Найти тему

Аутизм. Новый учебный год по программе 8.4. Предметы. Тьютор.

Оглавление

Здравствуйте, друзья. У нас в семье растет дочка с диагнозом аутизм. Сейчас ей 9 лет и она второклассница в коррекционной школе.

Из открытых источников
Из открытых источников

В прошлом учебном году дочка пошла в первый класс коррекционной школы. Она пошла учится по программе 8.3 "Для детей с РАС и легкой УО". Я лично ожидала, что программа будет легче, но нам выдали вполне себе нормальные учебники: по математике, например, за год дети должны были освоить счет, сложение и вычитании в пределах 10 и такие понятия, как, например: выше-ниже, старше-младше, право-лево, дальше-ближе, понятия самый высокий, самый широкий, геометрические фигуры, по чтению - букварь, по русскому языку - прописи. Программа очень адекватная, и для нашей дочки подходила всем. Дочка умела на момент начала учебы и читать, и писать печатными буквами и считать. Единственный момент был очень проблемным: понимание речи, построение собственных предложений, ведение диалога. Знаний много, но скомпоновать их в предложение дочка не может, ну, кроме простейших, и понимает речь также.

Весь первый класс стал для нас проблемой, дочка не понимала учителя, одноклассников, ничего не делала, и ей было откровенно плохо и скучно в классе, (именно из-за понимания речи), а тьютора ей не давали, объяснив мне, что тьютер в первом классе на программе 8,3 не полагается, и вообще, уходите на надомное.

Промучившись весь год я решила, что не стоит мучить ребенка, я переведу ее на программу 8,4. Она попроще и педагоги меня заверили, что к каждому ребенку будет индивидуальный подход.

В школу мы пошли на неделю позже, так как ездили отдыхать, и когда мне наша новая учительница показала расписание дочки, я, конечно, была в шоке.

Какие у дочки предметы:

Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Музыка и движение, Человек, Окружающий мир, ИЗО, физкультура, Двигательное и Сенсорное развитие.

Кроме того, теперь в заключении ПМПК у нас официально указана необходимость тьютора. Но дочке вряд ли перепадет такая честь, поскольку в этом учебном году в школе три первых класса, и у каждого класса есть свой тьютор. Если тьютор освободиться, его, возможно, дочке и предоставят, а возможно, и нет. Как же так, в прошлом году в первом классе дочке был не положен тьютор, а теперь в каждом классе первоклашек по тьютору............

Есть, конечно, и хорошие моменты: у нас молодая, и, мне кажется, неплохая учительница. Она мне пообещала, что, действительно, к детям будет индивидуальный подход, и они будут использовать все знания и навыки моей дочки, а не учить ее заново тому, что она уже знает.

К тому же мне выдали в школьной библиотеке списанные учебники для второго класса для программы 8,3. Хоть не покупать, а то стоят они, конечно, ого-го сколько. Выдали чтение, русский язык и окружающий мир, математику я пока брать не стала, поработаем еще по учебнику первого класса.

Я, конечно, расстроена своим выбором, но решила, пусть в этом году дочка учится по программе 8.4., дома все равно мы будем заниматься дальше. а там будет видно.

Спасибо, что дочитали до конца!)

Надеюсь, информация будет для кого-то полезной!)

Читайте, ставьте лайки, комментируйте)

Подписывайтесь на наш канал!!!!)