Многие мировые автомобильные историки сходятся в том что Воксхолл "Принц Генри" самый первый спортивный автомобиль в мире.
Первоначально "Принц Генри" был представлен в 1911 году с 3-литровым двигателем.
Более поздние автомобили (с 1913 года) имели рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 3969 куб.см с боковыми клапанами и четырехступенчатой коробкой передач. Он развивал 55,2 кВт (75 л.с.) при 2500 оборотах в минуту. Он был оснащен полуэллиптическими листовыми рессорами и консольной подвеской сзади. Он мог достигать 120 км / ч (75 миль в час). Это была одна из самых быстрых машин того времени.
Спортивная версия участвовала в восхождении на холм Шелсли Уолш, Вустершир, в 1913 году. Автомобиль побил все рекорды, и усовершенствованная модель Vauxhall 30/98 вошла в историю автомобилестроения.
Генри также участвовали в других международных испытаниях, включая испытание 1911 года из Санкт-Петербурга в Севастополь, и в результате чего два автомобиля были проданы царю Николаю II.
После перехода под контроль концерна General Motors Vauxhall постепенно превратилась в изготовителя массовой продукции. Более 50 лет спортивных машин она не выпускала.
#vauxhall #автоистория #спорткар #история