Привет, ребята! В этой статье обсудим, что главное в велосипеде. Эта тема может показаться странной. Однако некто считает, что главное в велосипеде — это рама, другие убеждены, что покрышки, а третьи и вовсе уверены, что – седло. Попробуем расставить все точки над i.
Если вам нравится тема походов - велопоходов и всего, что связано с туристическим снаряжением и велосипедами, будем рады подписке здесь и в Телеграм: https://t.me/velo_kanal Спасибо!
Не будем долго мусолить тему и ответим на каверзный вопрос сразу. Главное в велосипеде – это колеса. И не только в велосипеде. Вся нынешняя цивилизация обязана изобретению колеса.
ОТ ГОРШКА К ВЕЛОСИПЕДУ
Согласно мнению историков, колесо впервые появилось в Месопотамии (современный Ирак) 6 000 лет назад.
Сперва это был гончарный круг, вращающийся в горизонтальной плоскости. Потом люди прикинули, что колесо можно заставить крутиться и вертикально. Так появились первые четырехколёсные повозки. Произошло это примерно 5400 лет назад.
Несмотря на то, что само колесо – изобретение древнее, велосипед в привычном нам виде, появился лишь в 1817 году в Германии. При этом механизм имел деревянные колеса, где вместо покрышек – металлические обручи.
Конструкция приводилась в движение ногами. А педали придумали лишь в 1860 году. Механик – француз Пьер Мишо, приделал педали к переднему колесу. Уже вскоре чудо-техники стало называться vélocipède, от французского: velox – быстро и pes - нога. «Быстроног», короче 😊
Когда человек, не разбирающийся в велосипедах, выбирает «железного коня», он ориентируется на внешний вид: красиво – не красиво. При этом не уделяет должного внимания узлам высокой нагрузки, таким как колеса, втулки, спицы, обода.
И поскольку мы выяснили, что главное в велосипеде – это колёса. То, что приводит их в движение – также играет значимую роль.
ГЛАВНОЕ - КОЛЕСО
Мы пришли к выводу о главенстве велосипедных колёс практически. Просто купили себе обычные велосипеды, а потом стали изучать, как на них ездить в походы, что заменить. В результате, написали несколько статей о том, как перевести колеса велосипеда с насыпного на промподшипник.
А когда были в первом велопутешествии в Керчи, выяснили, что играют роль спицы. На них-то вообще не обращаешь внимание при выборе велосипеда. Кажется, нет разницы из чего они сделаны. Кстати, само велопутешествие можно почитать/посмотреть тут:
Однако, когда мы шли по кромке моря Бугазской Косы в Краснодарском крае, то на одном велосипеде получили окислы спиц. В результате, под грузом на кочках вылетели три спицы.
Со вторым велосипедом, имевшим нержавеющие спицы, ничего не случилось. Вот почему, покупая велосипед, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно обращать внимание на колёса. От того, какие колеса, зависит накат велосипеда, а также личные ощущения от езды на нем.
ДЕЛО В РАМЕ
Второй по значимости элемент велосипеда – это рама. От геометрии рамы зависят ходовые характеристики велосипеда. Чем рама больше - тем велосипед ощущается боле устойчивым, как танк. Чем меньше – тем более юрким.
Важнее всего, чтобы рама была впору велосипедисту. Да-да, рамы велосипеда имеют свой размер, предназначенный для людей разного роста. Как в одежде. Размер рамы влияет на посадку.
Грубо говоря, от рамы зависит, будет ли велосипед вам в пору, мал или великоват. При неправильной посадке, езда на велосипеде может навредить здоровью. Вот почему выбор рамы очень важен!
ТИП ВИЛКИ ВЕЛОСИПЕДА
Следующей по важности частью велосипеда – является вилка. От ее типа и качества зависит 50% удовлетворения от катания. Обычно на горные велосипеды устанавливают амортизационную вилку. Чтобы обеспечить плавность хода и скорость по неровным поверхностям. Для городских и велосипедов для путешествий, выбирают, как правило, ригидную вилку.
Она обеспечивает скорость на ровных дорогах и не скрадывает усилия велосипедиста при педалировании. Однако, не даёт оптимальной амортизации. О преимуществах тех и других вилок, говорили в статье:
Всегда следует помнить, что один и тот же велосипед, но на разных вилках – это ДВА РАЗНЫХ ВЕЛОСИПЕДА.
ИТОГ
Друзья, на наш взгляд, Колеса, рама и вилка – это ТРИ КИТА важных деталей в велосипеде. Безусловно, важны тормозные калиперы, трансмиссия в целом, а также тип руля и педалей. Но, имхо, это второстепенные детали, которые можно поменять со временем, если не устраивают.
Поэтому, выбирая велосипед, в первую очередь нужно обратить на геометрию рамы, качество колёс и вилки. Стоит помнить, что, например, хорошая амортизационная вилка с анодированным покрытием может иметь стоимость 1000$ и выше. По цене трех велосипедов в сборе. Такое качество нужно спортсменам, предъявляющим высокие требования к своему «железному коню».
Спасибо, что прочитали. Пишите, что думаете в комментариях.
С уважением, Андрей и Елена.
Канал велопутешествий и походов.
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