Найти тему
Записки репетитора

Почему в школах обижают способных детей. Я не знаю

Учится у меня девочка, девятиклассница из физмата. Девочка очень умная, старательная и способная. Умная – в том плане, что у нее по ряду предметов олимпиадный уровень. В математике она, к примеру, до республики дошла. Английский тоже очень неплохой. И сама по себе она такая…неконфликтная, исполнительная. Очень обязательная. Велено – сделает. У меня вот ни разу без выполненного домашнего задания не пришла. Учителя обычно к таким детям хорошо относятся. Хорошая девочка, в общем. Конфликтов в школе никаких нет.

И эта хорошая девочка собирается поступать в школу, где учится сейчас моя дочь. Категорически не хочет оставаться в своей. Хотя она очень домашняя, один ребенок в семье. Но примерно, как моя дочь в свое время – согласна на все, только бы уйти из своей, между прочим, лучшей в городе школы.

***

Расскажу, что послужило соломинкой, сломавшей спину верблюду.

Писали они в одну из суббот школьную олимпиаду по английскому. Для моей девочки это очень важно – она планирует на город выйти, да и в целом ей английский очень небезразличен. Кстати, он у нее и неплохой весьма, английский этот.

А они по субботам в школе учатся. В частности, у них математика. И, как рассказала мне девочка:

- Математичка говорит: «Все двоечники пошли на эту олимпиаду, чтобы от математики откосить и проверочную не писать. Ничего не знаю, кто на олимпиаде – пусть все приходят после нее и пишут. Кто не придет – тому 2».

И продолжает:

- Я так устала на английском, голова уже не соображала, очень не хотелось идти, а нам еще времени мало дали, потому что мы поздно после олимпиады пришли. Получается, все эту проверочную 40 минут писали, а нам дали меньше 30. И еще наорали на всех, что мы лентяи, и все такое. Конечно, я, наверное, главная лентяйка, хотя я по той же математике на республику еду. Я написала, конечно, но кое-как, на 4 максимум. Я не понимаю, ладно, двоечники действительно пошли на олимпиаду, чтобы откосить. Но я-то пошла именно как на олимпиаду, я пошла за результатом, я готовилась. В принципе, все учителя в школе это знают, я всегда в английском побеждаю. Поэтому я не понимаю, вот это все мне – за что? Что я сделала?

А ведь действительно, за что?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: А ведь я не первый раз об этом пишу. И я тоже не понимаю: почему школа последовательно выдавливает из себя хороших и думающих детей, а потом причитает, что контингент ужасный и что учить некого. Я не понимаю. И, вероятно, не пойму.

Вот о чем я писала 2 ноября в прошлом году:

Я столкнулась с интересными различиями между большим и маленьким городом

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.