Часто встречаю в интернете призывы рассматривать бонсай как бизнес.
Статьи о выращивании бонсай на продажу полны оптимизма, «расчетов» первоначальных вложений и стоимости «продукции», рекомендаций по работе с корпоративными клиентами и улучшению бизнеса.
Стоимость - один из аспектов оценки бонсай. Как определить, сколько стоит тот или иной бонсай? Посчитать сумму затраченных на первоначальную покупку дерева, транспортировку и уход за ним средств? Оценить время, потраченное на его формирование? Учесть инфляцию и другие коэффициенты, повышающие или понижающие стоимость?
Если вы покупаете «бонсай» с ценником, то бонсай ли это? Чем он отличается от фиалки или саженца яблони в плодопитомнике. Это товар в категории «продажа растений». Его стоимость включает потраченные на его создание средства и определенную прибыль.
Пример бизнес идеи бонсай такого качества – это торговля массово выращиваемыми первоначально в азиатских странах тропическими и субтропическими деревьями, которые продаются через голландские аукционы под названием «Bonsai mix».
Думаю, что нет разницы, торгуете ли вы бонсай или «фиалками», если вы закупаете и то и другое у мировых поставщиков.
Но если вы становитесь производителем бонсай, то до выпуска конечной товарной продукции под названием «бонсай» должен пройти не один год. И стоимость ее будет зависеть не от «стоимости барреля нефти», а от ваших творческих и физических усилий. Но бизнес в это время должен поддерживаться не только прямыми продажами, хотя есть рекомендации параллельно заниматься теми же самыми «фиалками».
Нужно развивать сопутствующие образовательные, выставочные проекты, проводить консультации, развивать клубную деятельность, оказывать услуги по оформлению помещений и озеленению территорий, снимать видео, вести блоги, много еще что можно придумать. Тем самым будет формироваться круг потребителей, желающих приобрести дерево в плошке, сфера услуг, связанных с «потреблением» бонсай, и, соответственно, рынок бонсай.
А параллельно нужно строить базу – накапливать растения, опираясь не только на известного поставщика моллсай, собирать материал разного качества – от семян до деревьев выставочного уровня, создавать условия для выращивания растений – питомники, «обвешивать» свой бизнес поставками сопутствующих товаров. Думаю, формула – сегодня купил дерево за 100 рублей, через год продал за 200, здесь очень примитивна.
Должен родиться спрос на товар «бонсай». И товар должен «подоспеть» к этому моменту. А, в общем, должна родиться культура бонсай, общество должно понять и принять ее эстетику, а через нее должно быть согласно и готово принять плоды этого бизнеса.
Совершенно определенно, в России сейчас много людей идут по этому пути. И сегодня мы говорим о «Российском клубе бонсай», о видео каналах «Бонсай или Небонсай по-русски», читаем в книгах и статьях об особенностях ухода за мини-деревьями из наших лесов и именно в наших российских условиях, привыкаем к керамике, сделанной в России. Энтузиасты, которые на уровне хобби занимались бонсай в 1990-2000-е годы, сейчас по праву стоят во главе этого движения.
Эстетика бонсай проникает в самые различные области человеческой деятельности. Например «Бонсай» в 2014 году названа одна из стратегий российского аналитика Юрия Лозговцева компании Forex Club, основанная на японском индикаторе Ишимоку. Слоган системы: «Бонсай - это древнее японское искусство выращивания копии настоящего дерева. А Торговая система Бонсай - это искусство выращивания прибыли!» Система «Бонсай» не считается сверхприбыльной, но её устойчивость самая высокая из всех предлагаемых систем Forex Club.
Так и бонсай (дерево, культура, бизнес) – создайте им благоприятные и устойчивые условия существования, следите за «индикаторами» и «прибыль» по крайней мере – эстетическое удовлетворение – вам обеспечена. А время придаст всему новую «стоимость». А выражать ее в деньгах или престиже обладателя - ваш выбор.
Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.
Нажмите здесь, чтобы подписаться на канал.
Самое интересное - впереди.