Найти в Дзене

Культура и повседневная жизнь в 1970 х первая половина 1980 х гг

Культурное пространство 1970 х первая половина 1980 х гг. Теория. Основные понятия: Развитие консервативных тенденций в политической системе и его негативные последствия. . Культура СССР в 1960-х — начале 1980-х гг. Образование, наука и техника, культура. Духовная и повседневная жизнь общества. Эмиграция оппозиционных деятелей литературы и искусства. Отражение советской действительности в произведениях литературы, искусства и кинематографа. Успехи советского спорта. Литература: Мединский В. Р. История. История России, 1945 год- начало XXI века. 11 класс : базовый уровень : учебник / В. Р. Мединский, А. В. Торкунов. - Москва : Просвещение, 2023. 416 с. - С.  154- 184 // URL: https://djvu.online/file/NT2lfQZSbgEmo Лекция: Видео-урок: Профессионально-ориентированные задания , направленные на анализ документов и исторических источников: Требования: принимаются ответы без общих фраз,скопированных из нейросети. Излагайте исторические факты про деятелей искусств, сюжеты тв, содержа
Оглавление

-2

Культурное пространство 1970 х первая половина 1980 х гг. Теория.

Основные понятия: Развитие консервативных тенденций в политической системе и его негативные последствия. . Культура СССР в 1960-х — начале 1980-х гг. Образование, наука и техника, культура. Духовная и повседневная жизнь общества. Эмиграция оппозиционных деятелей литературы и искусства. Отражение советской действительности в произведениях литературы, искусства и кинематографа. Успехи советского спорта.

Литература:

Мединский В. Р. История. История России, 1945 год- начало XXI века. 11 класс : базовый уровень : учебник / В. Р. Мединский, А. В. Торкунов. - Москва : Просвещение, 2023. 416 с. - С.  154- 184 // URL: https://djvu.online/file/NT2lfQZSbgEmo

Лекция:

Культурное пространство в 1964-1985 гг. • История, История России (вторая половина XX в. — начало XXI в.) • Фоксфорд Учебник

Видео-урок:

11 класс - История - Культура СССР в 1960-1980гг. Часть 2

Профессионально-ориентированные задания , направленные на анализ документов и исторических источников:

Требования: принимаются ответы без общих фраз,скопированных из нейросети. Излагайте исторические факты про деятелей искусств, сюжеты тв, содержание фильмов, песен, детских журналов и тд.

Перечень заданий :

1.Для ДО и СДО Журнал "Весёлые картинки" https://ru.wikipedia.org/wiki/Весёлые_человечки : содержание номеров журнала за 1985 год (не менее 3 номеров , опишите античные мифы для дошкольников в статьях журнала):

журнал "Весёлые картинки" 1985 // выпуски

2. О чем была детская книжка , изданная в 1972 г. https://dn790003.ca.archive.org/0/items/1972_20221216_202212/Рассказы%20о%20Чапаеве.%20А.%20Кононов%201972.pdf

2. Для , КПНО, ПО, ПДО и ПНК: Конспект и пересказ:

2.1.Типичные репортажи советского телеканала про выпускников школы и трудоустройство на производстве и про новую школу

2.2 "Магнитофонная революция" (для ПО) : опишите магнитофоны 1970-х гг., найдите изображён ия магнитофонов, стерео систем, проигрывателя виниловых пластинок СССР

Кожевникова Ю. 2409
Кожевникова Ю. 2409

-4

https://www.hi-fi.ru/magazine/video/top-10-katushechnykh-vide/

Материал для проектной работы: "Как создавалась группа Кино в начале 1980 х гг".

Легенды 1980-х: группа «Кино», или История о том, как рождалась музыка вне времени

Дополнительно: Найдите рисунки В. Цоя, сделанные им в заданный период, определите жанр искусства.

2.3.Физ мат школа при НГУ в 1963 году (опишите структуру, функции, методика преподавания) :

ВКонтакте | ВКонтакте

Пример ответа: Горохова С., 2409:

"В романе Аркадия и Бориса Стругацких "Гадкие лебеди" есть запоминающаяся сцена, где писатель выступает перед учениками в школе. Эта сцена наполнена атмосферой напряжения и противоречий, отражая сложные отношения между искусством, властью и обществом.

