У вас свой бизнес, но вы постоянно сталкиваетесь с трудностями в продвижении? Тогда это статья - именно то, с чего стоит начать свой день.
Здесь вы познакомитесь с основами маркетинга для малого бизнеса. Узнаете его болевые точки и чем он отличается от других видов маркетинга.
А также увидите главные ошибки, которые допускают компании в погоне за первенством на рынке.
Что отличает маркетинг в малом бизнесе?
Малый бизнес — это, как правило, компания с меньшим количеством сотрудников, более низким доходом и ограниченными ресурсами по сравнению с более крупными корпорациями. Такие малые предприятия обычно работают на нишевых рынках и ориентированы на обслуживание конкретной целевой аудитории.
В то время как классический бизнес-маркетинг часто основывается на больших бюджетах и тщательных исследованиях рынка, маркетинг для малого бизнеса гибок.
Вместо того, чтобы придерживаться жестких маркетинговых планов, малые предприятия могут тестировать новые идеи, отслеживать и корректировать их на основе отзывов клиентов в режиме реального времени.
На что нужно делать акцент?
Как маркетологам, нам важно понимать, какие маркетинговые стратегии подходят для малого бизнеса. Вот несколько советов для компаний, которые не знают, с чего начать:
- Распланируйте маркетинговый бюджет. Проанализируйте свою целевую аудиторию и выберете наиболее значимые каналы продвижения. Здесь важно не “влить” бюджет туда, где реклама работать не будет.
- Подумайте, точно ли вам нужны дорогостоящие каналы продвижения? У малого бизнеса часто ограничены ресурсы, поэтому ему необходимо находить каналы с быстрым трафиком. Это может быть продвижение через таргетированную рекламу в социальных сетях, рассылки по e-mail или контент-маркетинг.
- Создайте ценностное рыночное предложение. Вместо того, чтобы перечислять особенности вашего товара или услуги, акцентируйте внимание на том, какую выгоду предложение принесет для реальных клиентов.
- Постоянно внедряйте что-то новое. Не бойтесь экспериментировать с разными форматами рекламы (баннеры, посадки, креативы). Но и не забывайте отслеживать изменение поведения аудитории (например, с помощью А/В тестов).
- Постоянно делитесь информацией и взаимодействуйте с аудиторией. Лояльные клиенты могут стать мощными рекламными агентами для бизнеса, распространяя положительные отзывы и работая как "сарафанное радио".
Давайте перейдем к распространенным ошибкам, которые допускает малый бизнес в маркетинге. Сталкивалась ли с какими-нибудь ваша компания?
1. Недостаточная оцифровка маркетинга. Вы не считаете такие важные показатели, как: количество показов, количество лидов, стоимость лида, стоимость качественного лида, эффективность работы сотрудников, ДРР.
2. У компании нет общей маркетинговой стратегии. Вы не видите реальное положение дел и где хотите оказаться в будущем. В малом бизнесе достаточно планировать на год вперед, чтобы быть готовыми к любым изменениям.
3. Компания делает акцент не на те маркетинговые каналы или использует лишь несколько из них. Вы выбрали самый, на ваш взгляд, оптимальный канал продвижения и решили, что этого достаточно. Но именно баланс в маркетинге будет давать результаты.
4. Компания неправильно распределяет маркетинговый бюджет. Вы не ориентируетесь на свои ключевые цели, и, соответственно, тратите деньги на неэффективные каналы продвижения.
5. Компания не анализирует конкурентов. Недостаточно "шерстить" рынок только в начале пути. Постоянный аудит конкурентов позволит выявить возможности для улучшения собственной стратегии и всегда быть на плаву.
6. Компания не определила уникальные характеристики продукта или услуги. Всегда задавайте себе вопрос: "Почему клиент должен выбрать именно нас?"
7. Компания плохо знает свою целевую аудиторию. Вы не знаете, как меняется спрос у клиентов, потому что не отслеживаете их поведение и не сегментируете рынок на регулярной основе.
8. Компания не использует персонализацию как маркетинговый инструмент. Вы забываете, что в условиях конкуренции с крупными игроками, нужно "брать" клиентов вниманием и заботой.
9. Компания внедряет неэффективный KPI для отдела маркетинга. Любому маркетологу нужна прозрачная система мотивации, по которой будет видно не только количество приносимых лидов, но и их качество.
9. Компания только привлекает, но не удерживает клиентов. Вы не используете индивидуальные предложения (акции, скидки), чтобы побуждать клиента вернуться к вам вновь.
10. В компании отсутствует взаимодействие между маркетинговым отделом и отделом продаж. Вы не настраиваете работу двух отделов должным образом. Когда маркетинг и торговля работают слаженно, конверсия лидов в качественные лиды повышается в разы.
Итог
В заключение отметим, что успех в маркетинге определяется не только размером бизнеса, но и способностью адаптироваться к переменам в своей отрасли. Создание эффективного маркетинга при ограниченном бюджете может показаться сложной задачей, на самом деле, это нередко становится катализатором для творчества и смелых идей.
Малому бизнесу важно понимать свое конкурентное преимущество и не допускать ошибок при внедрении маркетинговой стратегии.
С любым вопросом, связанным с маркетингом, вы всегда можете обратиться за помощью в наше маркетинговое агенство "Lead Go. Мы сделаем бесплатный аудит Вашей компании и найдем точки роста!