Найти в Дзене
LeadGo

Маркетинг для малого бизнеса: полное руководство

Оглавление

У вас свой бизнес, но вы постоянно сталкиваетесь с трудностями в продвижении? Тогда это статья - именно то, с чего стоит начать свой день.

Здесь вы познакомитесь с основами маркетинга для малого бизнеса. Узнаете его болевые точки и чем он отличается от других видов маркетинга.

А также увидите главные ошибки, которые допускают компании в погоне за первенством на рынке.

Что отличает маркетинг в малом бизнесе?

Малый бизнес — это, как правило, компания с меньшим количеством сотрудников, более низким доходом и ограниченными ресурсами по сравнению с более крупными корпорациями. Такие малые предприятия обычно работают на нишевых рынках и ориентированы на обслуживание конкретной целевой аудитории.

В то время как классический бизнес-маркетинг часто основывается на больших бюджетах и тщательных исследованиях рынка, маркетинг для малого бизнеса гибок.

Вместо того, чтобы придерживаться жестких маркетинговых планов, малые предприятия могут тестировать новые идеи, отслеживать и корректировать их на основе отзывов клиентов в режиме реального времени.

-2

На что нужно делать акцент?

Как маркетологам, нам важно понимать, какие маркетинговые стратегии подходят для малого бизнеса. Вот несколько советов для компаний, которые не знают, с чего начать:

  • Распланируйте маркетинговый бюджет. Проанализируйте свою целевую аудиторию и выберете наиболее значимые каналы продвижения. Здесь важно не “влить” бюджет туда, где реклама работать не будет.
  • Подумайте, точно ли вам нужны дорогостоящие каналы продвижения? У малого бизнеса часто ограничены ресурсы, поэтому ему необходимо находить каналы с быстрым трафиком. Это может быть продвижение через таргетированную рекламу в социальных сетях, рассылки по e-mail или контент-маркетинг.
  • Создайте ценностное рыночное предложение. Вместо того, чтобы перечислять особенности вашего товара или услуги, акцентируйте внимание на том, какую выгоду предложение принесет для реальных клиентов.
  • Постоянно внедряйте что-то новое. Не бойтесь экспериментировать с разными форматами рекламы (баннеры, посадки, креативы). Но и не забывайте отслеживать изменение поведения аудитории (например, с помощью А/В тестов).
  • Постоянно делитесь информацией и взаимодействуйте с аудиторией. Лояльные клиенты могут стать мощными рекламными агентами для бизнеса, распространяя положительные отзывы и работая как "сарафанное радио".
-3

Давайте перейдем к распространенным ошибкам, которые допускает малый бизнес в маркетинге. Сталкивалась ли с какими-нибудь ваша компания?

1. Недостаточная оцифровка маркетинга. Вы не считаете такие важные показатели, как: количество показов, количество лидов, стоимость лида, стоимость качественного лида, эффективность работы сотрудников, ДРР.

2. У компании нет общей маркетинговой стратегии. Вы не видите реальное положение дел и где хотите оказаться в будущем. В малом бизнесе достаточно планировать на год вперед, чтобы быть готовыми к любым изменениям.

3. Компания делает акцент не на те маркетинговые каналы или использует лишь несколько из них. Вы выбрали самый, на ваш взгляд, оптимальный канал продвижения и решили, что этого достаточно. Но именно баланс в маркетинге будет давать результаты.

-4

4. Компания неправильно распределяет маркетинговый бюджет. Вы не ориентируетесь на свои ключевые цели, и, соответственно, тратите деньги на неэффективные каналы продвижения.

5. Компания не анализирует конкурентов. Недостаточно "шерстить" рынок только в начале пути. Постоянный аудит конкурентов позволит выявить возможности для улучшения собственной стратегии и всегда быть на плаву.

6. Компания не определила уникальные характеристики продукта или услуги. Всегда задавайте себе вопрос: "Почему клиент должен выбрать именно нас?"

7. Компания плохо знает свою целевую аудиторию. Вы не знаете, как меняется спрос у клиентов, потому что не отслеживаете их поведение и не сегментируете рынок на регулярной основе.

8. Компания не использует персонализацию как маркетинговый инструмент. Вы забываете, что в условиях конкуренции с крупными игроками, нужно "брать" клиентов вниманием и заботой.

9. Компания внедряет неэффективный KPI для отдела маркетинга. Любому маркетологу нужна прозрачная система мотивации, по которой будет видно не только количество приносимых лидов, но и их качество.

9. Компания только привлекает, но не удерживает клиентов. Вы не используете индивидуальные предложения (акции, скидки), чтобы побуждать клиента вернуться к вам вновь.

10. В компании отсутствует взаимодействие между маркетинговым отделом и отделом продаж. Вы не настраиваете работу двух отделов должным образом. Когда маркетинг и торговля работают слаженно, конверсия лидов в качественные лиды повышается в разы.

-5

Итог

В заключение отметим, что успех в маркетинге определяется не только размером бизнеса, но и способностью адаптироваться к переменам в своей отрасли. Создание эффективного маркетинга при ограниченном бюджете может показаться сложной задачей, на самом деле, это нередко становится катализатором для творчества и смелых идей.

Малому бизнесу важно понимать свое конкурентное преимущество и не допускать ошибок при внедрении маркетинговой стратегии.

С любым вопросом, связанным с маркетингом, вы всегда можете обратиться за помощью в наше маркетинговое агенство "Lead Go. Мы сделаем бесплатный аудит Вашей компании и найдем точки роста!