Найти тему
Драга.Лайф

История и традиции праздника Всемирным днем учителя, который отмечается 5 октября – 5 самых знаменитых учителей России

Оглавление
У каждого учителя должен быть свой праздник. Фото: pxhere.com
У каждого учителя должен быть свой праздник. Фото: pxhere.com

Ежегодно 5 октября во всем мире отмечается уникальный и любимый многими учениками и педагогами праздник - Международный день учителя, или World Teachers’ Day.

Немного из истории праздника

Впервые данный праздник отметили еще в Советском Союзе а 1965 году, однако, только 29 сентября. Только с 1994 года праздник стали отмечать в привычную дату в соответствии Указу Президента Российской Федерации Б. Ельцина от 3 октября 1994 года № 1961.

Традиции празднования

Традиционной, в этот день все ученики и студенты молодого и ушедшего из школы, колледжа, техникума и университета поколения поздравляют своих любимых педагогов с профессиональным торжеством, дарят цветы и подарки, участвуют в самодеятельности, организовывают концерты, выступления, развлекательные мероприятия, тематические встречи, встречи выпускников и классов, квесты и многое другое. Учителя в этот день являются общим объектом обожания и купаются в приятных словах, подарках.

Преподавательский состав устраивает небольшие застолья, всем коллективом посещают кафе. первые лица государства выступают с благодарственными речами, упоминают о роли этой профессии в развитии общества, отмечают достижения и трудности системы образования.

5 самых знаменитых учителей России

В истории России было много уникальных и действительно хороших педагогов, но лишь некоторые из них смогли оставить в летописи времени свой яркий след, смогли изменить привычные устои формы преподавания, модернизировать многие педагогические технологии и улучшить их на благо подрастающего поколения.

Константин Дмитриевич Ушинский (2 марта 1824 - 22 декабря 1870)

Константин Ушинский самым первым из всех педагогов стал уделять внимание нравственному просвещению и воспитанию обучающихся. Также Ушинский уделил огромное внимание сохранению национальной культуры и самобытности, возрождению и пробуждению интереса к педагогике в России.

Константин Дмитриевич Ушинский. Фото: ru.wikipedia.org
Константин Дмитриевич Ушинский. Фото: ru.wikipedia.org

Лев Семенович Выготский (17 ноября 1896 – 11 июня 1934)

Лев Семенович Выготский самым первым связал в своей деятельности педагогику и психологию, опередив время образования на несколько лет вперед. В результате именно Выготский стал прародителем педологии и коррекционной педагогики. Его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми.

Лев Семенович Выготский. Фото: ru.wikipedia.org
Лев Семенович Выготский. Фото: ru.wikipedia.org

Антон Семенович Макаренко (1 марта 1888 – 1 апреля 1939)

Антон Семенович Макаренко ввел интерактивность образования, которая подразумевала под собой то, что личность не является такой с рождения, а становится ей в результате воспитания, причем коллективного. Каждого ученика, как считал Макаренко, нужно уважать, как Человека, ставить его в активную позицию и отринуть существующие стереотипы, чтобы встать на путь гуманистического образования.

Антон Семенович Макаренко. Фото: ru.wikipedia.org
Антон Семенович Макаренко. Фото: ru.wikipedia.org

Василий Александрович Сухомлинский (28 сентября 1918 – 2 сентября 1970)

Василий Александрович Сухомлинский стал создателем особенной оригинальной педагогической системы, где ребенок остается и является высшей ценностью. Сухомлинский утверждал, что в образовании именно личность ребенка должна быть ориентиром, на которую педагоги лишь направляют все образовательные и воспитательные процессы. Основным акцентов в образовании, по мнению педагога, должно было быть его мировоззрение, а не сухое зазубривание знаний, не вызывающее отклика и интереса.

Василий Александрович Сухомлинский. Фото: ru.wikipedia.org
Василий Александрович Сухомлинский. Фото: ru.wikipedia.org

Симон Львович Соловейчик (1 октября 1930 – 18 октября 1996)

Именно Симон Львович Соловейчик стал тем самым педагогом-новатором, который стал соавтором Манифеста новой демократической школы, смысл которого заключался в сотрудничестве ученика и учителя. В понимании Соловейчика педагогика - это наука об искусстве воспитания, а само образование - это двусторонний процесс, ведь дети также могут многому научить взрослых.

Симон Львович Соловейчик. Фото: ru.wikipedia.org
Симон Львович Соловейчик. Фото: ru.wikipedia.org

Источник: Курьер.Среда