Найти тему

Рецензия как жанр сочинения

Начинаю работу над новым проектом.

Урок в 9-м классе. Тема вынесена в заголовок)

Урок будет не рядовой, к нам придут гости, поэтому готовимся основательно)))

На этапе подготовки мы все вместе посмотрим ролик, прочитаем рассказ и внимательно рассмотрим плакат.

Сам урок начнем с беседы: о чем был рассказ?, что запомнилось из видео?, какие впечатления от плаката?

Определим проблему, она состоит в том, что учащиеся пока что могут дать субъективную оценку произведению, но не могут дать оценку увиденному и услышанному в жанре рецензии, так как еще не знакомы с этим видом сочинения. Поэтому все вместе определяем тему урока – “Рецензия как жанр сочинения” - и формулируем его цели и задачи.

Цель: написать рецензию на основе полученных знаний об особенностях этого жанра сочинения.

Задачи:

познакомиться с определением жанра рецензии;

сопоставить рецензию с жанром отзыва и выявить особенности этого жанра сочинения;

познакомиться с образцами рецензий из различных источников информации и проанализировать их;

написать рецензию на одну из предложенных тем, отредактировать после коллективного обсуждения.

Предлагаю следующий вариант работы:

Учащиеся самостоятельно знакомятся с новым понятием по словарям, учебнику, выявляют особенности жанра рецензии, ее отличие от отзыва и предъявляют результаты работы в коллективном обсуждении. Например, в таком:

Каким образом можно дать оценку увиденному и услышанному?

Какие жанры сочинений вы можете использовать для оценки увиденного и услышанного?

Что такое рецензия?

Чем рецензия отличается от отзыва?

Какова структура рецензии?

Как написать рецензию?

Совместными усилиями составляем табличку

а также план работы над рецензией и переходим в следующий этап.

На следующем этапе урока все ребята рассаживаются в три группы (столы изначально будут объединены в три группы, но возможно, кто-то после выполнения первого задания решит пересесть в другую группу, ничего страшного, у него будет такая возможность). Итак, на столе первой группы лежит КНИГА, и это знак того, что здесь будут работать над рецензией к рассказу. На столе второй - ПАЛИТРА, и здесь соберутся рецензенты плаката. На стол третьей поставлю что-то для видеосъемки, и здесь будут работать над рецензией к ролику.

-2

И вот ребята приступают к делу. На экран проецируется изображение плаката, распечатки рассказа лежат на столах первой группы, а также раздаются гостям. Ролик демонстрируется с минимальной громкостью.

Кульминация урока. Самые смелые от каждой группы выходят и публично представляют свою рецензию на предложенное произведение. Слушают все: как участники своей группы, так и остальных групп, гости, естественно, слушают особенно внимательно. Выступающим задают вопросы, каждую рецензию прикрепляем к доске.

Думаю, что рассказ привлечет к себе особенно пристальное внимание и вызовет живой интерес. Поэтому его тему и идею стоит записать на доске.

А в конце обсуждения мы все удивимся, оказывается, все три, такие разные по жанру произведения объединяет одна тема и идея)))

Подведение итогов занятия и организация домашнего задания:

После защиты группами своих работ подводятся итоги занятия:

  • Что узнали?
  • Каковы особенности жанра рецензии?
  • Как писать рецензию?

И задается домашнее задание: переписать в тетрадь для творческих работ отредактированную рецензию или написать рецензию на недавно прочитанную книгу, просмотренный фильм.

А в самом конце урока вдруг, откуда ни возьмись появятся АПЕЛЬСИНЫ))) Вначале бумажные, с нарисованными смайликами, веселыми и грустными, а затем ароматные, яркие, настоящие)))

-3

P.S. Каюсь, сама не умею писать рецензии, хорошо у меня получаются лишь отзывы, так что буду учиться вместе со своим 9 классом)))