Нравится вам рассматривать свои детские и юношеские фотографии? Смотришь и думаешь: неужели это я?
Был у меня друг детства, с которым учились в параллельных классах. Через дом – его изба.
Нам нравилось кататься вечером на велосипедах. Выезжали в сумерках, когда Солнце пряталось за горами. Покинем сельские немноголюдные улицы и на дорогу, ведущую в районный город.
Разгонишься, чтобы ветер свистел в ушах. Сначала нужно пешком подняться на гору, затем на велосипед и на бешеной скорости вниз. И тогда казалось, что вот-вот взлетим.
Иногда уходили в лес, бродили по опушке, мечтали о разных чудесах.
Мне исполнилось пятнадцать, наша семья покинула Сибирь и перебралась на Урал. Мы какое-то время переписывались, затем потеряли друг друга: такое иногда случается, к сожалению.
Друга уже нет на свете, когда это случилось, мне сообщили бывшие одноклассники.
И вот прошло много лет. И вдруг я получаю от его внука письмо на электронную почту с прикрепленными фотографиями.
Когда нам было по одиннадцать лет, как-то затеяли игру. Взяли обыкновенную школьную тетрадь, в которую записали, каким будет наше будущее.
Сначала он, затем я. Тетрадь решили сохранить, чтобы впоследствии проверить.
Фотографии тех страничек пришли от его внука, оригинал решили сохранить в семье.
Друг: «Мы дружбу сохраним, всегда будем дружить. После школы поеду в Томск, там у меня дядя живет, буду учиться в строительном техникуме. Я хочу жить в большом городе, чтобы у меня дома был туалет и ванна.
Буду много работать. А ты будешь рядом жить, мы будем ходить друг к другу в гости. А в старости поедем вместе в наше село, чтобы посмотреть, что с ним стало».
Я: «Хочу много ездить, хочу увидеть море. Мы поедем вместе и будем купаться. А еще у нас будут свои машины, чтобы не кататься на велосипедах.
Мы всегда будем помогать друг другу. Мечтаю стать учителем истории, потому что этот предмет нравится. Только работать не в нашем селе, а в большом городе, не знаю, в каком».
Весточка из прошлого. Обыкновенные фотографии – это одно, а когда видишь детские наивные каракули – совсем иное. Тогда начинает щемить душа.
Сидел без движения, затем снова и снова перечитывал, успокоиться не мог, и не могу до сих пор.
Друг детства поехал в Томск, но поступить не сумел: слабые знания по физике и по математике. Был рабочим в Иркутске, затем судьба занесла его на Север. Поехал за длинным рублем.
Видимо, перенапряжение: тяжелая физическая работа даром не проходит.
Я не стал учителем истории, и машины у меня никогда не было, впрочем, как и у него. И в море мы никогда не купались вместе, и в гости друг другу не ходили.
Зато остались светлые воспоминания о добром милом детстве, когда волшебные мечты кружили голову.
Да, «жизнь моя, иль ты приснилась мне»? Так написал гениальный поэт.
Светлая печаль, светлая память.