Найти в Дзене
ПИН

Никто не покупает "Москвич": Почему петербуржцы отказываются от китайского мусора?

Петербуржцы отказались от электрических «Москвичей»: почему никто не хочет покупать этот китайский клон? Электромобили – будущее? Возможно. «Москвич 3е» – будущее? Вряд ли! Прошел лишь первый квартал 2025 года, а петербуржцы уже проголосовали рублем: за два месяца в городе не зарегистрировано ни одной продажи электромобиля «Москвич 3е». Да, не ослышались. Ноль продаж. Абсолютный ноль. Что происходит? Давайте разбираться. Когда производитель бодро заявлял, что «Москвич 3е» станет доступной альтернативой западным и китайским электромобилям, многие восклицали: «Ура, наконец-то! Отечественный автопром выходит на новый уровень!» Но стоило посмотреть на ценник, как энтузиазм у покупателей испарился быстрее, чем заряд аккумулятора в -20°C. 🙂 Маркетинговая цена: почти 4 млн рублей. 😐 «Народная» ожидание: около 2 млн рублей. 😡 Реальность: даже со всеми госдотациями автомобиль остается неоправданно дорогим. И это за мерзкий китайский кроссовер JAC Sehol E40X, едва завуалированный под «Москвич
Оглавление

Петербуржцы отказались от электрических «Москвичей»: почему никто не хочет покупать этот китайский клон?

Электромобили – будущее? Возможно. «Москвич 3е» – будущее? Вряд ли!

Прошел лишь первый квартал 2025 года, а петербуржцы уже проголосовали рублем: за два месяца в городе не зарегистрировано ни одной продажи электромобиля «Москвич 3е». Да, не ослышались. Ноль продаж. Абсолютный ноль.

Что происходит? Давайте разбираться.

«Москвич 3е»: электрокар, который никому не нужен?

Когда производитель бодро заявлял, что «Москвич 3е» станет доступной альтернативой западным и китайским электромобилям, многие восклицали: «Ура, наконец-то! Отечественный автопром выходит на новый уровень!»

Но стоило посмотреть на ценник, как энтузиазм у покупателей испарился быстрее, чем заряд аккумулятора в -20°C.

🙂 Маркетинговая цена: почти 4 млн рублей.

😐 «Народная» ожидание: около 2 млн рублей.

😡 Реальность: даже со всеми госдотациями автомобиль остается неоправданно дорогим.

И это за мерзкий китайский кроссовер JAC Sehol E40X, едва завуалированный под «Москвич»?

-2

Петербург сказал: «Нет!»

Данные «Автостата» говорят о том, что интерес к «Москвичу 3е» был низким и в 2024 году:

- За целый год – всего 17 регистраций, причем только 5 из них – на физических лиц.
- 98% всех продаж электромобиля в России – юридические лица, 94% из них – Москва и Подмосковье.


Выходит, обычный покупатель не хочет покупать этот автомобиль даже под дулом инфляции, а корпоративные клиенты, по всей видимости, просто берут, что прикажут сверху.

👉 В Петербурге дилеры просто отказались привозить «Москвичи». В городе не найти ни одной официальной точки продажи электроверсии машины! Не покупают – значит, и продавать бессмысленно.

Почему «Москвич 3е» провалился? Давайте по-честному

1️⃣ Цена неадекватна: почти 4 млн рублей за китайский кроссовер с логотипом «Москвича» – это похоже на плохую шутку. Дешевле привезти Tesla с пробегом из США!

2️⃣ Качество – вопрос спорный: JAC известен далеко не лучшей сборкой и посредственной надежностью, а обещания, что «наш завод в Москве вот-вот начнет собирать что-то свое» – висят в воздухе.

3️⃣ Нет зарядной инфраструктуры: одним делом покупать электрокар в Москве, где станции зарядки встречаются на каждом углу, а вот в регионах – добрый вечер, поищите розетку в гаражах. Про дачи и деревни лучше промолчать.

4️⃣ Конкуренты сильнее: условный BYD или Zeekr стоит не сильно дороже, но предлагает по-настоящему современные технологии и комфорт.

Zeekr 001
Zeekr 001

Наступило «прозрение»?

Когда электромобили только начали выходить на российский рынок, многие надеялись, что вот оно – будущее пришло!

Но что мы получили? Хорошие электрокары остались «за границей», а российский рынок заполнился псевдонациональными продуктами, которые на деле – просто китайский хлам в новой упаковке.

Покупатели уже не те, что раньше: они научились считать деньги.

- «Москвич» за 4 млн? Нет, спасибо.
- Электромобиль с сомнительными перспективами? Лучше возьму бензиновый кроссовер.

Что в итоге? Люди голосуют рублем и просто отказываются покупать пародию на автопром.

Что дальше?

Скорее всего, «Москвич 3е» так и останется провальной моделью, а чиновники еще долго будут пытаться убедить нас, что нужно поддерживать отечественное(?) производство.

Вот только пока этот «отечественный» автопром – на 100% сделан в Китае, но с другой эмблемой.

Покупатели делают свой выбор. И, судя по всему, «Москвич 3е» в него не попадает. И это хорошо!

А что вы думаете про китайский автопром, выдаваемый за российский?

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!