Начало ЗДЕСЬ, предыдущая глава ЗДЕСЬ
Жизнь повернула в привычное русло. Влекла волны нехотя, бурунами взбрыкивала, камни перекатывала. Потихоньку заполняла пересохшее ложе, возвращалась в знакомые до мельчайших изгибов родные берега.
Варвара Семёновна сходила в супермаркет, купила курицу, отнюдь не домашнюю, масло в пачке, резаный хлеб в целлофановом пакете. Покосилась на овощи. Подозрительно чистую морковку, глянцевые помидоры неизвестного происхождения.
Вовремя вспомнила, что Валерий вчера привёз картошку в мешке, дирижабли-баклажаны, лук и прочие дары щедрой земли. Вернее - дачи Никитичны.
Банки с огурцами-помидорами поставила в кладовку, полюбовалась. Супермаркет! Витрина похлеще любого будет.
В остальном жизнь пошла своим чередом. Плюшевая собака Герда заняла королевское место на диване, кошка Маруся прикорнула рядом, иногда перемещалась на подоконник, созерцая беспокойный мир.
Кошка Рыся громила квартиру. Трассу проложила через прихожую, с забегом на холодильник, поворотом на балкон и гонкой в обратном направлении. В одиночку покоряла вершины стен, мечтая, видимо, добраться до неба и со временем расширить маршрут за счёт потолка.
Варвара Семёновна стряхнула пыль с компьютера. Личная страница встретила гвалтом. Народ общался сам по себе, пока владелица осваивала сельское дело. Встрепенулись, увидев почти что воочию и во здравии. Дружно свернули на тему отдыха, неминуемой зимы и запасов-закруток в преддверии оной.
И все писали про дачи, дачи, дачи. Буквально издевались. Нет у Варвары Семёновны миллионов на покупку! Да и желания нет. Пусть Марина разоряется, в гости приглашает.
По утрам гуляли с Рысей. В первый день подруга пришла без Барни, дальше возобновили прежние традиции. Варвара Семёновна уверенно хромала по парку, а вовсе не "три недели на ногу не наступать". Предлагала дойти до заветной скамейки, Марина возражала:
- Чем тебе здесь не сидится? Успеешь ещё напрыгаться. Или боишься опять сморчка встретить, вдруг подойдёт?
- Да не то, чтобы...
- Не подойдёт. Испугается, что Барни его кракозябру целиком проглотит. Сиди ровно!
А сама однажды привезла велосипед. Пора! Варвара Семёновна в сомнениях взгромоздилась на колёсный транспорт. Потихоньку покатила по аллее. Главное - не рухнуть на больную ногу. И не думать о белом слоне, разумеется. О том, чтобы не рухнуть на больную ногу.
Сосредоточенно смотрела вниз на колесо, крутила педали. С боковой аллеи завизжала на ультразвуке какая-то собачонка. Варвара Семёновна притормозила, глянула. Не хватало сейчас ещё отбиваться от монстра.
- Варя? - из-за куста вывернул бывший "сморчок", подхватил кракозябру на руки, радостно скалил зубы. - Я думал, обознался, а это ты!
- Сколько лет, сколько зим. Ну, я и что дальше?
- Да нет, ничего.
- Я тоже думаю, что ничего.
- Подожди! Ты здесь живёшь? Не знал. А я вот недавно квартиру купил. Развёлся, знаешь ли.
- Сочувствую. Или поздравляю. Всё у тебя? Прощай!
- Варя!
- Что - Варя? Предлагаешь дружить домами?
- Нууу, что ты так...
А как, интересно? Варвара Семёновна дёрнула руль, крутанула педали, нога моментально забыла о собственных проблемах.
Марина констатировала: вспомнил! Сколько лет прошло? Правильно, кто на склоне дней горшки выносить будет? Коли жизнь не сложилась, и бывшая жена вполне сгодится. Тем более, что дети вокруг не плачут. Выросли дети, оказывается. Странно, что не спросил.
Подкатил по принципу - кто старое помянет, тому глаз вон. У поговорки есть и продолжение: а кто забудет, тому вон оба глаза. Интересно, на что рассчитывал? Былые чувства? Что Варя одиночеством на пенсии мается, родной душе обрадуется? Типа, вдвоём теперь старость коротать. Дети - отрезанный ломоть, у них своя жизнь.
В общем, так - гуляли, гуляем и будем гулять в парке. Пусть сморчки другие места ищут. К Барни "товарисч" не подойдёт, а на велосипеде Варя легко укатится от преследований. И выше нос! Голову в песок не прятать!
