Найти в Дзене

«Akkodis ASP» завоевал Кубок гонок на выносливость в финале GTWC в Барселоне

Пилоты «Akkodis ASP» Раффаэле Марчьелло, Жюль Гунон и Даниэль Джункаделья закрепили за собой чемпионский титул GT World Challenge Europe в категории Endurance Cup, заняв пятое место в драматическом финале сезона в Барселоне, который выиграл «Dinamic Motorsport».

Несмотря на то, что у «Mercedes-AMG GT3 Evo» под №88 не было скорости, чтобы побороться за победу, он набрал достаточно очков, чтобы экипаж заводских гонщиков опередил Антонио Фуоко из «Ferrari», занявшего второе место в гонке, с небольшим отрывом в два очка в итоговой таблице личного зачета.

Фуоко должен был одержать победу, чтобы взять титул, но «Iron Lynx» под №71 «Ferrari 488 GT3 Evo 2020», который итальянец разделил с Алессандро Пьергвиди и Алессио Роверой, отстал на 0,873 секунды от победившего экипажа «Dinamic» на «Porsche 911 GT3 R» под управлением Клауса Бахлера, Алессио Пикариелло и Маттео Кайроли.

Временами во время трехчасовой воскресной гонки казалось, что «Iron Lynx» удастся преодолеть 10-очковое отставание от Фуоко после неудачной квалификации от «Akkodis ASP».

Пьергвиди стартовал с поула, создав существенное преимущество над №63 «Emil Frey Racing» на «Lamborghini Huracan GT3 Evo» Джека Айткена, который обогнал Бахлера и поднялся на второе место в первом повороте.

После первого раунда пит-стопов Ровера на семь секунд опережал напарника Айткена Альберта Косту, а Гюнон занял шестое место за рулем «Mercedes-AMG» №88 после первого отрезка Джункадельи.

«Akkodis ASP» потерял связь с лидерами после того, как Джункаделья отстал от двух «McLaren 720S GT3», а Гюнон в конечном итоге обогнал Мануэля Мальдонадо в середине своего отрезка.

Лидер Фуоко все еще имел преимущество в чемпионате на этом этапе, однако Коста и Пикариелло совместно свели на нет преимущество Роверы, пока последний не обогнал «Ferrari» №71 с умным торможением в первом повороте.

Обгон Косты вызвал ликование в боксах «Emil Frey Racing», но это ликование было недолгим, поскольку «Iron Lynx» провела последнюю остановку на три секунды быстрее и вернула себе лидерство в гонке. Более того, решение «Dinamic Motorsport» обслужить Пикариелло на предыдущем круге дало команде на «Porsche» преимущество как над «Ferrari», так и над «Lamborghini».

В начале последнего отрезка Кайроли опережал Фуоко на четыре секунды, а Мирко Бортолотти занял место в «Emil Frey Racing», Дрис Вантхур был за рулем машины «Team WRT» на четвертом, а Марчьелло на пятом на «Mercedes».

Фуоко уже приближался к Кайроли, когда машина безопасности выехала для эвакуации машины «Lamborghini» от «Barwell Motorsport», которая остановилась из-за пожара.

Кайроли контролировал рестарт и удерживал Фуоко под прессингом, обеспечив первую победу для «Dinamic» в нынешнем сезоне, в то время как Марчьелло твердо стоял на пятом месте, обеспечив себе чемпионство вместе с Гюноном и Джункадельей.

Айткен, Коста и Бортолотти дополнили подиум в общем зачете, в то время как Вантхур, Шарль Вертс и Рикардо Феллер заняли четвертое место в финальной гонке для WRT с «Audi» перед тем, как украшенная наградами бельгийская команда вступит в новую главу с BMW.

Нико Мюллер, Фредерик Вервиш и Валентино Росси заняли шестое место на «Audi» №46 от WRT, опередив «Sainteloc Junior Team», «Team GetSpeed» ​​и лучший из «BMW M4 GT3» от «ROWE Racing».

Марчьелло, Гюнон и Джункаделья завоевали общий титул гонок на выносливость после их победы в TotalEnergies 24 Hours of Spa, а также достижения Марчьелло в виде победы в чемпионате пилотов GTWC Europe, что также влияет на результаты Sprint Cup.

Брендан Ирибе успешно выполнил свою амбициозную задачу, выиграв титулы Endurance Cup как в GTWC Europe, так и в чемпионате IMSA в одни и те же выходные.

После гонки в Малом Ле-Мане в США в субботу вечером Ирибе вылетел в Испанию и запрыгнул в экипаж «Inception Racing» на «McLaren» для участия в квалификации.

В итоге он выиграл первый золотой кубок Кубка выносливости, заняв седьмое место вместе с другими чемпионами Фредериком Шандорфом и Олли Миллройем.

Ирибе рано потерял позиции после того, как его развернул Исаак Тутумлу из «Leipert Motorsport», который вывел команду «Iron Dames» в составе Рахель Фрей, Мишель Гаттинг и Сары Бови в лидеры гонки и чемпионата.

Команда, состоящая исключительно из женщин, выглядела готовой завоевать титул, пока на их «Ferrari» под №83 не произошел загадочный технический сбой за чуть более 40 минут до конца.

К тому времени экипаж «Inception Racing» восстановился до четвертого места, но опустился до седьмого, когда Шандорф получил прокол левого заднего колеса сразу после рестарта.

«Winward Racing» одержала предварительную победу в Золотом кубке при драматических обстоятельствах после того, как Лукас Ауэр оттолкнул лидера Арджуна Майни в последней шикане.

WRT выиграла класс Серебряного кубка на своей «Audi» №30, управляемой Томасом Нойбауэром, Бенджамином Гете и Жаном-Батистом Симменауэром, которые уже завоевали титул в классе перед финалом сезона.

«Garage 59» лидировал большую часть гонки со своим «McLaren» под №159, но Нойбауэр обошел Дина Макдональда на заключительном отрезке и одержал победу.

Доминик Бауманн, Валентин Пьербург и Ян Логги выиграли класс Pro-Am на «Mercedes-AMG» №20 от «SPS Automotive Performance», но чемпионат выиграло трио «AF Corse» на «Ferrari», состоящее из Андреа Бертолини, Луи Махильса и Стефано Костантини.

Полные результаты гонки можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Больше новостей на Queen of Motorsport