Казалось бы, учителям радоваться надо, что еще есть такие дети. Дети, которые занимаются, которые стараются, которые не нарушают дисциплину, которым небезразличны их оценки.
Так нет же! Почему-то именно их обижают с каким-то прямо-таки, не побоюсь этого слова, садистским удовольствием.
***
Приходит ко мне на урок пятиклассник. Мальчик тихий, скромный такой, спокойный. Звезд с неба не хватает, соображает туговато, но старательный и работоспособный.
А погода была прекрасная, тепло, солнечно. Мы урок завершаем и я говорю что-то вроде:
- Вы сегодня молодец, мы с вами отлично разобрались в новом материале. Теперь можете с чистой совестью идти гулять, вон какая погода хорошая.
Мальчик вздыхает и говорит:
- Наверное, гулять не получится. У меня сегодня день такой странный: с одной стороны хороший, с другой – печальный.
И рассказывает.
Дело было так. Его вызвали к доске решать какой-то сложный пример по математике. Он активно решал и, судя по всему, был настолько в этом примере, что не замечал, что творилось в классе.
Решил, все объяснил, получил 5 и сел на место, радостный и довольный.
Смотрит – у него тетрадь заканчивается, а учитель собирается что-то длительное объяснять.
А у них система такая: на каком-то отдельном столе лежат листочки как раз для таких случаев.
Мальчик мне рассказывает:
- Я поднял руку, чтобы спросить. Я ж не могу без разрешения пойти и взять. А она пишет на доске, меня не видит. А мне ж тоже надо писать. Я тогда с места спросил, можно ли взять листочек. А она оборачивается и говорит мне: «Иванов – два». Я спрашиваю, за что. Тем более, все кругом ржут и кричат: «Ты че, не понял? Ха, попался». Учительница говорит: «Мы играем в молчанку, кто первый слово скажет, тому 2».
При этом мальчик говорит, что он-то просто спросил, а остальные ржали и орали так, что их слышно было на весь коридор. Но им ничего, а ему 2. А он вообще про эту молчанку не слышал, он на доске пример решал и не обращал внимания на то, что в классе творилось. Вроде орали что-то, но он пример решал и боялся сделать ошибку.
В общем, учительница сказала, что, так уж и быть, уберет ему 2, если он дополнительно к домашнему заданию решит еще 4 примера и завтра разберет их у доски. Класс при этом ржет еще громче. То есть проблема шума, как видите:
1) не исходит от мальчика;
2) не решена.
Я говорю:
- Может, забьете на эту 2? Пусть ставит.
Нет, у него там почти 5 выходит. Он не хочет портить оценку. Поэтому будет решать эти примеры. Ну что, я ему удачи пожелала, конечно.
***
Знаете, что меня снова и снова удивляет? Почему-то хулиганов-пофигистов, которые плохо учатся сами и не дают учиться другим, толком не наказывают. А к таким, как мой ученик, цепляются буквально на пустом месте.
Сами представьте, только что отошел от доски с «Иванов, садись, пять» и буквально через минуту – «Иванов, два». За что, почему? Потому что пока он корячился у доски, учительница с классом постановила играть в молчанку, а он был не в курсе? Ему, наверное, не пример надо было решать, а активно смотреть и слушать, что в классе делается, чтобы не оплошать в случае чего?
То есть остальные как орали, так и орут – и им ничего. А его наказали.
Кстати, я сколько раз наблюдала, еще когда моя дочь в школе училась. Положительные ученики хотят улучшить оценку, что-то исправить – так им надо буквально бегать за учителями, и те в виде великой милости разрешают им пересдать. А потом эти же учителя бегают за двоечниками-пофигистами с криками:
- Петров, ну хоть одну работу на 3 исправь.
Получается, учителя не заинтересованы в том, чтобы поддерживать относительно беспроблемных учащихся? Учащихся, которые не нарушают дисциплину и ходят в школу для того, чтобы учиться?
Это что, бей своих, чтоб чужие боялись? С двоечниками ничего не сделаю, но на ком-то отыграться надо, так хоть на этих?
Как там у Аверченко? Помните «Светлый праздник»? Служащий остался недоволен начальством, высказал претензии жене, жена – дочери, дочь – кухарке, кухарка – девочке для мытья посуды, а девочка, которая кормила кошку «…вдруг, подбежав к кошке, спихнула ее на пол и лягнула ногой:
– А провались ты, пес дармоедный! Житья от вас нету, от нехристев. Только бы молоки жрать! Чтоб те прежде смерти сдохнуть!
Кошка поощряемая ногой, выскочила на лестницу, едва успела хвост унести…»
У меня такое ощущение, что мой ученик сегодня оказался в положении этой кошки. (А я, видимо, в положении помойного ведра, которому жалобно кричали: «Уау! Уау!». Ибо я тоже ничего сделать не могу.)
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
P.S. А я ведь описывала похожий случай здесь:
Почему в школах обижают способных детей. Я не знаю
Героиня этой статьи поступила в 10 класс в другой город, в ту школу, где училась моя дочь. Живет в интернате, их чуть не 8 девочек в комнате. Тем не менее, очень довольна. Учится, участвует в школьной жизни, у нее куча подруг, стала более самостоятельной.
И опять хочется сказать:
- Уважаемые учителя, вы с какой целью это все делаете? Вы зачем выдавливаете из школ контингент, который мог бы быть вам опорой? Вам так нравится работать с необучаемыми хулиганами? Так их будет все больше и больше, потому что остальные будут просто уходить туда, где к ним относятся по-человечески. Или станут такими же хулиганами, чтобы хоть не просто так наказывали. Тогда уж не страдайте по поводу того, что дети пошли неуправляемые и необучаемые – вы сами их выбираете и сами их такими делаете.
Уважаемые читатели, что вы думаете по этому поводу?
А вечером опять будет про ВПР. С пятиклассницей делали.
Вот о чем я писала 25 марта в прошлом году:
Как у меня на уроке чуть не получил травму больной ребенок
Как сделать так, чтобы твой мусор убирал кто-то другой
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.