Вы входите в зал, щелкает выключатель — и вот уже не XXI век за спиной, а перед вами салон Анны Павловны Шерер, где сплетничают на французском, а вы, как невидимый гость, подслушиваете каждое слово. Театр — это та самая аномалия, где билет в прошлое или будущее продается без лицензии от комитета по квантовой этике. Конечно, древние греки, изобретая трагедию, вряд ли думали о путешествиях во времени. Но их амфитеатры уже тогда переносили зрителей из Афин V века до н.э. в мир мифов, где боги спорят, герои гибнут, а хор философствует, словно подсказывает: «Посмотрите, как это было — или могло бы быть». Средневековые мистерии вовсе не стеснялись анахронизмов: Ной строил ковчег под аккомпанемент лютни, а Ирод походил на местного феодала. Историческая точность? Скорее, игра в «а что, если», где прошлое — лишь повод поговорить о настоящем. Современный театр и вовсе отбрасывает стеснение. Вот вам «Гамлет» в костюмах стимпанка, а вот чеховские три сестры — в лофте с неоновой вывеской. Режи