Цель современного маркетинга - удовлетворение потребностей клиентов. Процесс начинается задолго до начала продаж и продолжается в течение всего жизненного цикла товара/услуги.
Эффективный маркетинг требует точного выбора инструментов и системного подхода к анализу результатов. Если ваши усилия не дают желаемого эффекта, вероятно, в стратегии есть критические ошибки.
Предлагаем рассмотреть ключевые причины провалов и способы их устранения.
Обратите внимание на специалиста, который отвечает за маркетинг и маркетинговый бюджет в компании. Очень часто цена ошибки неграмотных действий маркетолога приводит к провалу всей маркетинговой стратегии.
Приведем примеры ошибочных действий “специалиста” взятые из разных областей:
Фокус исключительно на “горячих” лидах без работы с холодной и теплой аудиторией. Это приводит к высокой стоимости лида.
Копирование решений конкурентов без учета уникальности бренда и создание контента, не соответствующего ценностям целевой аудитории.
Это приводит к разрыву бренда с реальностью
Некачественный креатив и шаблонное копирование даже самых удачных рекламных кампаний конкурентов.
Это приводит к недоверию целевой аудитории.
Фокус на неэффективные платформы и игнорирование новых каналов.
Это приводит к “сливу” бюджета.
Использование только высокочастотных ключей в контекстной рекламе без добавления среднечастотных и низкочастотных запросов.
Это приводит к “сливу” бюджета.
Выдача рекламных сообщений, которые не соответствуют реальности.
Это приводит к потере потребителей.
Выводы о действиях и намерениях целевой аудитории, основанные на собственных привычках и поведенческих факторах.
Это приводит к неправильной стратегии.
Поэтому, выбирайте специалиста, чьи компетенции соответствуют уровню компании и совпадают с Вашими целями. Обязательно введите систему отчетности и KPI. Не все маркетинговые действия можно оцифровать, но большая часть, включающая интернет-маркетинг измеряется и прогнозируется.
Вы можете заказать подбор специалиста по маркетингу любого уровня в Глобал консалтинг групп
Бесплатная консультация https://global-cg.ru/hr-konsalting/podbor/
При разборе причин также следует обратить внимание на неточные шаги в формировании плана маркетинга и аналитике проведенных действий.
План маркетинга — это прежде всего системный документ, который структурирует стратегию продвижения продукта/услуги. В план маркетинга обязательно входит 6 главные блоков.
Убедитесь, что все разделы присутствуют в плане и каждый раздел Вы можете описать всего двумя тремя предложениями вне зависимости, сколько места данный раздел занимает в документе, подготовленном маркетологами.
1. Аналитика рынка
SWOT-анализ компании,
Исследование рынка: анализ конкурентов, трендов, потребностей целевой аудитории,
Сегментация аудитории по демографическим, поведенческим и психографическим критериям.
2. Стратегические цели
Конкретные цели, выражающиеся в цифрах,
Разбивка на долгосрочные краткосрочные цели,
Метрики для аналитики.
3. Стратегия
Позиционирование бренда (УТП),
Маркетинг продукта/услуги,
Каналы коммуникации.
4. Планирование
Календарный план мероприятий,
Обязанности и ответственность сотрудников за маркетинговые действия,
Тестирование гипотез.
5. Рекламный бюджет
Сверстанный рекламный бюджет с учетом ROI.
Мониторинг расходов за принятый период.
6. Оценка эффективности
Отслеживание всех метрик: CTR , CAC, LTV и др.
Анализ отклонений от плановых показателей в меньшую и большую сторону,
Корректировка стратегии.
Наши специалисты могут скорректировать Ваш текущий маркетинговый план или подготовить новый, исходя из задач бизнеса.
Записывайтесь на бесплатную консультацию https://global-cg.ru/marketing/consulting/strategy/
В конце статьи я приведу несколько практических примеров и причины их возникновения
Рекламный трафик запущен, сайт не лидогенерит или конверсия очень низкая.
Причины:
рекламные кампании ориентированы на некорректные сегменты,
семантическое ядро не точечно отработано,
неудобный сайт для оформления заявки,
низкий бюджет относительно конкурентов,
в этом сегменте эффективнее работают другие рекламные каналы,
отсутствуют кейсы и отзывы клиентов.
Рекламный трафик запущен, на выходе получается дорогой лид, который не вписывается в бизнес модель.
Причины:
не точные целевые запросы на соответствие с ценовым позиционированием,
заголовок не соответствует ключам и сложный текст объявления,
не проведено А/Б тестирование,
Рекламный трафик запущен, показатели аналитики не позволяют понять полную картину происходящего.
Причины:
в Яндекс метрике настроены только автоцели,
в мониторинге участвуют 2 показателя: СPL, CPC,
UTM- метки не разделены по источникам
Подведем итоги:
Успешный маркетинг строится на глубоком понимании аудитории, гибкости в выборе инструментов и постоянном анализе.
Понимая и исправляя ошибки, Вы сможете быстро трансформировать неэффективные компании в работающие механизмы роста бизнеса.