Писатель, представляющий собой образ творческой интеллигенции, сталкивается с непониманием и даже враждебностью со стороны учеников и их учителей. Его слова о свободе мысли, о том, как важно быть самим собой и не бояться выражать свои чувства, воспринимаются с недоверием. Ученики, воспитанные в духе социалистической идеологии, не могут понять его идеи о свободе и индивидуальности.

Сцена наполнена метафорами и символами, которые Стругацкие используют для передачи глубины конфликта между старым и новым, между авторитарным подходом к воспитанию и желанием молодых людей исследовать мир. Писатель пытается донести до них мысль о том, что искусство должно быть свободным и что каждый имеет право на свои мечты и стремления.

Эта встреча становится не только столкновением идей, но и отражением более широких социальных процессов, происходящих в обществе того времени. Стругацкие мастерски передают чувства отчуждения и недопонимания, которые испытывает творческая личность в условиях жесткой цензуры и давления со стороны системы.

Сцена выступления писателя в школе служит важным моментом в романе, подчеркивая темы свободы, творчества и сопротивления авторитаризму, которые пронизывают всю книгу".

2.4.Опишите сцену выступления писателя в школе перед учениками из книги А. и Б. Стругацких "Гадкие лебеди" (1967 года, запрещенная советской цензурой и распространявшаяся в самиздате) https://ru.wikipedia.org/wiki/Гадкие_лебеди_(повесть) в фильме 2006 года:

ВКонтакте | ВКонтакте

Дополнительно: Сравните школы из "Гадких лебедей" и "Гарри Поттера".

3. Для СР. : 3.1. чем занимались работники сельских и поcелковых домов культуры, какую социальную работу проводили, конспект сюжета советского тв :

3.2. Как проводилась политика по борьбе с алкоголизмом в годы оттепели и застоя:

4. Для ПДО (хореография) сделайте одно задание на выбор:

4.1. Андрей Миронов и его творчество в Театре Сатиры ( опишите репризы, одну или две на выбор, танцы и песни): https://ok.ru/video/881408739874

4.2. Конспект воспоминаний Л. Гурченко о театре "Современник" в 1960 х 1970 х гг.

4.3. Метапредметное задание по теме "Культура и повседневная жизнь 1970 х первая половина 1980 х гг." https://dzen.ru/a/Z-Cn-jWCmAw2Vht2: посмотрите фильм "С любимыми на расставайтесь", СССР, 1979. Конспект : режиссер, сценарист, актеры и сюжет. https://rutube.ru/video/0d170fb91070147075143694feb59095/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F

Спектакль: https://vk.com/video15846415_456241204

4.4. Цирк в 1970- е гг. Номер Юрия Никулина: https://vk.com/video685013024_456239047

История советского цирка: https://www.ruscircus.ru/sovetskij_cirk_v_70-h_791

4.5. Материал для проектной работы: Биография Андрея Тарковского

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Тарковский, Андрей Арсеньевич — Википедия

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%2C_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Учебное пособие по режиссуре:

https://m.vk.com/wall-33369147_7441

Пример проекта : Угрюмова В. 2404

Антрей Тарковский с рисунками к фильму "Андрей Рублев"
Антрей Тарковский с рисунками к фильму "Андрей Рублев"

"Андрей Тарковский"

Имя Андрея Тарковского золотыми буквами вписано в историю советского кинематографа, он по праву стал одним из величайших деятелей кинопроизводства. Культовые картины «Солярис» и «Зеркало» пытаются разобрать по косточкам последователи, при этом ясно понимая, что снять что-то подобное по силе влияния на душу зрителя невозможно. Еще при жизни режиссер получил признание не только на родине, но и во всем мире, что было совершенно не характерно для искусства, запертого в рамках одного государства.

Детство и юность

Андрей Тарковский родился 4 апреля 1932 года в селе Завражье у Горьковского водохранилища на Волге, где семья гостила у родственников матери, Марии Ивановны Вишняковой. Отцом Андрея был поэт, сценарист и переводчик Арсений Александрович Тарковский, к началу 30-х годов уже известный деятель искусств. Спустя несколько месяцев после рождения сына Тарковские вернулись в Москву. В 1934-м у Андрея родилась сестра, которую назвали Мариной.

Детство мальчика было безрадостным. Когда ребенку исполнилось три года, отец ушел из семьи к другой женщине. Мать Мария Ивановна, выпускница Литинститута, работала корректором в типографии и в одиночку тянула двоих детей. Сестра режиссера в интервью вспоминала, что жить приходилось впроголодь. Сам Андрей Арсеньевич рассказывал, что ему очень не хватало отца, несмотря на то что поэт старался не забывать о первой семье.

Во время Великой Отечественной войны Мария Ивановна с детьми была эвакуирована к родственникам в Юрьевец, однако скоро они вернулись в Москву. Андрея отдали в музыкальную школу, где мальчик учился играть на фортепиано.

В молодости он также посещал художественные курсы, на которых учился академическому рисунку. После выпуска из общеобразовательного учебного заведения юноша поступил в Институт востоковедения, где изучал арабскую культуру.

Едва окончив первый курс, Андрей забрал документы из вуза, аргументировав это решение тем, что поторопился с выбором профессии. Будучи неуверенным в выборе собственного пути, молодой Тарковский связался с сомнительными личностями. Жизнь будущей знаменитости покатилась под откос. Из этой ситуации парня спасла мать, в 1953 году устроившая сына коллектором во ВНИИ цветных металлов и золота.

В составе геологической экспедиции Тарковский отправился в глубины тайги, где год провел в изоляции от остального мира, работая и делая наброски с натуры

Советское кино

Вернувшись из экспедиции в 1954-м, Андрей Арсеньевич без колебаний подался во ВГИК на факультет режиссуры. Куратором Тарковского стал признанный мэтр кино, лауреат пяти Сталинских премий Михаил Ильич Ромм. Ко всем ученикам он относился с отеческой любовью и вниманием, всегда умел распознать в работах молодого поколения будущие шедевры, даже если заложенные в них идеи противоречили его собственным. Так было и с Тарковским.

Молодому человеку повезло дважды: в первый раз в том, что он попал к Ромму, а во второй — в политических и социальных течениях того периода. На тот момент прошел год после смерти Иосифа Сталина. Железная хватка режима несколько ослабла, появилась возможность обмениваться опытом с зарубежными коллегами и прикоснуться к западному кинематографу.

Было принято решение увеличить количество снимаемых фильмов. Кинопроизводства СССР коснулись новые веяния, которые Тарковский сумел ассимилировать и воплотить в своих творениях. Но это было позже.

Творческая биография режиссера началась в 1956 году. Дебютом стал короткометражный фильм по рассказу Эрнеста Хемингуэя. Затем были созданы еще несколько картин такого формата.

Уже тогда студента характеризовали как необычайно одаренного и предрекали большое будущее. А знакомство с Андреем Кончаловским, поступившим во ВГИК в 1956 году, оказалось чрезвычайно плодотворным и полезным для них обоих. Вместе товарищи создали ряд киносценариев и в будущем постоянно обменивались опытом.

Последние годы жизни режиссер провел в Милане, где снял легендарное «Жертвоприношение». За решение остаться на Западе власти СССР поспешили вычеркнуть Андрея Арсеньевича из истории советского кинематографа, однако изменили решение, узнав о болезни мэтра.

Память

Имя Андрея Арсеньевича присвоено бульвару во Внуковском в Новой Москве и малой планете. В местах, где он жил, открыты музеи, мемориальные доски, установлены памятники. В Иванове ежегодно проводится фестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского.

В 2020-м Тарковский-младший снял документальный фильм, посвященный жизни и творчеству своего знаменитого отца, «Андрей Тарковский. Кино как молитва».

Фильмография

· 1960 — «Каток и скрипка»

· 1962 — «Иваново детство»

· 1966 — «Андрей Рублев»

· 1968 — «Один шанс из тысячи»

· 1972 — «Солярис»

· 1974 — «Зеркало»

· 1979 — «Сталкер»

· 1983 — «Ностальгия»

· 1986 — «Жертвоприношение»

4.7.Театр в 1970е начало 1980 х гг: Академический спектакль по Уильяму Шекспиру в академическом театре: какие моральные проблемы раскрывает Шут в своём монологе?