Но время прогулок слегка подвинуть, чтобы не портить настроение встречами с огрызками прошлого.
А через неделю поехали в лес. Варвара Семёновна отважно пылила по забытой дороге. Вокруг сиротливо торчали сухие стебли вместо весёлых цветов, которые кивали путникам яркими шапочками. Всё тлен вокруг на этой земле, всё тлен.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
(С. Есенин).
Сморчок! Интересно, зачем его подсунули? Вся цепочка вышла правильной, и вдруг - бывший. Варвара Семёновна представила Виктора рядом. Нет, нет и нет, ни за какие коврижки! Типа - мужчина в доме. Мужчина этот раньше был нужен, а теперь зачем?
Хотя слышала о случаях, когда в преклонных годах возвращаются блудные мужья, а жёны принимают, чтобы старость в одиночку не встречать. Дети выросли, у них своя жизнь, а этот вроде не чужой.
Чужой! Предатель! И по сути совершенно незнакомый человек. Сколько лет провели вместе? Пять, шесть? И для чего теперь его в звенья вплетать? А! Кажется, догадалась. Дача! В смысле - сама купить не в состоянии, да и нечего делать одной, а с мужем каким-никаким вполне потянет.
Зачем нужна дача? Хороший вопрос, на который нет ответа. Но лошадка с кожаным седлом именно к даче и привела. Теперь, значит, сморчок следующий? Да пропади пропадом...небесные баснописцы с убогой фантазией. Стишок вдруг смешной вспомнила.
Дача ( старое творение автора)
У меня совсем, совсем нет дачи,
Даже лоскуточка нет земли.
Да ещё соседа нет в придачу,
Прелести оценивать мои...
Эх, и потянулась бы я утром!
Взгляд из-под ресниц - да за забор.
Блещет на халате перламутром,
Пуговиц затейливый узор...
Кофе, сигаретку - на веранде,
Запахи волшебные цветов.
Вот и я - в кокетливом наряде,
До калитки - парочка шагов.
Тяпку уцепила маникюром,
Грядки изучаю, ну - пора!
Вдруг - соседа стройная фигура...
Кто сказал, что я уже стара?
...Зреют на деревьях апельсины,
Вилла на Канарах, рядом - пляж.
Солнце золотит мои седины,
Ветер обдувает фюзеляж..
Эх, сосед, сосед, цветы и дача...
Даже лоскуточка нет земли.
В кухонном окне опять маяча,
Вижу - тают в небе журавли.
Короче - пусть вяжут сколько угодно новые звенья к цепочке, но сморчка в ней не будет! Ни под каким соусом. Лишат последующих благ? Пусть! Спасибо за те что есть.
Лес осенний стоял прозрачный и звонкий. Казалось, задень струну-паутинку - и запоёт. Листья сами по себе сыпались с деревьев, шелестели на лету. Если замереть, вокруг стоял еле слышный шорох, словно тихонечко мяли большую газету.
Рысю опять привязали к дереву, расстелили покрывало, достали термосы. Велосипеды, рюкзаки, словно и не было никакого лета на даче. Да нет - было. Потому что картошины в мундире отнюдь не купили в магазине.
На обратном пути нога возомнила себя центром вселенной, требуя немыслимых привилегий. Варвара Семёновна крутила одну педаль, на вторую слегка наступала пяткой. Велосипед протестовал против однобокой нагрузки, выворачивал руль в порывах возмущения. Тем не менее, до шоссе доползли. Следующую неделю гуляли в парке.
Уходили на любимую дальнюю скамейку, сморчка не встречали. Никакая не цепочка, надумала себе проблему.
Наконец, съездила Варвара Семёновна к дочери. Раньше не рисковала, чтобы не хромать, слушая ахи-охи. Сразу тема о квартире всплывёт, насчёт вместе жить. Вдруг мама сляжет - и пошло-поехало.
Светочка выросла, естественно. Лопотала целыми предложениями, внимания бабушки требовала. Вот и хорошо, на разговоры с дочерью времени не осталось. Передумала Лена или пока отодвинула великие "прожекты", кто знает. В любом случае помалкивала. О работе - тоже.
А затем осень завыла ветрами, зарыдала дождями. Варвара Семёновна сиднем сидела дома и, как ни странно, любила это нелепое время года. Потому что летом, да и весной, чувствовала себя птицей в клетке "человейника". Хотелось вылететь в окно, воспарить и навсегда покинуть бетонные стены.
А в ненастную погоду дом превращался в крепость. Уютное жильё, где светло, тепло и сухо. Благосклонно поглядывала Варвара Семёновна изнутри на залитые водой мутные стёкла. Нет, нам воля не нужна.
Когда-то переживала, что выйдет на пенсию, навалится одиночество. Всю жизнь была на людях и вдруг - одна. Кошечку думала завести.
На небесах рассудили по-своему. И теперь на диване жила плюшевая овчарка, мурлыкала полосатая Маруся, и даже рыжая бестия вносила необходимую лепту, не давая закостенеть сонному царству. Мерцал монитор, бормотал телевизор, свистел чайник на кухне. Где одиночество? Ау! Правда, визиты подруги радовали.
Марина "взялась за ум", опять приходила с ноутбуком. Без Барни, куда его тащить в гости по грязи? Копеечки потихоньку зарабатывала, на циферки любовалась. С Мариной было и правда хорошо.
Чаёвничали однажды на кухне. Оладий напекли в четыре руки, хозяйка варенье земляничное на стол водрузила. Которое летом сварила из ягод лесных. Баночка рубиновым цветом переливалась., ягодки внутри глаз услаждали. Зачерпнула Варвара Семёновна ложечкой, на оладышек намазала, ко рту сладость поднесла.
И подпрыгнула от звонка в дверь. Поперхнулись подруги чаем, подавились оладьями, глаза вытаращили. Кто?
Последний визит чужака был сто лет назад. Хозяин Гаврюши приходил. Неужели опять о пропаже вспомнил? По старой памяти ноги в обитель пенсионерки принесли? Да оставят её когда-нибудь в покое? Варвара Семёновна привстала на стуле, закипая праведным гневом.
Марина притормозила - стой. Кивнула на дверь в комнату, приложила палец к губам, пошла сама. Щёлкнул замок.
- Эээ....здравствуйте. Мне нужна Варвара.
- Приятное известие. Но простите, здесь Варвара не живёт.
- А где она живёт?
- Вы издеваетесь? Я не знаю никакой Варвары. Уточните адрес. А вообще, телефоны существуют, чтобы не искать человека по чужим домам.
- Нет, адрес этот! - голос бывшего бубнил за дверью, Варвара Семёновна вжалась в диван, обнимая плюшевую овчарку ррр.
- Вы собираетесь мне доказывать? Позвать мужа? Валера! - крикнула Марина вглубь квартиры.
- Нет-нет, извините! - и дверь лязгнула замком.
Подруги воззрились друг на друга. Вот это фокус! Видимо, горшки выносить некому. Затем спохватились - а если сморчок вдруг узнал Марину? Похоже, что нет, в парке она была в бейсболке. Уф.
- Представляешь, если бы ты открыла?
- Ничего страшного. Давно не девочка, чтобы пугаться.
- Зато теперь дорогу сюда точно забудет. Да, настырный товарищ. Ишь, припёрло ему, даже адрес узнал. Ещё о детях вспомнит. Замуж тебе надо, вот что.
- Угу. Прямо сей секунд принц на белом коне прискачет, мечом всех врагов порубит. Не пори чушь.
- А что, всякие чудеса бывают на свете. Возьмёт и прискачет.
- Не морочь мне голову ерундой! Одного по уши хватило. Всё, проехали! Это вы вдвоём, а я одна привыкла, не хватало ещё под кого-то подстраиваться.
Равновесие - главный тезис в мире. Сама Вселенная существует по этому принципу. С одной стороны расширяется до сих пор с момента большого взрыва. И уже давно бы потухли звёзды, оледенели планеты. Но работает и другая сила - гравитация. Которая действует в противовес.
И вторая сторона - не будь расширения, одна гравитация притянула бы галактики друг к другу, вспыхнули звёзды, взорвались планеты.
Сколько продлится равновесие, кто знает. Одному Создателю известно.
А взрыв сверхновой достал Варвару Семёновну. Через десятилетия с момента развода долетел смертоносный луч. Не семь миллионов лет, конечно, да и Варвара Семёновна - не Вселенная.
Мелочь, не о чем говорить. Если здоровенная галактика Млечный Путь уцелела, отвела рука Всевышнего пучок гамма-излучения, то с крошечной пылинкой, каким-то бывшим сморчком, одним дуновением справится. Был - и нет его. Аууу! Лети, дорогой, лети! Мимо свисти по просторам. А нам и здесь хорошо.
И наступило бабье лето. Лужи стремительно теряли очертания, солнышко ласковыми лучами оглаживало землю. Небо голубело, птички пели, приветствуя нежданное тепло. На рынках продавали грибы и пышные разноцветные хризантемы.
Сквозь жухлую траву проклюнулись зелёные росточки, с любопытством оглядывая дивный мир. Клёны роняли разлапистые жёлтые листья, берёзы донашивали летние сарафаны с нашитыми золотыми монетками.
В парке шуршал под ногами оранжево-шафрановый ковёр на серой основе асфальта. Рыся гонялась за новой забавой, Барни "вычитывал" послания сородичей на кучах листвы, которые намели дворники. Подруги уходили на дальнюю скамейку, сморчка с кракозяброй ни разу не встретили.
Варвару Семёновну посетила странная мысль: а если бывшего подсунули на пробу? Типа, вдруг получится прилепить? Не вышло этого, другого поищут. Идея-фикс, называется.
Тем временем бабье лето цвело и пахло. Все мыслимые сроки прошли, а подруги всё грелись на жарком солнышке. Даже опять слегка загорели, потому что Светило стояло низко, лучи больше падали на предметы вертикальные, чем на горизонтальные.
Однажды Марина вдруг предложила съездить на дачу. А что, погода хорошая. Зачем? Ну...попрощаться на зиму, что ли. Да просто день на природе провести напоследок. Валера отвезёт-привезёт, нет проблем.
Действительно. И живность пусть погуляет.
И подумала Варвара Семёновна, не собирается ли подруга ещё раз на местности перспективы покупки рассмотреть? Очень хорошо, съездим. Если честно, по даче скучала, сама себе удивлялась. Пусть Марина покупает, пусть. И в гости на лето приглашает. Поскакала к Никитичне договариваться.
Владелица возрадовалась. Неужто даже до весны не дотянули? Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить прежде времени. Варвара Семёновна ждала ключи, Никитична махнула рукой - так езжайте, открыто.
- Сын Татьяны приехал, наконец! Вот попросила, чтобы подправил там, подстучал, что нужно. Продавать придётся, что делать. Позвоню, предупрежу, чтобы впустил вас.
Продавать! Варвара Семёновна планы насчёт Марины построила и вдруг - продавать! Скорее-быстрее, пока желающие не появились. На следующий день неслись на дачу вдвоём налегке и на автобусе. Марина явно занервничала, что подруге весьма понравилось. Ага!
Валера с машиной работал, даже выходного ждать не стала - вперёд на общественный транспорт. Уже не прогулять живность, на солнышке понежиться, а столбить угодья. Неужели купят? А говорила, денег нет, не потянут.
Варвара Семёновна смотрела в окно, прикидывала. Небольшую лепту внесёт, пожалуй. Чтобы не совсем гостьей приезжать. С метрами квадратными разберутся.
Вдруг до слёз стало жалко дачу. С грядками, огурцами, помидорами, фиолетовыми баклажанами, даже с колорадскими жуками. Соседскими курицами, речкой и лугом, где мяту собирали. А самое главное - с Млечным Путём во всё небо и звёздными метелями.
Вышли на остановке, заторопились по улице. Варвара Семёновна и про ногу забыла напрочь, первая к воротам рванула. Толкнула калитку.
Сны не бывают наяву.
Потому что седоватый мужчина со стрижкой "ёжиком", в джинсах и клетчатой рубашке, старательно красил наличники окон в голубой цвет. А на крыльце вскинула голову и настроила уши настоящая овчарка.
Варвара Семёновна запнулась. Лошадка...дом с голубыми рамами, овчарка...Мужчина обернулся, помахал рукой:
- Заходите, не бойтесь! Герда, свои!
Герда. И цепочка мягким кольцом легла на шею Варвары Семёновны.
Копировать и размещать текст без разрешения автора запрещено!
Убедительная просьба - прокрутите дальше до рекламы. Не забывайте ставить лайк!
Благодарю всех, кто поддержал автора!
К сожалению, прежняя форма перевода по кнопке теперь не действует. Убрали её. Всё - для авторов. При этом с 11-го сентября не работает вывод денег для нерезидентов РФ - технические сложности. Спасибо, умные люди посоветовали, как создать свою в ЮМани. Вот она. Жмите на изображение, откроется окошко. Дальше всё обычно.