Найти тему
История моды с Марьяной С.

Белое и розовое

Обычно на старинных портретах мы видим дам стройных, но ведь были-то самые разные! И вот сегодня я хочу познакомить вас с одной очаровательной пышечкой. Нет, сравнение со сдобой или зефиром просто напрашивается - свежая, бело-розовая, просто очаровательная! Супруг мадам де Сент-Морис был коллекционером, собирал графику - от Микеланджело до Тициана, и был покровителем замечательного живописца Жана-Батиста Грёза. И портрет его супруги написан с большой симпатией, а натурализм картины вызвал одобрение критиков.

А мы с вами, как обычно, присмотримся к наряду!

Мадам де Сент-Морис, Жозеф Дюплесси, 1776. (с) Из коллекции Метрополитен-музея
Мадам де Сент-Морис, Жозеф Дюплесси, 1776. (с) Из коллекции Метрополитен-музея

Наша героиня, Элеонора Элизабет Анжелика, предстаёт перед зрителем неглиже. Та стадия утреннего туалета, когда произведены все необходимые гигиенические процедуры, ты уже причёсана, подкрашена, а впереди - платье, драгоценности и аксессуары.

Мадам де Сент-Морис, Жозеф Дюплесси, 1776. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Мадам де Сент-Морис, Жозеф Дюплесси, 1776. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

Портрет написан в 1776, а это - разгар моды на высокие сложные причёски (подробнее о них можно прочитать здесь). Отличный пример того, как причёски выглядели в реальности, а не на причудливых карикатурах. И знаете, мне кажется, что волосы всё же напудрены. Не сильно, а слегка.

А ещё мне очень, очень нравится то, как выглядит кружевная отделка наряда - эти складочки выглядят так естественно! Очень живая неидеальность!..

Мадам де Сент-Морис, Жозеф Дюплесси, 1776. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Мадам де Сент-Морис, Жозеф Дюплесси, 1776. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

На мадам лёгкий утренний наряд, пеньюар - идеальный вариант для того, чтобы приятно проводить время за туалетным столиком. Что за ткань? Я предполагаю, что вышитый тончайший муслин. Но могу и ошибаться.

С первого взгляда кажется, что руки под тонкой тканью обнажены, но нет - для той эпохи это было бы слишком дерзко. Там нежно-розовая подкладка - возможно, шёлковая. И надет пеньюар поверх корсажа и юбки.

Мадам де Сент-Морис, Жозеф Дюплесси, 1776. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Мадам де Сент-Морис, Жозеф Дюплесси, 1776. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

С розовой подкладкой гармонируют и ленты, которым пеньюар можно завязать у горла, и бант, украшающий корсаж. Обратите внимание, корсаж застёгивается на пуговки спереди - то есть его удобно и просто надеть самостоятельно. Под ним корсет (с сорочки и корсета утренний туалет и начинался).

Мадам де Сент-Морис, Жозеф Дюплесси, 1776. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Мадам де Сент-Морис, Жозеф Дюплесси, 1776. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

Что до юбки, то мне кажется, что это не нежно-розовая ткань, а белая, тонкая, поверх розового чехла. Какие нежные краски, и как гармонируют с цветом бело-розовой кожи!

А на заднем плане - зеркало на туалетном столике, покрытом белой тканью. На зеркало тоже наброшена ткань, но насыщенного тёмного цвета - как правило, зеркало тоже как-нибудь красиво драпировали, и такая манера обустраивать туалетный столик существовала ещё долго. Можно разглядеть и довольно крупный сосуд, нечто вроде большой банки - мне кажется, но серебряный или хрустальный, отделанный серебром. Возможно, там пудра - это те времена, когда её нужно было довольно много.

Мадам де Сент-Морис, Жозеф Дюплесси, 1776. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Мадам де Сент-Морис, Жозеф Дюплесси, 1776. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

А в целом - так радует глаз!..

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!