Петербуржцы отказались от электрических «Москвичей»: почему никто не хочет покупать этот китайский клон?
Электромобили – будущее? Возможно. «Москвич 3е» – будущее? Вряд ли!
Прошел лишь первый квартал 2025 года, а петербуржцы уже проголосовали рублем: за два месяца в городе не зарегистрировано ни одной продажи электромобиля «Москвич 3е». Да, не ослышались. Ноль продаж. Абсолютный ноль.
Что происходит? Давайте разбираться.
«Москвич 3е»: электрокар, который никому не нужен?
Когда производитель бодро заявлял, что «Москвич 3е» станет доступной альтернативой западным и китайским электромобилям, многие восклицали: «Ура, наконец-то! Отечественный автопром выходит на новый уровень!»
Но стоило посмотреть на ценник, как энтузиазм у покупателей испарился быстрее, чем заряд аккумулятора в -20°C.
🙂 Маркетинговая цена: почти 4 млн рублей.
😐 «Народная» ожидание: около 2 млн рублей.
😡 Реальность: даже со всеми госдотациями автомобиль остается неоправданно дорогим.
И это за мерзкий китайский кроссовер JAC Sehol E40X, едва завуалированный под «Москвич»?
Петербург сказал: «Нет!»
Данные «Автостата» говорят о том, что интерес к «Москвичу 3е» был низким и в 2024 году:
- За целый год – всего 17 регистраций, причем только 5 из них – на физических лиц.
- 98% всех продаж электромобиля в России – юридические лица, 94% из них – Москва и Подмосковье.
Выходит, обычный покупатель не хочет покупать этот автомобиль даже под дулом инфляции, а корпоративные клиенты, по всей видимости, просто берут, что прикажут сверху.
👉 В Петербурге дилеры просто отказались привозить «Москвичи». В городе не найти ни одной официальной точки продажи электроверсии машины! Не покупают – значит, и продавать бессмысленно.
Почему «Москвич 3е» провалился? Давайте по-честному
1️⃣ Цена неадекватна: почти 4 млн рублей за китайский кроссовер с логотипом «Москвича» – это похоже на плохую шутку. Дешевле привезти Tesla с пробегом из США!
2️⃣ Качество – вопрос спорный: JAC известен далеко не лучшей сборкой и посредственной надежностью, а обещания, что «наш завод в Москве вот-вот начнет собирать что-то свое» – висят в воздухе.
3️⃣ Нет зарядной инфраструктуры: одним делом покупать электрокар в Москве, где станции зарядки встречаются на каждом углу, а вот в регионах – добрый вечер, поищите розетку в гаражах. Про дачи и деревни лучше промолчать.
4️⃣ Конкуренты сильнее: условный BYD или Zeekr стоит не сильно дороже, но предлагает по-настоящему современные технологии и комфорт.
Наступило «прозрение»?
Когда электромобили только начали выходить на российский рынок, многие надеялись, что вот оно – будущее пришло!
Но что мы получили? Хорошие электрокары остались «за границей», а российский рынок заполнился псевдонациональными продуктами, которые на деле – просто китайский хлам в новой упаковке.
Покупатели уже не те, что раньше: они научились считать деньги.
- «Москвич» за 4 млн? Нет, спасибо.
- Электромобиль с сомнительными перспективами? Лучше возьму бензиновый кроссовер.
Что в итоге? Люди голосуют рублем и просто отказываются покупать пародию на автопром.
Что дальше?
Скорее всего, «Москвич 3е» так и останется провальной моделью, а чиновники еще долго будут пытаться убедить нас, что нужно поддерживать отечественное(?) производство.
Вот только пока этот «отечественный» автопром – на 100% сделан в Китае, но с другой эмблемой.
Покупатели делают свой выбор. И, судя по всему, «Москвич 3е» в него не попадает. И это хорошо!
А что вы думаете про китайский автопром, выдаваемый за российский?
Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк ❤
А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌
Здесь каждый день очень много интересного!