Начало ЗДЕСЬ, предыдущая глава ЗДЕСЬ
Варвару Семёновну доставили назад вечером. Никитична с Мариной все телефоны оборвали, вызванивая подробности. А на дворе - суббота, поликлиники не работали, кружил Валера по городу, кляня себя за идею сюрприза.
Кто знал, что бабы там картошку копают? Руки у них ватные, головы - картонные.
Предвкушал, что въедет королём в открытые ворота, дамочки машину облепят, охи-ахи выдохнут, хвалу до небес вознесут. Нет, даже не так - сразу не скажет, что свою купил. Взял покататься. А затем, когда хорошенько рассмотрят, на сиденьях попрыгают, молвит эдак невзначай, чтобы не стеснялись - колесница собственная.
Картошка у них! Вёдра на ноги падают. Разъярённые фурии чуть не прибили шутника. Благо, что переключились на пациентку, общими усилиями до машины доволокли.
Притормозил Валера у больницы скорой помощи. Кое-как на собственной шее дотащил Варвару Семёновну до приёмного покоя. Не знал, что специально стоят кресла-каталки в регистратуре. Водрузил ношу, повёз дальше по коридору, куда красная стрелка на полу вела.
Думал, сразу врачи подбегут, диагноз поставят. Молился, чтобы не перелом, иначе вовсе со свету сживёт благоверная со товарищи.
А там! Столпотворение. Кто сам приковылял, кого на носилках-каталках скорая привезла. Бабульку одну сын привёл, на доску опиралась вместо костыля. Что нашли, то и приспособили. В общем, перспектива не радовала.
Возле кабинета рентгена последние нервы оставил Валерий. Прикидывал размер кары, которая обрушится на голову шутника. Но чудо свершилось! Ушиб! Не перелом! И с набором рекомендаций, мазей и прочих атрибутов здоровья для, покатили в обратный путь. Смеркалось.
На дачу Варвара Семёновна прибыла с палочкой. Костыли приобрести не пожелала. Тык-тык, упёрла подручное средство в землю и застряла. На ногу сказали не наступать, дополнительной точки опоры явно не хватало.
Под белы руки довели до крыльца, посадили. Рыкнули на Валеру. Собрали совет - что делать дальше?
Вообще-то, собирались на днях уезжать. Планировали собрать картошку и попрощаться с дачей на приятной ноте. Без рыданий, которые осень устроит непременно.
И теперь будет чахнуть Варвара Семёновна одна в четырёх стенах. Нет, подруги, конечно, навестят, помогут, но стены никуда не сдвинут. А здесь - воля, свежий воздух, солнышко светит, птички летают, Рыся за ними охотится. Кстати, Рыся. Марина кивнула на кошку:
- Варь! Куда ехать в город? Она же тебе квартиру разнесёт без прогулок. С неделю минимум дома просидишь.
- Сказали, что три недели. Я тоже об этом подумала.
- Ну, насчёт сроков ещё посмотрим. Но для начала точно никуда не выйдешь.
- И что, остаться здесь дальше?
- А есть другие варианты? В общем, сидим и не рыпаемся.
И Варвара Семёновна сидела. Впервые в жизни бездельничала в своё удовольствие. Покосилась было на ноутбук - ну его. С больной ногой ещё голову напрягать. Возлежала на крыльце, гладила кошку Марусю, на солнышко щурилась.
Одно изводило - мошкара. Не таёжный гнус, но и снулые осенние мухи вызывали праведный гнев бестолковостью своей. Чем приглянулась им Варвара? Комары - понятно, а эти чего хотели? Не успевала руками махать, липли, липли к теплу человеческому, зудели над головой, жужжали в уши. Никакого покоя. Пошкандыбала сибаритка в дом.
А народ вкалывал. Валерий вину заглаживал, копал картошку. Никитична с Мариной собирали ботву в кучу возле забора. Барни бродил по участку.
Ещё неделю Варвара Семёновна ничего не делала. На солнышке грелась. Однажды смотрела-смотрела на Светило и вспомнила страсть. Учёные обнаружили всплеск сильнейшего гамма-излучения, которое способно испепелить всё живое.
Когда проследили, откуда пришло, не поверили приборам своим - с края Вселенной, где взорвалась сверхновая. Всё бы ничего, но пучок пагубных лучей шёл до нас семь миллионов лет со скоростью света. Семь! Миллионов! Лет! А мы жили, ни о чём не подозревая. Спасибо, что мимо пролетело на этот раз. Но никто не застрахован.
Потому что сверхновые образуются всё время. Звезда крутится с невероятной скоростью, накапливая внутри колоссальное количество энергии, которая требует выхода. Ядро звезды резко сжимается, а затем следует ударная волна. Рвётся там, где тонко - на полюсах.
И в пространство уходит мощнейший поток гама-излучения. В любой момент Земля, вернее - вся Солнечная система, может оказаться на его пути.
Не будет никакой Варвары Семёновны на крыльце, дачи...о чём вообще говорить? Бездонное небо равнодушно голубело. Пока.
И сентябрь ничем не отличался от августа. Подумала Варвара Семёновна, млея на солнышке.
Сентябрь
Ничего не меняется в мире – жара и жара,
Голубое прозрачное небо и солнце на месте.
Как поверить, что лето закончилось позавчера?
Календарь промолчит и ответ на вопрос неизвестен.
Где черта, за которой пожухнет зелёный наряд?
Незаметно подкрасться умеет шуршащая осень.
Лепестки не ромашек летят – хризантем сентября,
По увядшей траве из далёких сиреневых вёсен.
Ветер северный вволю натешится дымом костров,
Оставляя на память монетки былой позолоты.
Снегопады…никто никогда к ним не будет готов,
Но привычными станут со временем тёплые боты.
Всё жара и жара, в облаках заплутали дожди,
Неизвестность пугает, мелькает надежда на чудо.
Ярко синее небо – не думать, что там, впереди!
Жёлтый листик…сегодня… Откуда такой? Ниоткуда.
© Copyright: Лидия Капленкова, 2016
Свидетельство о публикации №116101800390
А через неделю уезжали. Однажды утром в окнах висела непрозрачная муть вместо привычного пейзажа. И за дверью царствовал туман, оседая влагой на лица, одежду, перила крыльца. Развесил бусины капель на изогнутой ветке куста жасмина, и тонкие паутинки - среди сухих стеблей цветов. Значит, всё-таки - осень. Пора по домам.
Туман ушёл, пока завтракали, словно его и не было, а мысль оставил.
Варвара Семёновна посадила в машину плюшевую овчарку с лошадкой, допёрла до багажника сумку. Канули шортики в небытие, торжествовали байковые штаны, осознавая незаменимость свою до следующего лета.
Дары природы и банки с закатками погрузили по минимуму, остальное Валера обещал позже довезти. Поехали.
Нет, поехали не сразу. Сначала всем колхозом ловили Рысю. Маруся сама пошла за хозяйкой, а рыжая бестия пропала с началом суеты. Хорошо, сели за столик, делая вид, что ничего не происходит. Непринуждённо беседовали, осторожно вертели головами по сторонам.
Наконец, из-за угла дома выглянула рыжая морда. Группа заговорщиков замерла. Марина лёгкой походкой взошла на крыльцо, якобы кошечку покормить. Миску поставила, на ступеньку присела.
Рыся угрозу почуяла. Отнюдь не торопилась к пище насущной, а вовсе припала к земле среди травы. Ничего не происходило. И кошка короткими перебежками достигла крыльца. Осмотрелась. Решила, что настал час обеда.
Марина гигантским прыжком растянулась на крыльце - и промахнулась. Рыся рванула во всей красе реакции осторожного хищника., уходя от захвата. Валера бросился от стола, размахивая курткой, рыжая шкура скрылась за поворотом стены дома. Сражение проиграли с треском.
И здесь в игру вступил Барни. Коварства от большого друга Рыся не ожидала. Даже муркнула в качестве приветствия. Сообразила, что предатели кругом, когда громадная туша прижала зверюшку к земле родимой. Никакие когти против шерсти не помогли. Переноску с пленницей захлопнули.
Поехали, наконец. Никитична всю дорогу хмурилась. Дача по-прежнему была её личной собственностью. Ускользнула рыбка сквозь никудышные сети.
Молила Бога вразумить подруг до весны. Зимними вечерами картошечки наварят, своё свеженькое из банок отведают, головы и прояснятся. Что первично - материя или сознание? Пусть философы дискуссии ведут, практика давно решила спорный вопрос.
А весной солнышко в эти головы ударит, неясное томление владелицы почувствуют, здесь и Никитична с тяпкой подоспеет. Потому что самое время для трудовых подвигов. Когда после маеты в четырёх стенах "муравейников", хочется свершить что-нибудь такое-эдакое. В отпуск съездить, например, или зерно в землю бросить. Там и посмотрим.
Во дворе компанию встречала (кто бы подумал) незабвенная соседка - Татьяна Ивановна:
- Приехали? Ой, а загорели! Как урожай, Никитична?
- Да слава Богу, не жалюсь. Помощницы вот подсобили. Заходи, Таня, и тебе достанется.
- Ну тебя! Я же не за это спрашиваю.
- Заходи-заходи, всем хватит! На, держи баночку! Видишь, помидоры какие? Своё всё, не магазинное! - Никитична скашивала глаза на соратниц - хорошо слышали?
- Ладно тебе! Спасибо! До зимы поберегу. А что с Варей случилось? Семёновна, чего это ты с палочкой?
- Я... - Варвара запнулась. Не рассказывать про кривые руки с ведром картошки? - Да так, оступилась, камешек не заметила. Ничего, пройдёт.
Марина с мужем помогли багаж дотащить до каждой квартиры. Варвара переступила порог родного жилища (без долей и собственников), опустила Марусю на пол. Кошка особого беспокойства не выразила. Понюхала пол и воздух, неторопливо потрусила в комнату. А когда Герду водрузили на диван, вовсе реальность признала.
Рыся вылетела из переноски чуть ли не с воплем: "Кого порвать? В два ряда стройсь!" - заметалась по прихожей, юркнула в дверь кухни, взмыла на холодильник и притихла. Ну и хорошо.
Варвара Семёновна ковыляла по квартире, осторожно наступая на пятку. Вроде ничего. Разгрузила сумку, покидала вещи в стиральную машину. Подошла к родимому компьютеру, провела пальцем - пыль веков. Ладно, завтра. Упала на диван, включила личный телевизор.
И на кухню пошла, когда сама захотела. Не всей ротой, ать-два. Пялилась в зомбоящик до полуночи, переключая каналы. И никто не указ!
Утром встала по собственному желанию. Не успела чайник поставить, прискакала Марина - кошку выгуливать. Действительно, кошку ещё выгуливать. Пошли потихоньку вместе. Сначала выманили Рысю в прихожую, шлейку вдвоём нацепили. Всё - конец свободе. Сунули рыжую хищницу в переноску.
А в парке ничего не изменилось. На первый взгляд. Деревья шелестели зелёными листьями, трава радовала глаз и Рысю, даже какие-то мелкие цветочки произрастали. На входе продавали мороженое, бабульки кормили голубей. Будто и не было никакой дачи.
Сели на ближнюю скамейку, далеко не пошли. Варвара Семёновна прищурилась на солнышко и вдруг осознала - что-то происходило не так. Повертела головой. Голуби, мороженое, солнышко...Солнышко!
Солнце слепило глаза. Потому что висело неправильно, гораздо ниже привычной картины. И не слишком торопилось исправлять положение. Значит, всё-таки - осень.
Пока раздумывала над фактом, не заметила, что мужчина с мелкой собачонкой подозрительно долго смотрит в их сторону. Марина толкнула подругу:
- Видишь? Чего уставился, интересно? У нас перья на голове или краска на лицах?
- Что? Где? А, этот. - Варвара Семёновна посмотрела, хмыкнула, - Нет, не перья. Бывший муж.
- Правда, что ли? Эдакий сморчок засушенный и есть твоё беглое счастье? Фу, ничего не потеряла.
- В то время - потеряла. Жила бы нормально при муже, а не сама жилы рвала.
- Кто знает. Если человек от семьи завёл другую, не думаю, что жила бы нормально. Просто по молодости не замечала. Наверняка предпосылки были. Он ещё подойти захочет?
Нет, не захотел. Постоял и пошёл своей дорогой. Варвара Семёновна тоже поднялась. Испортил настроение сморчок.
А вечером приехал сын с Павликом. Внук ожидаемо загорел и вытянулся, взрослый совсем. Последний год в садике. Вспомнила Варвара давние времена и слова тёти, когда сын в первый класс пошёл. Что в садик дети ходят очень и очень долго. А в школе только успевай года отсчитывать. Усмехнулась, не поверила. И не успела старшего в первый класс отвести, уже младшая в пятый переходила.
- Что, Павлик?
- Бабушка, разве ты ещё не завела себе Барни?
- А должна была?
- Конечно!
- Нет, Павлик, не завела. Это слишком большая собака, я не справлюсь.
- А тётя Марина почему справляется?
- У тёти Марины есть муж, их двое, поэтому легче.
- Давай и тебе мужа найдём! И тогда вы вместе купите Барни.
- Павлик, мужья на дороге не валяются, чтобы найти.
- А где они валяются?
- Так! Пошли чай пить! Расскажешь, что ты делал у бабушки с дедушкой. Весело было?
И Павлик с мужей перепрыгнул на летние приключения. Погладил Герду, поиграл с лошадкой. Похвастался, что его собственная плюшевая Грета тоже поехала к дедушке с бабушкой в гости.
Варвара Семёновна открыла было рот, чтобы сказать, что и Герда побывала на даче. И вовремя захлопнула. Сын явно маму не поймёт, зачем лишний раз нарываться? Собака, лошадка, велосипед - чего дальше ждать? Пусть видит маму в здравом уме, что вполне соответствует действительности. Да, соответствует! Действительности!
И про ногу поведала, что слегка оступилась, с кем не бывает. Даже в городе асфальт - яма на яме, словно бронтозавры по нему ходят. Что говорить о даче. Внимание не заостряла, проехали. Ходить старалась ровно.
На ночь глядя возлегла на родной диван и размышляла. Нет, не о ноге. Зачем второй раз подсунули бывшего? В цепочку его включить намерены? Долго думали?
Возвела глаза к потолку, силясь сквозь этажи разглядеть писателей судеб. Кому доверили столь важное место? Школяру и пенсионеру, которые сидят на одном стуле? Хотя до появления бывшего "сморчка".все звенья соединили правильно.
А если зайти с другой стороны? Осень на дворе? Осень.
И кончился месяц под номером восемь. (Слова из песни А. Дольского)
Сколько звеньев добавили в цепочку? Так, считаем: Герда, Маруся, Рыся, Никитична с Гаврюшей, Марина с мужем - семь! Нормально, счастливое число. Или должно быть восемь? Зачем? Для ровного счёта?
Вспорхнула штора, застучали капли по карнизу, взвыл за окном ветер, шлёпнул на стекло ещё зелёный кленовый лист. Значит, всё-таки - осень.
Варвара Семёновна обняла плюшевую собаку, начало начал, закручинилась о судьбе своей и вдруг вспомнила - есть восьмое звено! Есть! Лошадка! Маленькая лошадка с кожаным седлом! Которая принесла дальнюю дорогу, дачу и летние приключения. Лошадка! Не сморчок!
Показала язык потолку. Осень-восемь - все на месте! И не ощутила тяжести цепочки, где звенья соединились в единое целое.. На последнем не было замочка, чтобы замкнуть кольцо.
Продолжение ЗДЕСЬ
Копировать и размещать текст без разрешения автора запрещено!
Убедительная просьба - прокрутите дальше до рекламы. Не забывайте ставить лайк!
Благодарю всех, кто поддержал автора!
К сожалению, прежняя форма перевода по кнопке теперь не действует. Убрали её. Всё - для авторов. При этом с 11-го числа не работает вывод денег для нерезидентов РФ - технические сложности. Спасибо, умные люди посоветовали, как создать свою в ЮМани. Вот она. Жмите на изображение, откроется окошко. Дальше всё обычно.