Найти в Дзене
Записки репетитора

Почему в школах обижают старательных детей? Я не знаю

Казалось бы, учителям радоваться надо, что еще есть такие дети. Дети, которые занимаются, которые стараются, которые не нарушают дисциплину, которым небезразличны их оценки. Так нет же! Почему-то именно их обижают с каким-то прямо-таки, не побоюсь этого слова, садистским удовольствием. *** Приходит ко мне на урок пятиклассник. Мальчик тихий, скромный такой, спокойный. Звезд с неба не хватает, соображает туговато, но старательный и работоспособный. А погода была прекрасная, тепло, солнечно. Мы урок завершаем и я говорю что-то вроде: - Вы сегодня молодец, мы с вами отлично разобрались в новом материале. Теперь можете с чистой совестью идти гулять, вон какая погода хорошая. Мальчик вздыхает и говорит: - Наверное, гулять не получится. У меня сегодня день такой странный: с одной стороны хороший, с другой – печальный. И рассказывает. Дело было так. Его вызвали к доске решать какой-то сложный пример по математике. Он активно решал и, судя по всему, был настолько в этом примере, что не замечал

Казалось бы, учителям радоваться надо, что еще есть такие дети. Дети, которые занимаются, которые стараются, которые не нарушают дисциплину, которым небезразличны их оценки.

Так нет же! Почему-то именно их обижают с каким-то прямо-таки, не побоюсь этого слова, садистским удовольствием.

***

Приходит ко мне на урок пятиклассник. Мальчик тихий, скромный такой, спокойный. Звезд с неба не хватает, соображает туговато, но старательный и работоспособный.

А погода была прекрасная, тепло, солнечно. Мы урок завершаем и я говорю что-то вроде:

- Вы сегодня молодец, мы с вами отлично разобрались в новом материале. Теперь можете с чистой совестью идти гулять, вон какая погода хорошая.

Мальчик вздыхает и говорит:

- Наверное, гулять не получится. У меня сегодня день такой странный: с одной стороны хороший, с другой – печальный.

И рассказывает.

Дело было так. Его вызвали к доске решать какой-то сложный пример по математике. Он активно решал и, судя по всему, был настолько в этом примере, что не замечал, что творилось в классе.

Решил, все объяснил, получил 5 и сел на место, радостный и довольный.

Смотрит – у него тетрадь заканчивается, а учитель собирается что-то длительное объяснять.

А у них система такая: на каком-то отдельном столе лежат листочки как раз для таких случаев.

Мальчик мне рассказывает:

- Я поднял руку, чтобы спросить. Я ж не могу без разрешения пойти и взять. А она пишет на доске, меня не видит. А мне ж тоже надо писать. Я тогда с места спросил, можно ли взять листочек. А она оборачивается и говорит мне: «Иванов – два». Я спрашиваю, за что. Тем более, все кругом ржут и кричат: «Ты че, не понял? Ха, попался». Учительница говорит: «Мы играем в молчанку, кто первый слово скажет, тому 2».

-2

При этом мальчик говорит, что он-то просто спросил, а остальные ржали и орали так, что их слышно было на весь коридор. Но им ничего, а ему 2. А он вообще про эту молчанку не слышал, он на доске пример решал и не обращал внимания на то, что в классе творилось. Вроде орали что-то, но он пример решал и боялся сделать ошибку.

В общем, учительница сказала, что, так уж и быть, уберет ему 2, если он дополнительно к домашнему заданию решит еще 4 примера и завтра разберет их у доски. Класс при этом ржет еще громче. То есть проблема шума, как видите:

1) не исходит от мальчика;

2) не решена.

-3

Я говорю:

- Может, забьете на эту 2? Пусть ставит.

Нет, у него там почти 5 выходит. Он не хочет портить оценку. Поэтому будет решать эти примеры. Ну что, я ему удачи пожелала, конечно.

***

Знаете, что меня снова и снова удивляет? Почему-то хулиганов-пофигистов, которые плохо учатся сами и не дают учиться другим, толком не наказывают. А к таким, как мой ученик, цепляются буквально на пустом месте.

Сами представьте, только что отошел от доски с «Иванов, садись, пять» и буквально через минуту – «Иванов, два». За что, почему? Потому что пока он корячился у доски, учительница с классом постановила играть в молчанку, а он был не в курсе? Ему, наверное, не пример надо было решать, а активно смотреть и слушать, что в классе делается, чтобы не оплошать в случае чего?

То есть остальные как орали, так и орут – и им ничего. А его наказали.

Кстати, я сколько раз наблюдала, еще когда моя дочь в школе училась. Положительные ученики хотят улучшить оценку, что-то исправить – так им надо буквально бегать за учителями, и те в виде великой милости разрешают им пересдать. А потом эти же учителя бегают за двоечниками-пофигистами с криками:

- Петров, ну хоть одну работу на 3 исправь.

Получается, учителя не заинтересованы в том, чтобы поддерживать относительно беспроблемных учащихся? Учащихся, которые не нарушают дисциплину и ходят в школу для того, чтобы учиться?

Это что, бей своих, чтоб чужие боялись? С двоечниками ничего не сделаю, но на ком-то отыграться надо, так хоть на этих?

Как там у Тэффи? Помните «Светлый праздник»? Служащий остался недоволен начальством, высказал претензии жене, жена – дочери, дочь – кухарке, кухарка – девочке для мытья посуды, а девочка, которая кормила кошку «…вдруг, подбежав к кошке, спихнула ее на пол и лягнула ногой:

– А провались ты, пес дармоедный! Житья от вас нету, от нехристев. Только бы молоки жрать! Чтоб те прежде смерти сдохнуть!

Кошка поощряемая ногой, выскочила на лестницу, едва успела хвост унести…»

У меня такое ощущение, что мой ученик сегодня оказался в положении этой кошки. (А я, видимо, в положении помойного ведра, которому жалобно кричали: «Уау! Уау!». Ибо я тоже ничего сделать не могу.)

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S. А я ведь описывала похожий случай здесь:

Почему в школах обижают способных детей. Я не знаю

Героиня этой статьи поступила в 10 класс в другой город, в ту школу, где училась моя дочь. Живет в интернате, их чуть не 8 девочек в комнате. Тем не менее, очень довольна. Учится, участвует в школьной жизни, у нее куча подруг, стала более самостоятельной.

И опять хочется сказать:

- Уважаемые учителя, вы с какой целью это все делаете? Вы зачем выдавливаете из школ контингент, который мог бы быть вам опорой? Вам так нравится работать с необучаемыми хулиганами? Так их будет все больше и больше, потому что остальные будут просто уходить туда, где к ним относятся по-человечески. Или станут такими же хулиганами, чтобы хоть не просто так наказывали. Тогда уж не страдайте по поводу того, что дети пошли неуправляемые и необучаемые – вы сами их выбираете и сами их такими делаете.

Уважаемые читатели, что вы думаете по этому поводу?

А вечером опять будет про ВПР. С пятиклассницей делали.

Вот о чем я писала 25 марта в прошлом году:

Как у меня на уроке чуть не получил травму больной ребенок

Как сделать так, чтобы твой мусор убирал кто-то другой

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.