Найти в Дзене
Мотор на Колесах

Xiaomi SU7: Суперкар для масс или проблемный дебют? Рассказываем о первом автомобиле от Xiaomi

Оглавление

Недавно наша редакция узнала, что наш друг Алексей уже больше года живет в Китае и ездит на Xiaomi SU7. Мы с ним связались и попросили дать обзор на этот автомобиль.

Электроавтомобиль Xiaomi SU7
Электроавтомобиль Xiaomi SU7

Алексей поделился своим опытом знакомства с Xiaomi SU7 — первым электромобилем от технологического гиганта, а также рассказал о неприятном случае, который произошёл с одним из первых владельцев. Мы превратили его заметки в статью, чтобы показать, что скрывается за громким дебютом Xiaomi на автомобильной арене.

Проблемы на старте: поломка через 39 км

История, о которой рассказал Алексей, началась с неприятности. Один из первых покупателей Xiaomi SU7, забравший машину 4 мая 2025 года, решил проверить её на максимальной скорости. Пробег автомобиля составлял всего 39 км. Но тест-драйв обернулся провалом: на трассе загорелось предупреждение: «Автомобиль вот-вот остановится, пожалуйста, осторожно остановитесь и обратитесь в сервисный центр». Затем сообщение сменилось на «Система привода неисправна и не может быть переключена». Коробка передач «залипла», отказавшись переключаться между "D" и "R".

-2

Владелец сразу отбуксировал машину к дилеру. На следующий день специалисты Xiaomi провели диагностику, но причину сбоя найти не смогли. Автомобиль отправили на завод для анализа, а владельцу пришлось договариваться с компанией. Он отказался от возврата денег, заявив: «Мне нужна машина, а не возврат. Я не хочу снова вставать в очередь и ждать месяцы». Однако из-за огромного спроса на SU7 (все машины уже предоплачены), Xiaomi пока не может выдать новый экземпляр. Служба поддержки предложила компенсацию и возврат средств, но переговоры продолжаются.

-3

По словам Алексея, это не первый тревожный сигнал. Ранее владельцы жаловались на систему экстренного торможения (AEB), которая не работает на заявленных 135 км/ч и не исправляется обновлениями. Также были замечания к качеству: неровное лакокрасочное покрытие и износ сидений на тестовых моделях. Для новичка в автопроме такие промахи настораживают.

Роскошь и технологии: первые впечатления от SU7

Несмотря на проблемы, Алексей высоко оценил сам автомобиль, протестировав его лично.

Внешний вид: Taycan или нечто большее?

«Я ждал копию Porsche Taycan, но SU7 оказался оригинальным. Это не малыш: длинный капот напоминает Mazda RX7 FD. Полускрытые дверные ручки с кнопками — стильное решение. Боковой профиль всё же перекликается с Taycan, но крылья менее округлые. Сзади — электрический спойлер, а краска блестит даже в помещении. Панорамная крыша с защитой от ультрафиолета (99,9%) и инфракрасного излучения (99,1%) — приятный бонус», — пишет Алексей.

Интерьер: спортивность и инновации

Салон SU7 поразил блогера. «Сажусь за руль — и сразу чувствую спортивный вайб, редкий для седанов B-класса в этой цене. Кожа Nappa, замша, мягкие материалы — всё на уровне. Спортивные сиденья обхватывают тело, посадка низкая, но обзор отличный. Под консолью спрятан фонарик — мелочь, которая греет душу», — делится он.

Интерьер Xiaomi SU7
Интерьер Xiaomi SU7

Экран 16,1 дюйма с разрешением 3K работает на Snapdragon 8295 и HyperOS. Смартфоны Xiaomi легко интегрируются в систему. Огромный 56-дюймовый HUD-проектор и базовая система помощи Xiaomi Pilot дополняют картину. Есть физические кнопки, включая магнитную панель. Сзади — простор, воздуховоды, USB-порты и мини-холодильник на 6 банок.

-5

За рулём: суперкар для каждого

«Запускаешь машину — и панель над рулём эффектно поворачивается, показывая режим. Есть даже «режим новичка». Переключаешься между «Comfort», «Sport» и «Sport Plus» одним движением. SU7 весит больше 2 тонн, но он быстр и манёвренен. Педаль газа уверенная, крены минимальны, ямы глотает мягко. Руль точный, с хорошей обратной связью. Сиденье само подстраивается в поворотах — круто! Минус один: в «Sport Plus» руль мог бы быть тяжелее, но это дело обновления», — отмечает Алексей.

SU7 Max разгоняется до 100 км/ч за 2,78 секунды, а парковка занимает 21 секунду. По сравнению с Zeekr 007 (0–100 км/ч за 3,5 секунды), SU7 — другой уровень.

Цены на Xiaomi SU7 в республике Беларусь
Цены на Xiaomi SU7 в республике Беларусь

Безопасность: ставка на надёжность

Xiaomi сделала акцент на безопасности: сталеалюминиевый каркас, 16 систем активной защиты, быстрое отключение питания (4 секунды) и терморегуляция. Тесты подтверждают эффективность подушек и конструкции.

Вывод: амбиции и вызовы

Xiaomi SU7 — дерзкий дебют tech-гиганта, который 14 лет шёл к созданию «суперкара для масс». Три года разработки, 2,78 секунды до «сотни» и футуристичный дизайн — это цепляет. Но поломки и недочёты напоминают: путь к идеалу тернист. Лэй Цзюнь, глава Xiaomi, славится "расторопностью", и, скорее всего, проблемы скоро решат. Пока же SU7 — яркий новичок с потенциалом и парой «но». Надеемся, что у Xiaomi все будет хорошо.

А вы бы рискнули взять SU7 или подождёте, пока Xiaomi доработает модель? Пишите в комментариях!

Что еще почитать: