Короче, решился я на Highlander 2024 года, который теперь собирают в Китае. Да, вы не ослышались. И да, ценник получился КОСМИЧЕСКИЙ: 6,4 ляма, с кредитом под 30% (😱), трейд-ином и кучей страховок, вылезло почти на 7,5! “Зато” гарантия 2+2 и КАСКО самое полное, какое бывает. В такие времена живём, что тут скажешь…
Первая тысяча километров: Что она мне показала?
Проехал я всего ничего – тысячу километров за две недели. Типа обкатка. И знаете что? Toyota она и в Китае Toyota! Ну, почти…
- Подвеска – наше всё! Пружинная подвеска – это просто сказка! Глотает кочки, как будто их и нет. Туарег, например, так не умеет! И по трассе идет ровно, не рыскает, как рамники. Даже на оригинальных 20-х дисках. Думал я зимой на 18-е переобуться, но в салоне отговорили. И правильно! Крены в поворотах и так приличные, а на 18-х был бы вообще корабль! В общем, подвеска – это, пожалуй, лучшее, что есть в этой машине. Старая добрая Тойота, ничего не скажешь!
- Движок – загадка! Движок пока сильно не крутил, обкатка все-таки. Но что радует – 2200 оборотов на 140 км/ч. Больше на этом аппарате я бы лично не рекомендовал, он не для гонок. И при этом горит лампочка “Эко”, а расход – около 10 литров. Нормально для такой махины! Моторчик с турбинкой, тянет снизу уверенно. И знаете что? Это первая моя Toyota, где я на 100% доволен работой движка с коробкой! Браво, Toyota, догоняете BMW! И да, мотор тихий, как электромобиль! Под капотом места – вагон, сам моторчик-то маленький. Стоит там мотор s20 2 литра турбо – специально для китайского рынка. Разработан в 2022 году, так что новинка!
- Салон: Практичность против “лухури” В целом салон неплохой. Да, швы на сиденьях кривоваты. Ну и ладно! Пластик, вставки, псевдо-кожа… Все на месте, откровенной дешевизны нет. Но и “лухури” тоже не ждите. Зато практичность на каждом шагу! Много кнопок, Toyota не стала все в тач переносить, как VAG или китайцы. Большинство кнопок и органов управления – как в Camry и RAV4. Если раньше была Toyota, то привыкнете моментально. Шумоизоляция тоже ничего, если только вы не поставите “Нокиан Хакка 9” нашего производства. Вот она воет, как самолет! Так что придется шумку колесных арок и багажника делать.
- Мультимедиа – боль! Вот тут засада. Мультимедиа – китайская, перевод на русский ужасный, радио нет, да и вообще, дурацкая. При этом динамики хорошие, звук тоже ничего. Нужен новый планшет вместо штатной магнитолы. В общем, как обычно у Toyota…
- Автопилот – удивил! А вот автопилот порадовал! Едешь, он подруливает, дистанцию держит. На трассе – кайф! И работает плавнее и лучше, чем первые версии автопилота у немцев (2018-2019 года). С китайцами даже сравнивать не буду, там вообще хлам.
- Вместимость – наше всё! Огромный салон (7 мест) и багажник. Если сложить оба ряда сидений, то влезет холодильник двухметровый! Но… проем для погрузки маловат. Это беда всех тойот, которые я видел.
Что в итоге?
Проеду еще тысяч 30-40, тогда и посмотрим, осталась ли Toyota такой же надежной и комфортной на дальние расстояния. А пока… в целом я доволен. Да, дорого, да, есть косяки. Но все-таки это Toyota! Или уже не совсем?
Что делать дальше?
- Шумоизоляция арок и багажника: Обязательно, если не хотите слушать вой резины.
- Замена мультимедиа: Без вариантов, штатная – просто ужас.
- Наслаждаться поездками! И надеяться, что китайская сборка не подведет.
А что думаете вы? Решились бы на Toyota из Китая за такие деньги? Пишите в комментариях!