранится, но с приятным бонусом: блокировка заднего дифференциала станет стандартной (скорее всего, в топовой комплектации). По сути, H7 объединит лучшее от Dargo Tech Plus и Dargo X: комфорт и внедорожные возможности в одном флаконе. Если бы я выбирал машину сейчас, то, возможно, дождался бы H7. Но менять свой Dargo на бензиновый H7? Пока не вижу смысла.

Двигатель GW4N20A
Двигатель GW4N20A

Гибридная версия: вот где начинается интересное. В Китае гибридный H7 предлагается с мотором 1.5 и двумя вариантами установок:

  • DHT-PHEV: 154 л.с. от ДВС + 177 л.с. от электромотора (итого ~245 л.с., 530 Нм). Запас хода на электротяге — до 105 км (NEDC).
  • Hi4: последовательно-параллельная схема с двумя электромоторами (передний — 96 л.с., задний — 204 л.с.) и ДВС 1.5 (170 л.с.). Суммарная мощность — до 378 л.с. и 750 Нм. Это уже серьёзно!

Но доедет ли Hi4 до России? В ЮАР гибрид ограничен 243 л.с. и 530 Нм, что говорит об отсутствии топовой версии Hi4. Есть риск, что и у нас будет только упрощённый гибрид. Если так, то ради бензинового H7 я бы свой Dargo не менял, а вот за Hi4 уже можно побороться.

Чем H7 отличается от Dargo?

H7 — это эволюция Dargo с рядом улучшений:

  • Дизайн: новые цвета (особенно шикарный коричневый) и диски (19" в базе, 18" опционально в топе).
  • Салон: физические кнопки климата, увеличенные экраны, новая ОС Coffee OS (вопрос, будет ли она в России).
  • Для выездов на природу: кемпинговая лампа и складной столик в комплекте.
  • Комфорт: задняя шторка с затемнением 61%, чуть больше багажник за счёт увеличенных габаритов.
  • Прочность: торсионная жёсткость кузова — 20 352 Н·м/°, ключевые детали — до 2000 МПа. Неплохо для китайского кроссовера!

Минусы? Убрали ручки на передних стойках (а я их люблю), а запаска — всего лишь докатка. В остальном H7 — это Dargo с доработками.

Стоит ли менять Dargo на H7?

Если у вас Dargo в хорошей комплектации (например, Tech Plus), то бензиновый H7 вряд ли вас удивит. Да, он чуть больше, современнее и с блокировкой дифференциала, но цена конечно выше. Для меня это не повод для замены. Другое дело — гибрид с Hi4. Ради экономии топлива, мощности и электротяги я бы задумался, особенно если Haval Россия привезёт топовую версию.

А что думаете вы?

Haval H7 — интересная новинка, но пока много вопросов: какие комплектации доедут до России, сколько будет стоить бензиновая и гибридная версии? Видите ли вы в H7 замену своему автомобилю или только знакомитесь с ним? Делитесь мыслями в комментариях — мне правда любопытно ваше мнение!

Что еще почитать: