Найти в Дзене

– Так всё-таки он первый начал? – Да какая разница, кто первый!

Оглавление

Ссылки на другие части и рассказы внизу страницы!

Рассказ | Вкус надежды | Часть 5 |

Артём готовился к тесту по математике, когда услышал настойчивый стук в окно. Отодвинув штору, он увидел лицо Никиты Смирнова, освещённое лунным светом.

– Открывай! – беззвучно произнёс тот, указывая на оконную ручку.

Артём колебался лишь мгновение. С Никитой он почти не общался, считая его избалованным мажором, но после слов матери решил впустить.

– Ты что здесь делаешь? – шёпотом спросил Артём, помогая Никите перебраться через подоконник.

– Нужно перетереть насчёт твоей мамы и моего отца, – так же шёпотом ответил тот. Артём напрягся:

– А что с ними?

– Они пытаются вывести на чистую воду нашего директора, – Никита плюхнулся на кровать Артёма с таким видом, словно был здесь тысячу раз. – А это чревато.

– И что ты предлагаешь? – настороженно спросил Артём.

– Помочь им! – глаза Никиты загорелись азартом. – Я всё придумал! Только нужна твоя помощь и ещё кого-нибудь позовём из класса.

Артём задумался. Ему не нравилась идея подключать посторонних к проблемам его семьи. С другой стороны, а какие варианты?

– Какой план? – осторожно поинтересовался он.

Никита наклонился ближе и зашептал:

– Директор абьюзит не только нашу Ирину Игоревну, там списочек ого-го, я узнавал. И ещё взятки, дань с репетиторов-учителей, с продуктами в столовой что-то мутит плюс аренда басика по ночам. У отца есть доказательства, но нужны ещё свидетели. Свидетели-школьники, понимаешь? Нужно организовать запись…

Артём покачал головой:

– А нас полиция не закроет за самодеятельность?

– Да ладно тебе, у отца юристы крутецкие, – фыркнул Никита. – Если что, отмажут.

– Дело не в этом, – нахмурился Артём. – Если мы сделаем что-то незаконное, директор выйдет сухим из воды, а мы все пострадаем.

– Оу, ты прав, – неожиданно легко согласился Никита. – Тогда другой план. Анжела Петровна распускает сплетни о твоей маме, так? А что, если мы ей устроим ловушку? Заставим сболтнуть лишнего при свидетелях?

Артём заинтересовался:

– И как ты это видишь?

– Элементарно! – глаза Никиты блеснули. – Завтра на большой перемене…

***

Школьная столовая гудела как улей. Артём сидел за угловым столиком, машинально ковыряя вилкой в тарелке с пюре. Аппетита не было. После вчерашнего разговора с Никитой он чувствовал себя взвинченным до предела. План одноклассника казался безумным, но в то же время... в нём был шанс.

– Привет, ботаник, – на стул напротив плюхнулся Никита, широко улыбаясь. – Готов к шоу?

Артём нервно оглянулся:

– Не уверен...

– Поздно сомневаться, – отрезал Никита. – Вон она идёт к раздаче. Засекаем пять минут и начинаем. Лера и Димка уже на позиции.

Артём проследил за его взглядом. Завуч Анжела Петровна, худощавая женщина с ярко-рыжими крашеными волосами и вечно поджатыми губами, вошла в столовую и направилась к столику, за которым обычно обедали учителя.

– А если она не купится? – прошептал Артём.

– Ещё как купится, – подмигнул Никита. – Эта стерва обожает посплетничать. Особенно когда думает, что никто не слышит.

Он достал телефон и набрал сообщение. Через минуту с другого конца столовой поднялась Лера Соколова, отличница и староста класса. Она направилась к столику учителей, где как раз расположилась завуч.

– Анжела Петровна, – голос Леры звучал встревоженно, – мне нужно с вами поговорить. Наедине. Это касается... одной деликатной темы.

Завуч оторвалась от своего салата и смерила девушку придирчивым взглядом:

– Что случилось, Соколова?

– Не здесь, – Лера заговорщически понизила голос. – Может быть, на лестнице? Там сейчас никого нет.

Заинтригованная завуч поднялась из-за стола и последовала за ученицей. Никита тут же вскочил:

– Пошли! Только тихо!

Они прокрались следом за Лерой и завучем к лестничной клетке между первым и вторым этажом. Там, прижавшись к стене за углом, уже ждал Дима Орлов, держа наготове телефон, настроенный на запись.

– Итак, что за срочность, Соколова? – нетерпеливо спросила Анжела Петровна.

– Понимаете... – Лера мялась, оттягивая момент, как было задумано, – я случайно услышала разговор... Об Ирине Игоревне Ковалевой, маме Артёма из нашего класса… Глаза завуча мгновенно загорелись интересом:

– И что же ты услышала?

– Что она... что директор... – Лера прикусила губу. – Правда, что она крутила с ним роман, чтобы сыну оценки выбивать? Мы хотели созвать дисциплинарный совет, чтобы Артём призвал её к ответу. Это же порочит честь школы!

Анжела Петровна огляделась по сторонам и, убедившись, что поблизости никого нет (так она думала), наклонилась к Лере:

– Между нами, девочка, это ещё цветочки. Ковалева – редкостная хищница. Она не первая и не последняя, кто пытается таким способом пробиться. Знаешь, сколько таких мамаш крутится вокруг Павла Анатольевича?

– Но зачем тогда директор с ней... ну... встречался? – невинно поинтересовалась Лера.

Завуч хихикнула, и этот звук был настолько неприятным, что Артём поморщился:

– А ты думаешь, мужчины отказываются от таких предложений? Особенно когда предлагают... безвозмездно, – она противно захихикала. – А потом она стала наглеть, то одно, то другое… Павел Анатольевич и осадил её, а она в отместку стала угрожать, что всё расскажет его жене.

Артём почувствовал, как кровь приливает к лицу от ярости. Он хотел выскочить из укрытия и броситься на эту лживую тварь, но Никита крепко держал его за локоть.

– Если всё так и было, то соберём совет сегодня же, – продолжала играть свою роль Лера. – Хотя девчонки говорят, что это директор к ней приставал, а не наоборот...

– Чушь! – фыркнула завуч. – Это всё её выдумки. Она же никто, понимаешь? Торгашка с рынка, растит сына, без мужика. Ясное дело, что ей нужны связи, покровители. – последние слова она произнесла с такой брезгливостью, что Лера невольно отшатнулась.

– Но если она никто, зачем директор мстит ей? – спросила Лера. – К Артёму все учителя вдруг придираться начали…

Анжела Петровна наклонилась ещё ближе, её голос стал едва слышным, но диктофон Димы всё равно фиксировал каждое слово:

– А вот это уже не твоего ума дело, девочка. Скажу только, что Павел Анатольевич не любит, когда ведут себя не так, как ему надо. И если уж он решил проучить кого-то, то доведёт дело до конца. У него методы... эффективные. Он сломал ни одну учительскую карьеру, а эта сошка ему вообще на один зуб.

– Так всё-таки он первый начал? – уточнила Лера, и в её голосе прозвучало искреннее недоумение.

Завуч досадливо поморщилась:

– Да какая разница, кто первый! Главное, что эта женщина – дрянь, и сын у неё такой же. Яблоко от яблони, как говорится. Не понимает, что без помощи таких, как Павел Анатольевич, никуда не поступит. Так что его сейчас тоже на место поставят.

– А другие учителя? Они знают правду? – Лера играла изумление так убедительно, что Артём невольно восхитился её актёрскими способностями.

– Конечно, знают, – самодовольно усмехнулась Анжела Петровна. – Я лично проинформировала всех. И дала понять, что Павлу Анатольевичу будет приятно, если к мальчишке станут относиться... построже. И ты умница, хорошо с этим дисциплинарным советом придумала, будь уверена, школа это положительно оценит.

Артём дрожал от гнева. Никита крепко стиснул его плечо, безмолвно призывая к спокойствию. Дима продолжал снимать, не отрывая взгляда от экрана смартфона.

– Спасибо, Анжела Петровна, – Лера кивнула с самым серьёзным видом. – Теперь мне всё понятно. Иду собирать совет!

Когда завуч удалилась, Никита вытащил Артёма из укрытия и спросил Диму:

– Ну как? – возбуждённо прошептал он. – Всё записалось?

Дима кивнул, показывая экран с активной записью.

– Тварь, – процедил Артём сквозь зубы. – Какая же лживая тварь!

– Спокойно, – Никита положил руку ему на плечо. – Теперь у нас есть доказательства. Эта запись – первый гвоздь в крышку их общего гроба!

– И что с ней делать? – Артём всё ещё кипел от ярости.

– Отправим моему отцу, – просто ответил Никита. – Дима, скинь запись в облако и отправь мне ссылку.

Лера, возвращаясь с лестницы, подошла к ним:

– Всё получилось?

– Идеально, – Никита обнял её за плечи и чмокнул в щеку. – Ты была великолепна. Прирождённая актриса!

Лера смущённо улыбнулась:

– Я просто хотела помочь. – и обратилась к Артёму, – Тём, все знают, что это неправда, а Анатольич – тот ещё козёл.

– Спасибо, – тихо сказал Артём, чувствуя неожиданное облегчение. Оказывается, не все верили грязным сплетням.

– Теперь послушай, – Никита отвёл его в сторону. – Эта запись – только начало. Есть ещё кое-что, что мой отец готовит. Но до тех пор тебе нужно держаться. Не позволяй им сломать себя, понял?

Артём молча кивнул.

– Кстати, – продолжил Никита с лёгкой усмешкой, – я видел, как твоя мама и мой отец вместе уезжали с рынка вчера. Похоже, у них… того..

– Чего “того”? – нахмурился Артём.

– Ну что ты тупишь, ботаник! – пожал плечами Никита. – Я рад, если честно. После смерти мамы отец замкнулся, а сейчас… приожил.

– Моя тоже, походу, – неохотно признал Артём. – Улыбается даже.

– И как ты к этому? – Никита пытливо на него посмотрел.

– Да норм, твой отец ничего вроде… – ответил, глядя в пол.

– Вот и я думаю, пусть, – сверкнул широкой улыбкой, – а мы пока кое-кому устроим ад.

Артём задумчиво кивнул. Перспектива видеть рядом с мамой другого мужчину всё ещё вызывала некий протест, но мама сама не заметила, как начала светиться изнутри. Мешать этому точно не хотелось.

– Хорошо, – наконец сказал Артём. – Что делаем дальше?

Звонок на урок прервал их разговор. Никита торопливо прошептал:

– Жди моего сигнала. Скоро начнётся настоящая битва.

***

Ирина закрывала пекарню, когда зазвонил телефон. Номер был незнакомым.

– Слушаю, – осторожно ответила она.

– Ирина Игоревна? – прозвучал женский голос. – Меня зовут Тамара Викторовна. Я завуч естественно-научной гимназии №8. Мне сказали, что ваш сын Артём проявляет особые способности к химии...

Ирина растерянно моргнула:

– Да, это так. Но откуда вы...

– Видите ли, у нас есть программа поддержки одарённых детей. Мы готовим их к олимпиадам международного уровня. Победители получают льготы при поступлении не только в лучшие вузы страны, но и некоторые зарубежные. Нам бы хотелось пригласить Артёма на тестирование и по итогам поговорить с вами.

– Но он учится в другой школе, – осторожно заметила Ирина.

– Это не проблема, – заверила Тамара Викторовна. – Речь о внеклассной подготовке.

Ирина почувствовала, как ноги отрываются от земли. Это такой шанс! Может, если не получится решить вопрос с Павлом Анатольевичем, то перевести Артёма туда?

– Но как вы узнали о нём? – всё ещё не могла поверить она.

– Честно говоря, – в голосе завуча прозвучала улыбка, – мне позвонил Андрей Викторович Смирнов. Рассказал об одном талантливом юноше, которому не дают развернуться в полную силу. Упомянул о каких-то сложностях в вашей школе... Но не волнуйтесь, нас интересуют только его знания.

В горле запершило, к глазам подступили слёзы благодарности. Андрей. Этот человек словно ангел-хранитель, возникший в её жизни в самый трудный момент.

– Спасибо, – её голос дрогнул. – Мы обязательно придём на встречу.

Положив трубку, Ирина какое-то время стояла неподвижно, переваривая услышанное.

Андрей не просто помогал ей с бизнесом – он позаботился и о будущем Артёма. Неужели такие люди ещё существуют? При мысли о нём сердце уже давно сладко сжималось, но сейчас… Очень захотелось его обнять.

Вечером, когда Артём рассказал ей о записи разговора с завучем, Ирина была ошеломлена.

– Ты хоть понимаешь, что вас могли поймать? – отчитывала она сына, одновременно готовя ужин. – Даже думать боюсь, что бы тогда было...

– Не поймали же, – Артём самодовольно улыбался. – И теперь у нас есть доказательства, что они специально распускают слухи и валят меня на уроках.

– Кто это «мы»? – Ирина подозрительно прищурилась.

– Ну... я и Никита Смирнов, – признался Артём. – И ещё кое-кто из класса.

– Смирнов? – Ирина чуть не выронила нож. – Сын Андрея Викторовича?

– Ага, – Артём внимательно наблюдал за реакцией матери. – Он вызвался. Сказал, что его отец уже что-то делает, мы решили помочь.

Ирина не знала, смеяться ей или плакать. С одной стороны, она была возмущена: дети ввязываются во взрослые разборки! С другой – тронута поддержкой детей… Обоих.

– Что будет с этой записью? – уточнила она.

– Никита отправил её своему отцу, – пожал плечами Артём. – Дальше Андрей Викторович разберётся.

– Артём, – строго сказала Ирина, – я не хочу, чтобы ты в это лез. Пусть взрослые разбираются.

– Мам, я уже не ребёнок, – обиделся он. – И это касается меня напрямую. Из-за этого урода мы оба страдаем!

Ирина вздохнула. Действительно, сын уже не маленький. Имеет право защищать себя и её.

– Просто будь осторожен, – попросила она. – И... спасибо.

– За что? – удивился Артём.

– За то, что защищаешь меня, – она обняла сына, чувствуя, как к горлу подкатывает ком. – Хотя это должна делать я.

– У нас никого, кроме друг друга нет, – просто ответил он, обнимая её в ответ.

Нет… Но наверное, хотелось бы.

– Кстати, – как бы между прочим заметил Артём, отстраняясь, – этот Смирнов... он ведь тебе нравится, да?

Алая краска залила материнское лицо, выдавая женщину с потрохами:

– С чего ты взял?

– Ну, Никита говорит, вы часто встречаетесь. И его папа тебе помогает, ну и вообще...

– Тебя это беспокоит? – с опаской спросила Ирина.

Артём задумался, потом медленно покачал головой:

– Не знаю. Наверное, нет. Если действительно тебе нравится... – Он запнулся. – Просто это так странно. Видеть тебя с кем-то.

– Для меня тоже странно, – тихо призналась Ирина. – Я не думала, что когда-нибудь... после твоего отца... Но Андрей Викторович…Мы, в общем, друзья.

– Угу, – Артём скептически поднял бровь, так похоже на отца, что у Ирины защемило сердце. – Так я и поверил. Ты бы себя видела, когда он звонит!

Ах ты, паршивец! – Ирина шутливо замахнулась на сына полотенцем. – Ещё и следишь за мной!

Они оба рассмеялись, и напряжение последних дней немного ослабло. Понятно, что расслабляться пока было рано, неизвестно, как разовьются события, но прямо в этот момент им было хорошо.

Интересно читать? Сообщите об этом лайком и интересного станет больше! Подпишитесь и скиньте ссылку близким - вместе читать ещё интереснее!

Часть [1] [2] [3] [4] --- Часть 6 | Другие мои рассказы